Главное Свежее Вакансии Образование
0 34 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Startup в одиночку. 10 советов для успеха

В этой статье речь пойдет о самостоятельной разработке startup проекта. Я поделюсь личным опытом и расскажу как достичь своей цели. Статья будет полезна для многих startup разработчиков.

Всем привет! Меня зовут Роман. Я системный программист, разработчик ПО. Мысль о самостоятельном проекте мне давно не давала покоя, хотелось сделать что-то свое. На старте своего проекта у меня за плечами был 10 летний опыт профессиональной деятельности. Работал в международных компаниях, был опыт самостоятельной разработки. На тот момент у меня уже были глубокие знания в различных IT областях, а также участие в успешных проектах, которые до сих пор приносят доход компаниям.

Накопленный профессиональный опыт это очень хорошо, но не он сыграл главную роль в моем startup проекте, он лишь помог мне достичь цели. Для того, чтобы постоянно двигаться к своей цели должна быть какая-то мотивация: деньги, личный успех, самореализация, желание изменить мир или что-то другое. В этой статье я расскажу и поделюсь своим личным опытом о том, как успешно довести до конца разработку своего проекта. Под успешным завершением проекта я понимаю получение первой версии своего продукта и вывод его на рынок, не более того.

Я думаю, что эта статья будет полезна для тех, у кого нет реального опыта разработки собственных проектов, а также для тех специалистов кто уже начал заниматься своим проектом. Речь пойдет о большой системе, а не о маленьком приложении, которое можно реализовать за два-три месяца.

У меня изначально было два пути. Первый — реализовать систему так, чтобы она хоть как-то, но работала, а затем развивать ее. Второй — сделать систему изначально очень стабильной, кросс-платформенной и предусмотреть будущее развитие проекта. Первый путь был более заманчивым и предпочтительнее, он бы занял гораздо меньше время до первого релиза. Я обладаю некоторой долей перфекционизма, поэтому выбрал второй путь. Сделав выбор в сторону перфекционизма, я совершил не значительную ошибку, но в последствии эта ошибка принесла мне большой опыт. Я понимал, что любой из двух вариантов потребует серьезной и напряженной работы, значительных моральных и материальных затрат.

Весь накопленный опыт вообще сложно передать в какой-либо статье. Я попытаюсь выделить и кратко описать 10 пунктов, которые сыграли ключевую роль в моем startup проекте на этапе разработки, думаю они помогут и другим разработчикам. На пути к вашей личной цели вам так или иначе предстоит пройти через все эти пункты. Итак начнем.

1. Вера

Вера в себя и в то, что вы делаете. В самом начале, на старте вашей самостоятельной деятельности, многие начнут вас отговаривать. Они вам будут говорить: «Зачем тебе это нужно?», «Для кого ты это делаешь... ?», «Люди ломаются, выдержишь ли ты?» и прочее. Будут и те кто вас поддержит. Это вполне нормальная ситуация, советую не обращать на это особого внимания. То, что вы начали самостоятельную деятельность — это претензия к своей жизни, вас не устраивает текущая ситуация и вы захотели получить больше. Скорее всего остановился рост, вы что-то осознали в жизни, либо вы достигли потолка в своей сфере деятельности.

Я был готов сделать что-то самостоятельно и не боялся того, что придется делать все в одиночку, помните про мой опыт самостоятельной разработки? Этот опыт очень сильно помог мне. В итоге ваша вера перерастет в уверенность.

2. Воля

Вас ждет долгий путь и необходимо обладать сильной волей. Я работал над своим проектом приблизительно 2,5 года до выпуска первой версии. Рекомендую сделать систему в целом, пойти по первому пути — так будет гораздо проще.

Самое главное — получить какой-то весомый результат уже через два-три месяца своей деятельности. Если результата не будет, у вас начнет пропадать мотивация, может кончиться запал и не останется сил на завершение проекта.

Ваша воля будет расти благодаря каждодневным достижениям. Очень полезно постоянно анализировать свою работу за последний период, к примеру за последний месяц. Благодаря этому анализу у вас будут появляться положительные впечатления о проделанной работе. Скорее всего появится чувство, что ваша цель уже совсем рядом и до нее рукой подать, но не стоит спешить с этим. Необходимо подходить ко всему рационально, не думайте о конечном результате. Просто делайте свою работу изо дня в день иначе вы будете мысленно находиться уже в конце разработки, а реальное положение вещей будет таким что вам еще очень многое надо сделать и прилично потрудиться.

3. Общение

Общайтесь с разными людьми, не замыкайтесь на своем проекте. Общайтесь на отвлеченные темы с незнакомыми людьми, знакомьтесь с новыми людьми. Все это поможет вам достичь вашей цели. Кроме того, в дальнейшем все эти люди смогут высказать вам свое независимое мнение по поводу вашего проекта.

По специфике своей профессии многие программисты — это замкнутые личности, и чем раньше вы преодолеете этот барьер общения с людьми тем лучше, не надо зажиматься внутри себя. Вы должны уметь общаться с незнакомыми людьми. Возможно ваш проект сделает вас популярным или вы получите какую-то известность в своих кругах, вам просто придется уметь это. Необходимо вести полноценный образ жизни, ваш проект это не сама жизнь, это ваша цель не более. Общение это ключ к успеху.

4. Простота

Не надо делать «из мухи слона», все должно быть просто, не усложняйте свою систему. Система изначально должна быть простой и прозрачной. Вы должны понимать каждый кусок своей системы: что, где, зачем и почему. Простую систему понять проще чем сложную.

Старайтесь использовать общеизвестные приемы в разработке, шаблонные алгоритмы, паттерны и прочее. Не надо придумывать свой велосипед на каждом шагу. Если система не получается в каком-то месте простой, то отступитесь на время, переключитесь на другую задачу. Возможно, вы чего-то не знаете, почитайте литературу, спросите совета у более опытных специалистов, да просто отдохните.

Главное — ничего не усложнять, так как простую систему усложнить всегда можно, а вот сложную уже нет. Сложная система это путь в долгий debug с поиском «несуществующих» ошибок в проекте. Если ваша система самодостаточная и у вас не получается какое-то место, то временно можно использовать сторонний код или какие-то сторонние библиотеки.

Разрабатывать систему лучше поэтапно, блочно, итеративно, не надо смешивать все в кучу. Разбивайте проект на более мелкие: файлы, функции, операции. В конечном итоге проект будет рости и совершенно неочевидные вещи в начале разработки станут ясны по ходу дела. Не старайтесь абсолютно все продумать наперед, у вас все равно это не получиться, не надо тратить на это время.

5. Откаты

В любой разработке бывают моменты, когда надо отступить назад и переписать часть своего проекта. Это вполне нормально и надо уделять этому время. Система развивается, растет, добавляются новые особенности, и они, зачастую, конфликтуют со старой архитектурой. Обычно так происходит в самом начале разработки.

Не возможно все предусмотреть на этапе проектирования, реальная разработка расставит все на свои места. Если взять общее время разработки за 100%, то на переписывание кода у меня ушло около 10-15%. Совершенствуйте свой код и идите вперед. Может получиться так, что некоторые места, которые вы придумывали и писали неделями, на каком-то этапе разработки полетят в мусорное ведро. Поэтому иногда полезно анализировать реальную пользу того что вы делаете. Невозможно быть экспертом во всех областях, вы должны понимать, что где-то будет хороший код и реализация алгоритма, а где-то нет. Со временем вы приобретете большой опыт и будете бить точно в цель, все само собой начнет получаться.

У вас должен быть свой стиль программирования, если у вас его нет, то вам придется его наработать. Как только у вас будет свой стиль, старайтесь везде его соблюдать. Понимание красоты кода и хорошей структуры проекта приходит не сразу, а с большим опытом. Если у вас нет такого опыта, то советую писать так как умеете и поглядывать на хорошо написанные проекты, изучать их структуру, читать код, перенимая опыт. Все остальное придет со временем.

6. План

У вас должен быть общий план на год и точный план на месяц. Без планирования вообще сложно что-либо сделать. Общий план на год можно кратко изложить на листе бумаге и поглядывать на него время от времени. Подумайте, как ваша система будет устроена в целом, разбейте это на большие задачи — это и будет ваш годовой план.

Текущий план необходимо формировать ежемесячно. Подумайте примерно, какие задачи вы будете решать в течении месяца, к чему стремиться и т.д. План можно организовать в виде таблицы: время — задача. Разбивайте большие задачи на подзадачи. Стремитесь к тому, чтобы максимальное отведенное время на одну задачу было меньше 0,5 дня. К примеру, если задача занимает 0,8 дня, то ее лучше разбить на две подзадачи 0,3 + 0,5. Это очень важно на первых порах, не ленитесь с этим, так вы будете четко понимать куда уходит ваше время. После выполнения очередной задачи можете переключаться на другую.

Если что-то не получается или вы зашли в тупик, то лучше отступиться и поработать над другой задачей, решение придет к вам само через некоторое время. Когда остается время в конце дня, а за новую задачу браться не совсем охото, лучше попытаться проанализировать текущую ситуацию. Рассмотрите весь проект в целом: что, где и как. Постарайтесь увидеть общую картину происходящего. Подумайте, где и что можно улучшить, запишите это. Затем эти записи можно внести в следующий план, либо скорректировать текущий.

7. Дисциплина

Вы должны понимать, что если будете сидеть весь день в социальных сетях и болтать, то время уйдет в пустую и его уже не вернешь. Вы сами контролируете весь процесс разработки и по сути от этого зависит ваше будущее. Вы сами по себе, вы выбрали этот путь и являетесь одновременно: разработчиком, заказчиком и менеджером проекта. Отнеситесь к этому серьезно.

Распределите время на нужные для вас интервалы. Пользуйтесь ситуацией, это не ваша прошлая работа, вы вольны делать все что хотите. Можете отдыхать в середине дня, а потом работать до вечера. Установите свой режим, который будет наиболее оптимален для вас. Старайтесь придерживаться этого режима, если вы начнете нарушать дисциплину, перерабатывать или наоборот халтурить, то может начаться хаос. Остановить хаос может только дисциплина.

8. Отдых

Старайтесь отдыхать по мере возможности. Выберите себе место там, где вы будете каждый день гулять утром и вечером. Это может быть любым местом в вашем городе: парк, сквер, стадион, улица, да все что угодно. Это обязательно надо делать, необходимо отвлекаться.

Нагрузку чередуйте с отдыхом. Работать лучше стандартную рабочую неделю — 5 дней в неделю, 9 часов в день. Еще раз упомяну, что я говорю о длительном марафоне, а не о забеге на короткую дистанцию. Если вы будете работать еще и часть выходных, то вы быстро устанете и вам все это надоест. Главное — не переусердствовать и не дойти до степени профессионального выгорания.

Ищите новые интересные места, выезжайте на природу, встречайтесь с друзьями и знакомыми. Ходите в театр и кино, мозг будет переключаться от работы и отдыхать это очень полезно. Вы добьетесь больших результатов через отдых. Запишитесь в спортивную секцию или ходите на тренировки, бегайте по стадиону и ведите активный образ жизни это очень помогает. Расслабляйтесь и отдыхайте от своего проекта.

9. Релиз

Итак, вы дошли до первого релиза, и у вас уже почти все готово. Поздравляю! Релиз это компромис между разработчиком и его системой. Не старайтесь впихнуть все по максимуму в свой первый релиз. Желаний много, но deadline должен быть.

Лучше добейтесь гарантированной работы системы, чтобы все работало и «не падало», все новые функции можно добавить в следующей версии. Это что касается сроков, но есть и другая часть — ваши желания.

Если вы разрабатываете мобильное приложение, то в обязательном порядке ознакомьтесь с правилами размещения приложения в намеченном магазине. Надо реально смотреть на вещи такими какие они есть и выполнять все требования «от и до».

Для меня было очень странным, что в App Store не принимаются приложения работающие в фоне без VoIP сервиса. VoIP сервис хотелось добавить в ближайшее время. В итоге фоновый режим пришлось заблокировать, так как приложение не прошло бы review.

Отсекайте все, что вызывает сомнения, вчитывайтесь в требования и выполняйте их. Главное выложить стабильную первую версию, все остальное вторично. Если что-то не понятно это всегда можно спросить у сообщества. Кстати, никогда не бойтесь задавать вопросы более опытным специалистам, все знать невозможно.

10. Переоценка

Не думайте, что большой успех придет вам сразу как только вы сделаете первый релиз. Большой успех складывается из многих аспектов вашей работы. Для меня большой успех это когда продукт имеет многомиллионную аудиторию пользователей. После релиза нужно хорошо потрудиться с раскруткой продукта, рекламой, пытаться сделать свой продукт популярным.

Очень часто технические специалисты тщательно продумывают свою систему и забывают о реальных пользователях. По большому счету, пользователям все равно как система устроена изнутри, им главное получить удовольствие от ее использования. Стоит ли говорить о том, что ваша система должна быть стабильна, это и так думаю понятно.

Нужно вкладываться и освещать свой проект, если у вас нет время на это, то наймите кого-нибудь, обратитесь к специалистам. Рекламируйте себя и свой проект везде где это возможно. Нужно действовать решительно и не останавливаться. Вы должны понимать, что прежде чем собрать хороший урожай нужно хорошо потрудиться. Это один из наиболее важных этапов.

P. S.

В итоге у меня получилось вывести свой продукт на рынок, и я этому очень рад. Каждый из пунктов важен и не стоит пренебрегать каким-либо из них. Все, что описано в этой статье я пережил и прочувствовал на себе. Чувство личного успеха пришло ко мне, как только я увидел заветное «Ready for Sale» в письме от Apple. Это чувство очень сложно передать в какой-либо статье :-) Я проделал долгий путь от идеи до конечного продукта и это того стоило. Я думаю вы и сами все это испытаете, пройдя свой путь. Не важно, длинным будет ваш путь или коротким, главное дойти до своей цели. Творите и будьте успешными!

+12
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Promokodex.ru
Агрегатор промокодов и скидок в РФ
Артём 33872
В статье речь идёт о разрабртке Эгокаст? Или о другом проекте?
Ответить
S Roman
Да, статья полностью описывает разработку двух проектов egocast и netstream technology. По поводу технической части разработки этих проектов я хочу написать отдельную статью, в ней будет затронуты моменты кросс-платформенной разработки, objective-c и прочее.
Ответить
Devicerra
Онлайн сервис подбора электроники
Шютник 10665
Привет однополчанам из Томска! Это действительно очень ценные советы, по собственному опыту знаю. Ваша статья, на мой взгляд, это квинтэссенция очень многих книг и публикаций, Вы лаконично описали самое ценное. Мне было очень интересно читать. С нетерпением жду статью о технической части!
Ответить
S Roman
Привет ) Спасибо! Многое пройдено, делюсь опытом. Очень хотелось бы, чтобы начинающие специалисты учли все что описано в этой статье.
Ответить
Anton Lebed
Целиком поддерживаю, прошел все этапы!
Главное не останавливаться на достигнутом.
Ответить
S Roman
Спасибо!
Ответить
Екатерина К
Извините, но непонятно главное - о каком успехе идет речь?
Вы заработали много денег?
Или привлекли много пользователей?
Или ваш продукт действительно кому-то помог?
Увы, я не увидела ничего из этого. Сделать конечный продукт - это ни разу не успех, если у вас нет подтверждения о том, что продукт нужен и востребован.
Ответить
S Roman
Добрый день! "В этой статье я расскажу и поделюсь своим личным опытом о том, как успешно довести до конца разработку своего проекта." Вы дочитали до конца? Там есть 10ый пункт, я как раз сейчас в нем и нахожусь...
Ответить
Екатерина К
Вы только упоминаете "успешно довести до конца разработку" - но не объясняете, что значит "успешно"?

Десятый пункт прочла, причем несколько раз, но яснее не стало.

>>>В итоге у меня все получилось
Что "все"?

Вы даже упоминаете "большой" успех, вот "Большой успех складывается из многих аспектов вашей работы." но я так и не увидела признаков этого большого успеха. Вероятно потому, что мы понимаем его как-то по-разному. Вот я и прошу вас рассказать, что конкретно вы понимаете под успехом, да еще под большим.
Ответить
S Roman
Спасибо за замечание. При корректировке текста кое-что было удалено, моя ошибка. Статья о разработке продукта, когда продукт готов и им могут пользоваться люди это и есть успешно. По поводу «Все», как я уже говорил нахожусь в 10ом пункте, основная разработка закончена, личный успех получен - не более того. Большой успех в моем понимании это когда ваш продукт имеет многомиллионную аудиторию и его знает почти весь мир, у меня этого большого успеха еще нет. Чтобы получить большой успех, вам как минимум необходимо довести разработку своего проекта до успешного завершения. Скорректировал статью.
Ответить
Илья Коновалов
Екатерина, извините, но зачем же так занудствовать? Человек описал свой опыт, но кому-то обязательно нужно цепляться к словам. Не нужно делать это своим хобби. Есть мысли о том как правильно? Есть свой выстраданный опыт, - опишите, все будут только благодарны и я в том числе. Любой опыт индивидуален и по-своему интересен.
Ответить
Мозговые деньги
прогнозы результатов лотерей при помощи Machine Learning
addip 39483
катя мыжычкаабы вам прогера с 28 см винчестером
Ответить
Антон Тихомиров
Илья, Вы не поняли) Для Екатерины успех заключается в огромном особняке с бассейном и клевой тачке. В статье она увидела совсем иное понимание. У нее возник диссонанс. Ей попытались объяснить, что на разных этапах у разных людей разное понимание успеха. Однако это объяснение все-равно не вписалось в ее устоявшуюся парадигму, так как ей теперь кажется, что такие достижения слишком малы, чтобы попасть под ее понимание успеха, однако ей невдомек, что для человека видеть плоды собственной работы и востребованности продукта его целевой аудиторией - конкретно для него самое большое богатство. И не благодарите)
Ответить
Екатерина К
Объясняю свою позицию.
Я не цепляюсь к словам (в данном случае). Меня волнуют здесь не слова, а смысл. Человек сообщил об успехе, даже о большом, и дальше начал давать советы. Когда я вижу, что кто-то дает советы, я первым делом спрашиваю "а кто ты такой, чтобы советовать?" Иногда статус человека вполне соответствует его порыву (под статусом имею в виду конечно же достижения). Так вот, здесь я особых достижений не увидела. Извините, просто выкатить приложение - для меня не достижение ни разу. Я сама выкатила с десяток приложений, но молчу о них в тряпочку, так как похвастаться мне реально нечем - после выкатывания я не сделала ничего, чтобы привлечь пользователей. Вот я прошу автора пояснить, что для него успех. Почему он дает советы? Для меня лично гораздо, гораздо бОльшую ценность имеет рассказ о личном опыте, чем какие-то советы, опять же потому, что на основе одного(!) опыта давать советы ну просто смешно.
Ответить
Екатерина К
Вы, Антон, прямо смОтрите в корень. Бросайте вы свой проект и идите в цыганки - успех вам обеспечен!
Если же серьезно, то для меня успех - это:
а) решение какой-то проблемы
б) наличие пользователей, которые довольны этим решением.
в) (опционально, хотя и очень желательно) наличие оплат от этих самых довольных пользователей.
У меня возник не диссонанс, а ощущение наличия школяра, который чуть нюхнул пороху и уже сразу кинулся поучать (очень, очень распространенная тенденция в наши дни).(Да простит меня автор за подобное сравнение!) Поэтому я пыталась выяснить у него, в чем он лично видит успех и на каком основании учит других. Да, я считаю, что просто создать приложение - это НИЧТО (я сама создала десяток приложений и не вижу в этом, увы, ничего особенного). Видеть плоды собственной работы, конечно, приятно. А вот насчет востребованности (его идеи и продукта) у меня есть сомнения. Я ее (востребованности), равно как и проблемы, не вижу. Может, она есть, я не спорю, но пусть тогда автор о ней расскажет! Сколько пользователей, кто они? Готовы ли они платить? Ну и так далее.
Ответить
Екатерина К
Про опыт вы совершенно правильно сказали. Очень люблю читать истории.. хм не успеха, конечно же (и вообще нескромно говорить так о своем проекте), а работы над проектом, экспериментов и так далее. Только данная статья состоит из советов, а не рассказов о своем опыте. В этом и проблема. Пусть бы автор просто рассказал, что и как он делал, это было бы здорово! А выводы бы каждый сделал для себя сам.
Насчет личного выстраданного опыта, как раз сейчас думаю о чем-то похожем, только вот не знаю, хватит ли пороху описывать все и не переживать из-за троллей.
Ответить
Илья Коновалов
Спасибо за ответ. Любой опыт - личное дело человека и никто не запрещает ему делиться своим опытом, как и давать советы. Роман поделился своим опытом в форме советов. У кого-то его опыт найдёт отклик, а кому-то они не понравятся. В чём может быть польза статьи описывающей такой опыт? Да хотя бы в том, что кто-то прочитает и подумает "да, действительно, есть люди, которым приходится сталкиваться с похожими трудностями, мыслями, сомнениями, преодолевать те же препятствия, значит, возможно, я на правильном пути, я не один." Прочитает, сравнит со своим и его или её этот чужой опыт морально поддержит. Не нужно ожидать от статьи слишком многого, вообще ни от кого не нужно ничего ожидать. Автор никому ничего не должен и не превозносит себя, он просто описывает то что испытал сам. Чем его пост отличается от того, что он написал бы в своём блоге? Что такое SPARK, платформа для гуру и избранных, закрытый клуб? Нет, здесь каждый может описать свой опыт. Он не побоялся и описал. Думаю многим было бы интересно узнать о том с чем сталкивались вы, какие выводы из этого извлекли и что можете посоветовать, а троллей не нужно боятся, они найдутся всегда, что бы вы не написали.
Ответить
Антон Тихомиров
Спасибо, Екатерина, однако гадалка из меня будет некудышная: мои выводы редко согласуются с реальностью, мне бы только ярлыки вешать. Однако мне больше нравится, когда люди мотивируют свои же обвинения, иначе недосказанность рождает почву для таких вот ярлыков. Благодарю за подробный ответ.
Ответить
Екатерина К
>>>Однако мне больше нравится, когда люди мотивируют свои же обвинения

Это вы про меня? Не было никаких обвинений! Недосказанность - может быть, но я точно никого не обвиняла. Разумеется, автор волен подавать свой опыт в каком угодно виде. Но так же точно и читателям никто не запрещает высказывать свое мнение, правда? А если вы видите недосказанность, попробуйте просто сначала задать вопросы, не гадая о реальных мотивах говорящего.
Ответить
MobiKomf
Комплекс для мобильного комфорта.
Vladimir Komarov
Таки любой альпинист на горке празднует УСПЕХ!!!
Личный . . .
Хотя пользы от такового никакого.Кроме гешефта туристических фирм и торговцев снаряжением.
И программёр таки ничуть не хуже . . .
И оба могут поделиться историей такового успеха . . .
А отсутствие в рашке пользы для миллионов пользователей в основном определяется уровнем интеллекта усталой обезьяны у инвесторов. На копии забугорных разработок денег дать могут. Но копия всегда хуже оригинала. А на разработки выше мирового уровня не смотрят. Ибо не способны понять оные . . .
: -)))
Ответить
MobiKomf
Комплекс для мобильного комфорта.
Vladimir Komarov
Таки хорошо . . .
Но вот сложнее в разработками для крупных сетей.
Топы недоступны. А менеджеры не ориентируются . . .
: -(((
Ответить
S Roman
Сейчас идет процесс созерцания, я думаю куда двинуться... Все необходимое есть
Ответить
Мозговые деньги
прогнозы результатов лотерей при помощи Machine Learning
addip 39483
да забовни и полезно
Ответить
Canis lupus
Самое по мне это ВЕРА, ПЛАН и ДИСЦИПЛИНА и эти 3 составляющие есть у вас в списке, что не может не радовать. Спасибо за статью.
Ответить
S Roman
Всегда рад поделиться своим опытом.
Ответить
Икс Маска
Спасибо за статью. Полезно на 100%
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Очень важные моменты описали! Думаю, что каждому начинающему стартаперу стоит прочитать и подумать немного об этом.
Ответить
Alexey Babak
>В конечном итоге проект будет рости
спасибо, не надо
Ответить
Русский хаб в Гонконге
Коворкинг и консультационный центр для тех, кто собирается или уже решил запусти
Valentin Savenkov
Роман, спасибо за статью!
Собираетесь ли монетизировать Egocast? Собираетесь ли делать андроидную версию?
Ответить
S Roman
Да, конечно. Будет платная версия приложения с расширенным функционалом. Андроид тоже впереди. Сейчас необходимо проанализировать текущую ситуацию и выбрать оптимальное направление для получения прибыли.
Ответить
SmartMoney.today
Бизнес издание о том как грамотно тратить и зарабатывать - "Умные Деньги&qu
SmartMoney.TODAY 35378
какая аудитория уже не у андроидной версии? почему вы полагаете, что люди будут готовы платить за андроид версию, ведь эта аудитория, зачастую, далеко не самая обеспеченная деньгами?
Ответить
S Roman
Целевая аудитория у любой версии это обычные люди. Под android и ios будет как бесплатная так и платная версии. Целевую аудиторию надо привлекать, я в любом случае не смогу сейчас ответить на то как я это буду делать )
Ответить
Лариса Мамонтова
На сколько я поняла в Вашем приложении нет: ни паролей, ни регистрации, и прочей утомительной проверки?
Ответить
S Roman
Да, совершенно верно.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.