Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
4 571 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Intercom — крутой инструмент для крутых сервисов

Для стартапа просто жизненно необходимо понимать своих клиентов: кто они, почему для них важен ваш продукт, за что они его ценят, что их раздражает.

В нашем сервисе с пользователями общается сам Слон. Он отвечает на вопросы, дарит купоны на скидку, благодарит за найденные баги. Иногда Слон подглядывает за проектами пользователей (конечно с их разрешения) и дает советы по seo-оптимизации сайтов.

Да ладно! Любой пользователь улыбнется, когда с ним общается Слон :) А улыбка — залог хорошего расположения. А пользователь, которого вы заставили улыбнуться, вряд ли уйдет к конкурентам!

b_54c0293f3d65a.jpg

Дарить такой позитив пользователям нам помогает замечательный сервис — Intercom. Однако, общение с пользователями — далеко не единственная полезная функция этого сервиса.

Кому подойдет Intercom?

В принципе любому сервису или мобильному приложению, предусматривающему регистрацию пользователей. Интерком начинает работать с данными пользователя после его первого входа в аккаунт.

Данные пользователей в реальном времени

Сервис собирает для вас очень ёмкую статистику по каждому пользователю:

  • кто сейчас онлайн,
  • когда пользователь зарегистрировался,
  • из какого он города,
  • браузер, ОС,
  • сколько всего раз пользователь посетил ваш сервис.

+ дополнительная информация

Кроме того, вы можете передать Интеркому ну просто любую информацию о пользователе из своего сервиса. Например, в Энергослоне мы отслеживаем:

  • сколько проектов завел пользователь,
  • сколько ключевых фраз он проверяет,
  • сколько раз он заплатил,
  • сколько всего денег он потратил в сервисе,
  • какой промокод или купон он использовал.
b_54c02c294113d.jpg

Удобная фильтрация

По всем этим данным вы можете фильтровать пользователй, присваивать им теги, добавлять в сегменты. Ну и соответственно анализировать, делать выводы.

b_54c02d673422a.jpg

Реагируем на события

Наверное самая клёвая штука в Интеркоме — реакция на события. Информацию о каком-то случившемся событии вы можете передать в Интерком из своего сервиса. А уже в Интеркоме настроить реакцию на это событие.

Например, пользователь завел свой первый проект в Энергослоне. И ему тут же автоматически отправляется сообщение:

«Не забудьте добавить в проект сайты конкурентов, ведь вы можете отслеживать их позиции бесплатно!».

В профиле каждого пользователя есть лента событий, благодаря которой вы можете просмотреть все действия, за которыми хотите следить.

b_54c02ee618399.jpg

Выявляем группы риска и возвращаем пользователей

Почему пользователи уходят из сервиса? Им что-то не понравилось? Постарайтесь выяснить что именно! Или может пользователь зарегистрировался, но его отвлекли и он совсем забыл про ваш сервис? Напомните о себе!

В Интеркоме есть возможность оправлять пользователю два типа сообщений: личное через ваш сервис или email.

Мы автоматически отправляем email всем пользователям, которые давно не входили в систему. А так же тем пользователям, которые зарегистрировались неделю назад, но так и не создали ни одного проекта.

Просим пользователей рассказать о плюсах и минусах сервиса

А вот более активным пользователям отправляется уже личное сообщение через сервис, с просьбой оценить Энергослона. Рассказать о своих впечатлениях.

b_54c0309c5e2fd.jpg

И кстати, если вам нужно услышать мнение пользователя о новой фиче или проголосовать за или против внедрения функционала — можно отправить сообщение с возможностью дать быстрый ответ так:

b_54c0312ff37de.jpgили так:

b_54c032f346245.jpg

Оповещаем об акциях и бонусах от партнеров

Сообщения так же можно использовать, чтобы рассказать пользователям о каких-то супер-акциях, скидках или подарках от партнеров:

b_54c0322b4ffc6.jpg

Собираем статистику

И, конечно, по каждой группе отправленных сообщений можно собрать подробную статистику:

b_54c0337d95e42.jpg

Делаем выводы

Интерком дает вам потрясающие возможности. Благодаря этому сервису вы сможете составить точный портрет своего клиента. Будете знать, кто пользуется вашим сервисом чаще: жители из Москвы или Краснодара. Кто чаще покупает: мужчины или женщины? Какие функции предпочитают пользователи с iOS? Какие трудности испытывают пользователи с IE?

На основании этих данных вы сможете рассылать клиентам персональные сообщения. Женщинам из Краснодара — купон на скидку. Мужчинам с айфонами — предложение потестить новую фичу. А пользователям IE — предложение сменить браузер :)

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
365 Days of SMD
Оформление сообществ ВКонтакте за бесплатно! Новый день — новый дизайн.
andrew.nefedov 9202
Не понял а зачем это нужно когда сервис может сам это всё собирать и прекрасно собирает.
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Это нужно для наглядной аналитики + настройки автоматических сообщений. Конечно, вы можете все данные из базы sql-запросами вытащить. А потом еще скрипт написать, который сообщение будет отправлять.
Только каждый раз, когда вам нужно будет новую выборку посмотреть, придется скрипт править.
А если развитием сервиса и маркетингом занимается человек, для которого "сделать выборку из базы" — звучит, как ругательство? Не будешь же каждый раз разработчика дергать?
Ответить
365 Days of SMD
Оформление сообществ ВКонтакте за бесплатно! Новый день — новый дизайн.
andrew.nefedov 9202
И да, пользователей IE нельзя пересадить на другой браузер если такова корпоративная этика. На многих фирмах нельзя поставить дргой браузер. А такие сообщения будут каждый раз напоминать что человек лошара.
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Это была шутка :)
И кстати, в интеркоме сообщение отправляется пользователю только один раз. Так что проблем с постоянным напоминанием не будет.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.