Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
196 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Исследование: как устроен рынок бизнес-ланчей в Москве

В данной статье команда сервиса Еда и Город анализирует московский рынок бизнес-ланчей на основе собственных исследований, а также на основе исследований 2ГИС, NPD Group и др.

Для начала определим – что такое бизнес-ланч, почему он так популярен среди городских работников и почему большинство ресторанов внедрили их у себя.

Бизнес-ланч – это комплексный обед, который подается только в определенное время по будням - в основном с 11:00 до 16:00. В данный промежуток времени у заведений общепита самая большая посадка за счет чего достигается низкая стоимость ланча по сравнению с остальным меню заведения. В зависимости от локации у заведений разная аудитория: студенты, бизнесмены, но в основном это офисные работники, поэтому для многих ресторанов залогом успеха является открыться около большого скопления бизнес-центров.

На данный момент в Москве существуют заведения любого формата и кухни, однако у большинства из них есть бизнес-ланч. Почему? Бизнес-ланч – это словосочетание само по себе является рекламой. На уличном баннере, в контекстной рекламе либо отдельным меню для посетителей – оно гарантирует внимание к заведению. Рестораторы, жертвуя маржой (на бизнес-ланчах она является минимально возможной), в дальнейшем надеются привлечь посетителя на обед или ужин, чек с которых и является для них основным заработком. Однако не все разделяют эйфорию с бизнес-ланчами. Некоторые из опрошенных нами рестораторов считают, что хоть эта концепция и доступна всем, не все хотят ей пользоваться, а именно: монопродуктовые заведения (бургерные, пиццерии, пельменные, суши и т.д.); рестораны с экзотической кухней; заведения где, цены ниже или примерно равны средней стоимости ланча в Москве. Хотя, следует учесть, что это не является правилом, а лишь тенденцией.

Средняя стоимость бизнес-ланчей в Москве составляет 286 рублей, а в московских ресторанах 337 рублей. И хотя их стоимость немного увеличилась по сравнению с прошлыми годами, количество проданных бизнес-ланчей сократилось. В 2018 году наибольший прирост посещений получили фаст-фуды, кофейни и пекарни, а также розничные торговые точки/ритейл, тогда как рестораны и столовые продолжили терять посетителей. Также наблюдается переход трафика от независимых концепций к глобальным сетям питания.

Если резюмировать это наблюдение – хоть городские жители и привыкли ходить на бизнес-ланчи и в столовые, они активно пробуют новые концепции и кухни. Однако альтернативы столовым и бизнес-ланчам не такие дешевые, поэтому можно сказать, что возникла следующая проблема: жителю Москвы хочется отведать полноценный обед из европейской, азиатской или восточной кухни, но ему доступны только комплексные решения бизнес-ланчей. Поэтому он зачастую жертвует своим обедом, посещая фастфуд заведения либо покупая продукты/готовую еду в супермаркетах - этому свидетельствует сильный отток посетителей столовых, а также падение количества проданных бизнес-ланчей.

Как мы постарались решить эту проблему в нашем сервисе бронирования обедов Еда и Город, расскажем в следующей публикации.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии