Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
235 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стартап или не стартап - вот в чём вопрос?

До 2014 года у нас был бизнес. Никто не называл нас стартапом. Но добавив в бизнес технологию, мы вдруг им стали. Так в чем же всё таки разница между "просто бизнесом" и "стартапом"?

Стояло очень жаркое лето 2015 года. В душном конференц-зале на третьем этаже IT парка в Набережных Челнах собрались 25 представителей молодых компаний с разных регионов России, Турции, Балкан и так далее. Собрались чтобы поучиться делать компании, интересные инвесторам. В тот день выступал Ник Митюшин из RIS Ventures. Он рассказывал о том, что такое стартап и как его можно определить.

"Стартап - это бизнес с временно нестабильной бизнес-моделью, который ищет экономически-рентабельный путь для масштабирования операций",- это то, что тогда я записал в своём блокноте. Получилось, конечно, заумно, но это была совокупность моего личного опыта и новых знаний, о которых говорил Ник. И тогда я задумался, а в чем конкретная разница между малым бизнесом и стартапом? Может ли одно превратиться в другое?

В том самом блокноте, я записал пару мыслей на этот счет

- стартапу нужен продукт, а не человеческий труд. По определению стартап должен быстро масштабироваться. Примерно на 30% месяц к месяцу на b2c рынке. Для этого продукт нужно "оторвать" от знаний конкретного человека и его труда. Продукт должен быть самоценным, и он должен опираться на работу обычных людей, а не звёзд и гениев.

- стартап не покупает спрос. Это значит, что спрос вокруг стартапа складывается органический, а не платный. На моей практике, если компания начинает покупать спрос (активно размещать рекламу, платить за лиды и прочее) и без этого невозможно расти, то это значит: а) рынок к продукту не готов или б) это просто наживка для рынка. У стартапа продажи должны быть виральными, это один из признаков "единорога". Позже об этом я прочитал об этом в книге Боба Дорфа о "lean management" для стартапов.

- стартап масштабирует операции без существенного увеличения постоянных затрат. Если увеличение объема операций, сопровождается увеличением постоянных затрат (COGS) и рентабельность снижается, значит мы говорим не о стартапе, а просто о хорошем бизнесе.

Являемся ли мы стартапом? По прошествии года работы, я думаю что нет. Мы делаем хороший продукт, но он не удовлетворяет всем критериям, записанным мной в 2015 году. И, в принципе, это неплохо. История EGGS TV просто еще одна в череде хороших бизнес моделей.

А как вы отличаете одно от другого? Напишите в комментариях ниже, буду рад обсудить.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
ты решил занимаешься этим не из-за модных названий... разве тебя заботит стартап это или малый бизнес по классификации Ника Митюшина?
Ответить
Eggs Datacanter
Распределенный дата центр для дешевых удаленных рабочих мест и интернета
Ed Kevbrin
Названия не имеют значения. Я же говорю, что раньше мы занимались просто бизнесом. Торговля, кредитование. А тут "стартап". Мода. А капитал дорогой и заниматься исследованиями бизнес-модели, особо, времени не было и нет. Нужно сразу зарабатывать и показывать деньги.
Ответить
Пора за дело!
Проект решающий проблемы начинающих бизнесменов
Юра Римский
Это желание быть не как все, свойственное большинству айтишникам. Даже бизнесом называться западло.

В 2000-х это называлось доткомами, сейчас стартапами. Лопнет пузырь, запомоется название, придумают новое слово.
Ответить
Eggs Datacanter
Распределенный дата центр для дешевых удаленных рабочих мест и интернета
Ed Kevbrin
Но они неплохо засоряют голову надо сказать
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.