Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
13 399 19 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Семейный бизнес в IT. Как мы запускали свой первый сервис

В этой статье я расскажу, как мы все-таки решились запустить свой собственный сервис. И какие ошибки уже успели совершить.

b_54c5605e34f54.jpg

Если вы не знакомы с предысторией, то обязательно прочтите:

Перед предисловием

У вас наверняка возник вопрос: «Почему три предыдущие статьи опубликованы на Хабре/ГТ, а четвертая здесь?». На самом деле эта статья тоже была опубликована на Хабре. Текст, разумеется, пришлось изменить, дабы соблюсти условие уникальности.

Тогда публикацию прочитали почти 15 тыс. человек, было оставлено 59 комментариев. Да и рейтинг «+48» — тоже неплохой результат.

Но потом я опубликовала пятую статью и не подумала ей присвоить хаб «я пиарюсь». За что на месяц была «исключена из клуба», и мою карму полностью обнулили. Поэтому четвертая статья из цикла пропала с сайта хабры. Очень жаль, ведь пользователи по прежнему читают первые три статьи, а ссылка на четвертую ведет в никуда.

Дабы исправить этот досадный ляп, я решила продолжить публиковать серию статей на Спарке.

Предисловие

Впервые о запуске своего сервиса мы задумались осенью 2011 года. Мы тогда были жутко амбициозными, сделали расчеты, составили бизнес-план и пошли искать инвесторов. В планах было запустить бухгалтерию в облаке. И нужно нам было 11 миллионов.

Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что один из пяти потенциальных инвесторов согласился нам дать 10 миллионов. Вот только условия были, мягко говоря, драконовские:

  • изначально 100% компании принадлежит ему;
  • деньги он в проект не вкладывает, а дает кредит по сниженной ставке — 10% годовых;
  • после того, как проект выйдет в прибыль, сначала идет полный возврат инвестиций + проценты, а потом мы наконец получаем долю в бизнесе — 30%.

Я понимаю, что инвестор пытался максимально снизить риски. Однако, мы могли работать 3-4 года и остаться ни с чем. Хотя, несомненно, получили бы бесценный опыт. Мы решили, что правильным решение будет все-таки сосредоточиться на развитии своей вебстудии.

Наши дни

fb353262f4f94c3d827c89613490ed1f.JPG

Следующие 2 года были посвящены развитию бзнеса веб-студии. Мы все больше и больше интересовались маркетингом, могли часами сидеть с клиентами, обсуждая идеи для развития их бизнеса. А потом получали невероятное удовольствие от того, что эти идеи работали и приносили нашим клиентам прибыль.

Вместе с бизнесом клиентов, росла и наша компания. Медленнее, чем нам того бы хотелось, однако мы заработали небольшой капитал. Теперь же предстояло принять очередное очень важное для бизнеса решение: куда вложить деньги.

Мы видели два пути. Первый — продолжать развивать веб-студию: нанять новых сотрудников, брать еще больше клиентов на SEO. Второй — воплотить в жизнь давнюю мечту и запустить свой собственный проект.

С одной стороны, вебстудия уже прочно стояла на ногах. Приносила стабильную прибыль и нам было куда расти.

С другой, нас просто распирало от идей и очень хотелось попробовать себя в новой сфере.

Работа на два фронта

1e6ff7da3e93401db7e37b2ad7d7cad6.JPG

Как вы уже поняли, основной доход нашей студии заключался в предоставлении seo-услуг. И тогда нам просто катастрофически не хватало простого и понятного инструмента, позволяющего отслеживать динамику изменения позиций.

Конечно, на рынке уже были какие-то решения. И десктопные, и сервисы. Однако, все они были перегружены массой бесполезных функций. Интерфейсы жутко неудобные и для того, чтобы нормально работать, приходилось читать хелпы и мануалы.

Мы понимали, каким должен быть сервис, которого так не хватает вебстудиям и знали как реализовать свою задумку. Кроме того, были уверены, что справимся с разработкой такого сервиса. Но для начала необходимо было все просчитать и продумать, поэтому мы составили бизнес-план.

Расчеты показали, что денег нам не хватит… Если мы сейчас остановим работу веб-студии, то где-то через полгода придется брать кредит или искать инвестора. Нам абсолютно не хотелось от кого-то зависеть, поэтому было принято решение работать на два фронта. На долю мужа выпало курировать разработку нашего проекта. От меня же требовалось сохранить доход от веб-студии, чтобы максимально сократить предстоящие убытки.

Работать на два фронта — очень не просто. Конечно, это сильно сказывалось на сроках запуска нового проекта. Но с другой стороны, мы сумели сохранить свою вебстудию, которая и сейчас продолжает успешно существовать.

От изначально запланированного графика мы отстали на полгода: вместо 5 месяцев на разработку ушло 11. Дело в том, что мы стремились все сделать идеально. И это на самом деле большая ошибка. оглядываясь назад, я понимаю, что надо было запускать Энергослона раньше.

Пока мы оттачивали каждую мелочь, запустились конкурентные сервисы. И поэтому поначалу нам было достаточно сложно закрепиться на рынке.

В общем вывод мы сделали следующий: нужно запускаться! Пользователи сами дадут вам знать, какие функции реализовывать в первую очередь. В противном случае вы рискуете потратить время на разработку никому не нужного функционала и упустить часть рынка.

Что дальше?

8064ef0402894369b086fcbbe2361db7.jpgУверена, что нашу команду ждет еще масса испытаний. Я обязательно буду держать вас в курсе и в следующих статьях расскажу, как мы завоевывали признание первых клиентов.

P.S. читайте продолжение:

Семейный бизнес в сфере IT. Первые полгода жизни нашего стартапа

Семейный бизнес в IT. Как мы собирали команду

+7
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
сервис вроде достаточно простой, просто парсит выдачу. 11 месяцев для разработки это очень долго (1-2 месяца максимум для такого проекта)
должно быть там что-то классное в реализации.
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Я согласна, что 11 месяцев — это непростительно долго. Но и 1-2 месяца — очень мало.
Посмотрите на фронтенд. Очень много времени ушло, чтобы сделать сервис максимально удобным для работы с крупными проектами. Когда нужно продвигать сайт по 10 регионам, например. Плюс фильтры, графики, поиск.
Я бы сказала, что полгода — оптимальный срок.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
возможно возможно, нужно иметь ввиду что любой парсер пишется 1м толковым программистом в течении пары часов… Остальное да фронтэнд, юзабилити, какие-то плюшки.
Ответить
Svistunov (ex. Иващенко и Низамов)
Digital-проекты для бизнеса. Подписывайся на - https://t.me/marketing_svistunoff
Vladislav Ivaschenko
Полагаю, проблема не в парсере, а в хранении выдачи и позиций хотя бы по нескольким миллионам запросов хотя бы за полгода.

Когда база хотя бы 100-200 Гб.

И чтобы выборка не 10 минут делалась.

Боюсь, с этой задачей вы за пару часов не справитесь. И за пару дней, боюсь, тоже.
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
миллионы запросов, база 100-200 гиг — достаточно уныло, не вижу никаких сложностей.
Ответить
Svistunov (ex. Иващенко и Низамов)
Digital-проекты для бизнеса. Подписывайся на - https://t.me/marketing_svistunoff
Vladislav Ivaschenko
Отлично. Вы не ищете работу, случайно?
Ответить
ADZY
Ассистент для ведения рекламных компаний
Дмитрий Кубитский
сейчас работаю над парой проектов, но если что-то интересное, готов рассмотреть.
Ответить
Textdreamer.ru
Креатив-бюро
Михаил 6497
Анна, надо было вам корпоративный блог на хабре купить и статью все таки там опубликовать. Фидбек был бы значительно больше.
По теме сервиса. Вот я сейчас использую подобный сервис. Зашел к вам, посмотрел главную. Ок, красиво, но зачем мне менять шило на мыло? На первый взгляд у вас абсолютно тоже самое, что и у сервиса, который я уже использую. Для того чтобы перейти к вам мне стимул какой то нужен. И это явно не 200 рублей в подарок. Подумайте над этим.
Ну и успехов вашему семейному бизнесу ;)
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Михаил, спасибо большое :) Я думаю, вам стоит переходит на наш сервис, в том случае, если что-то не устраивает в сервисе, который вы используете. Если же пользователь на 100% доволен конкурентом, как его мотивировать? Я вот, например, пользуюсь Эльбой и перейду на другой сервис только, если Эльба начнет явно косячить и подводить меня.
Т.е. Если вас что-то бесит и не устраивает, или чего-то не хватает — наверное вы будете искать аналоги. И в этом случае, уверена, выберете нас.
Потому что у нас классный интерфейс: простой и понятный, не нужно лезть в дебри и искать где и что можно изменить.
Или техподдержка. Самое большое время реакции у нас — это час.
Или скорость проверки. Мы быстрее всех.

Но я с вами согласна, об этом не здесь нужно писать, а на сайте. Очень надеюсь, что мы в ближайшее время сможет им заняться. Насчет корпоративного блога на хабре у меня другое мнение. Я считаю, что 45 000 можно вложить в другие виды рекламы, с большей конверсией.
Ответить
Okkama
Блог о быстром старте проектов
Евгений Болтян
Совсем недавно я увидел в сети принцип - чем хуже тем лучше. Смысл в том, что нужно запустить проект максимально быстро после прихода идеи.

Неважно, что он будет немного кривой. Но его уже можно будет показывать людям и делать какие-то выводы. Обычно половина функционала нового сервиса вообще не пользуется спросом, а не хватает именно того, о чем даже не думали.

Я использовал этот принцип как раз в нашем проекте. Задача была запустить сервис как можно быстрее и как можно более простом виде. Справились мы или нет, судить уже людям)
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Да, это принцип lean startup. Звучит примерно следующим образом: "Если вы запустили проект и вам за него не было стыдно, значит вы запустили его слишком поздно".
Ответить
Андрей Стрельников
Фронт-энд полгода?
Однако все равно молодцы.

Даю небольшую наводку:
раз вы все равно полностью парсите топ-100, то вытягивайте урлы и сниппеты.
Смысл — в отслеживании изменения релевантной страницы и смены сниппета. Хранить полностью даже не надо, т.к. Меняется не часто.
Зато получится хороший roadmap для сеонистов.
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Спасибо за подсказку, это есть в планах.
Ответить
Военный кибермаркет АРСЕНАЛ
Военный кибермаркет АРСЕНАЛ
Дмитрий 1340
я один что ли думаю что для подписки на проект с падающим с небо энергослоном в скафандре нужно быть тупым и нищим идиотом?
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Какой вы злой, конкурент что-ли? Не переживайте, у вас тоже все получится!
На будущее, могли бы просто спросить: "А что это у вас на картинке слон с парашютом прыгает?". Я бы тогда с удовольствием ответила, что мы для своих пользователей каждый месяц стараемся готовить новую иллюстрацию на рабочий стол. В августе мы начали приглашать первых платных пользователей и к этому событию выпустили такую клевую иллюстрацию.
Это одна из моих любимых, слоновья морда передает все мои тогдашние чувства. И уж если вам так понравилась эта иллюстрация, установите ее и другие себе на рабочий стол: http://energo-slon.livejournal.com/tag/На%20рабочий%20стол
Ответить
YOU38.RU
интернет магазин в городе Иркутск
Сергей Шабанов
Добрый день Анна, заметил ваши статьи еще на Хабре ... недоумеваю конечно, за что НЛО банит хороших авторов, видимо скатывается все к деньгам, но я вижу, что вас это не смущает. Это здорово. Я тоже сейчас занимаюсь стартапом своей идеи и ваши статьи бальзамом, что я не один такой со своими переживаниями... успехов вам и удачи
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
Сергей, спасибо! И вам удачи в развитии проекта!
Ответить
YOU38.RU
интернет магазин в городе Иркутск
Сергей Шабанов
ЗЫ кстати слон на велосипеде, ну тот, который едет по пляжу, уже у меня на рабочем столе )))
Ответить
Энергослон
Анализ динамики позиций сайтов
Анна Орехова
А у меня до сих пор Новогодний слоник, все никак не заменю. Кстати уже весенний Слон готов, в понедельник запостю :)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.