Главное Свежее Вакансии Образование
1 713 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как найти свою аудиторию в партнерской сети Google AdWords?

Партнерская сеть Google AdWords – это мощный рекламный инструмент, обладающий разнообразными возможностями для таргетинга – отбора аудитории по заданным критериям. Кроме того, в отличие от РСЯ, здесь рекламу можно запускать не только в текстовом формате.

Google AdWords — система контекстной рекламы, позволяющая поддерживать контакт с существующими клиентами и привлекать новых в то время, как они работают в интернете. Рекламодатель в контекстных системах самостоятельно выбирает, где, когда, кому и какое сообщение транслировать, и платит за целевое действие (чаще всего, за переход на сайт).

Долю AdWords на российском рынке «контекста» принято оценивать в 1/3, однако есть ряд факторов, которые в разной мере влияют на рост числа рекламодателей в Google: увеличение доли поисковика Google в России (согласно LiveInternet.ru, с 26% в октябре 2013 года до 34,9% в октябре 2015 года), лидерство продуктов Google на мобильных устройствах с операционной системой Android, расширение инструментария и возможностей (новые форматы рекламы, совершенствование аналитики, расширение функционала).

Условно всю рекламу в AdWords можно разделить на два типа: на странице поисковой выдачи Google и в Контекстно-медийной сети (КМС). Именно о втором мы поговорим в этом материале.

Сеть от Google объединяет множество собственных и партнерских сайтов (в перечень площадок входят и такие сервисы, как YouTube, Google Play, Gmail). Аналогом КМС в России является Рекламная сеть Яндекса. Однако сеть от AdWords имеет несколько особенностей. Во-первых, КМС — это мощный рекламный инструмент, обладающий разнообразными возможностями для таргетинга — отбора аудитории по заданным критериям. Во-вторых, здесь рекламу можно запускать не только в текстовом формате. Давайте рассмотрим эти преимущества подробнее.

Таргетинг по ключевым словам

Этот тип знаком многим рекламодателям по работе в Рекламной сети Яндекса. Чтобы его настроить в AdWords, нужно ввести наиболее подходящие для вашего товара или услуги фразы. Дальше AdWords подберет страницы (не сайты), содержащие эти ключи, и будет показывать на них вашу рекламу. Важно, что чем больше ключевых фраз мы введем, тем сложнее будет системе найти подходящие страницы: она будет искать страницы со всеми ключами одновременно. b_5651cb86828ce.jpg

Кроме подбора по ключевым словам, КМС предлагает ряд других методов.

Интересы и ремаркетинг

Несложно догадаться, что такой таргетинг позволяет выбирать для рекламы аудиторию на основе ее интересов. Здесь есть несколько настроек: b_5651cb8710026.jpg

Аудитории по интересам

При этом методе таргетинга AdWords ориентируется не столько на содержимое страниц, где размещается рекламный блок, сколько на то, чем обычно в интернете интересуется данный конкретный пользователь, которому показывается реклама. b_5651cb87a4603.jpg

Если мы выберем аудиторию «Заядлые мотоциклисты», AdWords будет показывать наши объявления тем, кто регулярно читает обзоры мотоциклов, общается на соответствующих тематических форумах и, например, время от времени ищет запчасти для мотоцикла в Google. Всё это даёт AdWords понять, что этот пользователь относится к аудитории «Заядлые мотоциклисты».

Особые аудитории

Кроме того, мы можем создать свою собственную аудиторию по интересам, если, например, не нашли в списке AdWords подходящей: b_5651cb8844d8f.jpg

Чтобы задать интересы, нужно ввести ключевые слова и/или конкретные адреса сайтов этой тематики: b_5651cb88d732b.jpg

Несложно догадаться, что таким образом можно создать аудиторию пользователей, посещающих сайты конкурентов. Просто укажите адреса их сайтов как предпочтительные для вашей целевой аудитории.

Если вы затрудняетесь с определением подходящих интересов, то этот способ поможет вам их подобрать. Когда вы перечислите сайты конкурентов, в графе «Наиболее популярные темы веб-сайтов» AdWords предложит вам перечень связанных тематик. Теперь вы можете ориентироваться на них.

Аудитории заинтересованных покупателей

При этом методе таргетинга AdWords ориентируется не на регулярное, а на недавнее поведение пользователя. Если мы выберем аудиторию «Мотоциклы (подержанные)», то наши объявления будут показываться тем пользователям, которые, например, недавно заходили на avito.ru в раздел «Мотоциклы» или посещали темы о продаже на форумах мотоциклистов. b_5651cb8981ab2.jpg

Нужно учитывать, что попадание будет не стопроцентно точным, но в среднем эти пользователи в воронке продаж должны быть ближе к покупке, чем при таргетинге на «Заядлых мотоциклистов».

Методы таргетинга на списки ремаркетинга в рамках данной статьи мы не рассматриваем, о них стоит написать отдельный материал.

Другие методы таргетинга

AdWords позволяет настроить еще несколько типов таргетинга: b_5651cb8a27eff.jpg

Темы

Данный метод похож на таргетинг по ключевым словам, но в данном случае отбираются не отдельные страницы, где встречаются указанные ключевые слова, а целые сайты (площадки), которые целиком относятся к выбранной теме. b_5651cb8ab80fd.jpg

Такие площадки, как доски объявлений обо всем на свете, вряд ли будут отобраны для показа ваших объявлений, даже если на них есть разделы, посвященные мотоциклам. А вот форум автолюбителей с большим и популярным разделом о мотоциклах — может. При этом ваши объявления могут быть показаны на любой странице отобранной площадки, даже если ее содержимое напрямую не относится к рекламируемому товару. Зато вы можете быть уверены, что ваше объявление о продаже мотоциклов не будет показано, например, на страницах развлекательного или игрового сайта (даже если там будут упоминаться мотоциклы: «мопед не мой, я только разместил объяву»).

Места размещения

При этом методе таргетинга вы можете более точечно отобрать площадки для размещения вашей рекламы: с точностью до конкретных сайтов. Нужно ввести интересующую вас тематику, а AdWords покажет все подходящие для нее сайты в КМС. Выбирайте нужные, перенося их из левой колонки в правую: b_5651cb8b6106a.jpg

Демографические данные

Данный метод таргетинга чаще используются для уточнения ранее выбранной аудитории. b_5651cb8c063b8.jpg

К сожалению, в России Google определяет демографический профиль пользователя не так точно, как в англоязычных странах. Помните об этом и тестируйте кампании как с уточнением по демографическим данным, так и без него. b_5651cb8c9cdb5.jpg

Поведенческий таргетинг

Обращаем ваше внимание на одно довольно важное отличие AdWords от Директа. Если все описанные выше виды таргетинга можно включить в кампаниях, созданных специально для КМС, то поведенческий таргетинг (показ рекламы в КМС тем пользователям, которые до этого вводили соответствующие поисковые запросы в Google) применим только для кампаний, работающих для «Поисковой сети и оптимизированной КМС». В Яндекс.Директе поведенческий таргетинг запускается автоматически в любой кампании на РСЯ (хотя при желании его можно выключить). b_5651cb8d132e9.jpg

Медийные форматы в КМС

Ещё одно серьёзное отличие КМС Google от Рекламной Сети Яндекса — в наличии медийных форматов. Рекламодатели могут размещать не только текстовые объявления, но и баннеры. b_5651cb8ddb490.jpg

Более того, для создания рекламных баннеров даже не нужно привлекать дизайнера, вы можете выбрать заготовку из предложенных шаблонов и доработать её в довольно удобном редакторе. Чтобы начать работу с шаблонами, при создании объявлений выберите вкладку «Просмотреть варианты объявлений»: b_5651cb8e88225.jpg

После того, как AdWords просканирует ваш сайт, он предложит варианты, а вы сможете отредактировать любой из них, как вам захочется: b_5651cb8f09521.jpg

Особенно хорошо графические баннеры работают в ремаркетинге. Но об этом мы поговорим уже в следующих статьях.

Заключение

Мы рассмотрели восемь методов таргетинга КМС, которые позволяют находить для рекламы наиболее подходящую аудиторию. Очевидно, что такой спектр возможностей — преимущество КМС. В каких же случаях ее нужно запускать?

Реклама в КМС хорошо работает, когда на товар или услугу рекламодателя еще не сформирован спрос, но есть целевая аудитория, которая потенциально может «конвертироваться» в покупателей.

Возможно, клиенты не ищут товар, потому что они пока не знают о нем или знают, но не нуждаются в нем прямо сейчас. В таком случае их нужно познакомить с товаром и подтолкнуть к покупке.

КМС подойдет и для продвижения услуг и товаров, потребность в которых зреет долго. Скажем, пользователь хочет поменять автомобиль. Он присматривается, ходит по сайтам, читает форумы. Показав ему рекламу, автодилер обратит внимание на свои услуги и познакомит со своим предложением.

Важно помнить, что даже если аудитория не пользуется поисковиком Google, это не повод не запускать рекламу в КМС.

Еще несколько советов по работе с таргетингами в КМС:

  • Чтобы выбрать оптимальный метод таргетинга, нужно протестировать каждый из них. Оценивать эффективность рекламы в КМС можно с помощью стандартных инструментов AdWords. Нужно выбрать необходимую рекламную кампанию или группу объявлений и кликнуть на вкладку «Контекстно-медийная сеть», где вы сможете просматривать отчеты по всем используемым вами методам таргетинга. Обязательно подключите отслеживание конверсий или импортируйте их из Google Analytics. Если какие-то ключевые слова, места размещения, темы или интересы дали уже более 300 переходов, но показатель конверсии вас не устраивает, то можете либо попытаться изменить настройки таргетинга, либо отказаться от него, если конверсий нет совсем.

b_5651cb8fa4f47.jpg

  • Когда найдете интересы или темы, которые будут приносить желаемые результаты, можно попробовать подобрать подходящие для них ключевые слова и добавить их в кампании РСЯ в Яндекс.Директе;
  • AdWords позволяет совмещать несколько методов таргетинга для одной группы объявлений, но помните, что в таком случае аудитория сильно сузится, так как она должна будет удовлетворять всем выбранным условиям одновременно.

Автор: ведущий специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama.ru Константин Найчуков.

Чтобы узнать, как и зачем работать с контекстной рекламой, анализировать и повышать ее эффективность, присоединяйтесь к нашим бесплатным вебинарам.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.