Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Система управления торговлей
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Омниканальность: панацея от кризиса или модный тренд

256 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
В кризис выживает тот бизнес, который выберет верную стратегию и применит нужную тактику. Поможет ли относительно новый тренд — омниканальность — преодолеть среднему и малому бизнесу очередной финансовый коллапс?

Что такое омниканальность

Омниканальность — это подход к коммуникации с покупателем, при котором покупатель выбирает наиболее удобный для себя канал совершения покупки. Приставка «омни» переводится как «существующий повсюду». Что это означает на практике? То, что, во-первых, абсолютно любой магазин должен быть представлен как в офлайне, так и в онлайне, а в онлайне — одинаково хорошо представлен на любом устройстве (ноутбук, планшет, смартфон). Во-вторых,покупатель должен получать одинаковый опыт, как при посещении онлайн-версии магазина, причем с любого устройства, так и при посещении офлайн-точки. Все форматы торговли одного магазина должны иметь одинаковые цены,одинаковый уровень обслуживания, одинаковые акции и одинаковый ассортимент.

b_57da83ad62b18.jpg

Сейчас рынок ритейла выглядит таким образом, что границы между онлайн и офлайн-торговлей стираются. Интернет-торговля перестала быть отдельным видом бизнеса и превратилась в формат продаж. Новости крупных интернет-ритейлеров об открытии обычных магазинов под собственным брендом лишь подтверждают эту тенденцию.

От «вездесущего» потребителя к омниритейлу

Почему омниканальная модель торговли становится популярной? Потому что она соответствует современному потребителю, который в прямом смысле слова нигде не расстается со своим смартфоном. Такой покупатель всегда имеет возможность выйти в интернет и выбрать необходимый товар, почитать о нем информацию или сравнить цены на один и тот же товар в разных магазинах. Он, буквально не отходя от кассы, просматривает интересующие его предложения как в вашем интернет-магазине, так и в магазине конкурента.

Согласно данным один из трех покупателей находясь в магазине предпочитают использовать свой смартфон, чтобы найти информацию о товаре, вместо того,чтобы уточнить у сотрудника магазина. Согласно другим исследованиям, 7 из 10 покупателей (70%) используют телефон для поиска и сравнения цен за пределами торговой точки.

Приведу простой пример. Молодая мама, сидя на работе, выбирает ребенку куртку на сайте детских товаров. Потом она едет домой и по дороге изучает товар уже с помощью смартфона. Далее, находясь дома, она читает информацию на форумах. После этого она решает заказать куртку с телефона, прийти в магазин, и забрать товар. И в следующий раз, ей удобнее будет заказать с телефона и заказать доставку на работу, и магазин должен предоставить такую возможность.

b_57da83ae05a4d.jpg

Чем поможет омниканальная торговля в кризис

Почему омниканальность помогает оставаться в плюсе, даже в кризис? Во-первых, потому что такая модель удобна самому покупателю. Исследования,проведенные компанией IDC, говорят о том, что, если ритейлер переходит от мультиканальной модели продаж к омниканальной, то покупатели такого магазина начинают тратить на 20% больше денег.

Во-вторых, омниканальность позволяет увеличить продажи за счет технологических «хитростей». Например, организация онлайн-продаж в зоне примерки способна увеличить средний чек магазина за счет импульсных покупок,которые клиент делает «на кураже». Замена классических кассовых аппаратов на планшеты позволяет экономить место в «прикассововых» зонах.

Кроме того, новое законодательство требует высокого уровня автоматизации от бизнеса и выхода в онлайн всех без исключения ритейлеров. Все ритейлеры рано или поздно будут обязаны отправлять отчеты в режиме реального времени в ФНС, а чеки по SMS и email покупателям. Автоматизация склада, которая потребуется для соответствия новому законодательству (54-ФЗ о применении ККТ) и отправки отчетов и чеков, поможет в конечном итоге увеличить прибыль.

Что нужно для реализации этой идеи на практике

Для того, чтобы реализовать на практике омниканальную модель торговли,недостаточно иметь интернет-магазин с мобильной версией и обычный магазин(или точку самовывоза), объединенных одним брендом. Весь бизнес должен управляться с помощью единой технологической платформы и иметь общую товароучетную систему и CRM. Предприниматель должен понимать, что в конкретный момент времени происходит как в офлайн-магазине, так и в онлайне.

Есть два подхода к решению технической части задачи перехода на омниканальную модель. Первое — дорогое, для крупных ритейлеров. Речь идет о разработке собственной IT-инфраструктуры, которая требует установки оборудования. Такая техническая платформа разрабатывается индивидуально для каждого ритейлера в соответствии с его запросами и требует дорогостоящего обслуживания.

Для среднего и малого бизнеса нет необходимости изобретать велосипед. В этом случае подойдут стандартные облачные решения, которые позволяют в кратчайшие сроки и за сравнительно небольшие деньги развернуть базу для омниканальной торговли. Такие решения позволяют работать в режиме 24/7 и предоставляют круглосуточную техническую поддержку, стоимость которой уже включена в абонентское обслуживание.

b_57da83ae5be40.jpg

Современные облачные решения для омниканальной торговли способны обеспечивать предпринимателю удобное управление всеми каналами торговли,имеют единую товароучетную систему для офлайна и онлайна и единую базу клиентов. Такая платформа позволяет клиенту делать заказ по интернету,а забирать его в розничной точке, оплачивая покупку через кассу или любым другим, удобным способом.

Будущее торговли за персонификацией

Омниканальный подход позволяет узнать о клиенте достаточно много. В идеальном варианте продавец должен обладать всей информацией о потенциальном покупателе и знать всю цепочку взаимодействия с клиентом,чтобы в случае необходимости предложить клиенту тот товар, который он хочет,в том месте, где он хочет.

Частично этот реализовано в сфере услуг и в банковском секторе. Если мы звоним в свой банк или в спортивный клуб, то к нам уже обращаются по имени и отчеству, а рекламные предложения приходят в соответствии с интересами клиента или в соответствии с состоянием его счета, если речь идет о банке. В современных банках можно открыть счет в любом отделении, а далее все действия осуществлять с мобильного телефона. Это удобно для клиента и выгодно для банка, т.к. в случае удачного интернет-приложения в колл-центр поступает меньше звонков и банк меньше тратит на его обслуживание.

+2
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать