Главное Свежее Вакансии Образование
4 431 12 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 приемов маркетинга и техник продаж во Вьетнаме

Эффективный маркетинг и техники продаж, нацеленные на местных жителей и экспатов во Вьетнаме. Статья может стать руководством по продажам для тех, кто собирается открыть или уже владеет бизнесом во Вьетнаме (на самом деле нет).

Наша команда живет и работает во Вьетнаме. Мы отметили самые интересные маркетинговые приемы и техники продаж, используемые местными жителями, о которых хотели поделиться в этой статье.

Мы постарались описать предложенные приемы, накладывая на это фильтр маркетинга или приемов по привлечению клиентов с известными методами.

дисклеймер: материал написан для познавательно-развлекательных целей и не несет никаких практических руководств

b_5690ec19a0705.jpg

1. Накрутка подписчиков

Проезжая по улицам вечернего Вьетнама в районах, где происходят шумные вечеринки и дискотеки, можно часто заметить что практически в любом из клубов/баров/ресторанов находятся люди. На первый взгляд это выглядит совершенно нормально. Но зачастую этими людьми будут молодые привлекательные вьетнамские девушки, которые, обычно, за своим столиком будут иметь совсем небольшой выбор напитков, например, только воду, или тарелку с фруктами - эти девушки не являются клиентами заведения, а работают подставными клиентами.

Подобная практика широко используется и в Китае, только там заходят дальше и такими клиентами часто бывают европейцы, которые, за определенную оплату будут привлекать местных посетителей в злачные места. Для этого нужно лишь нужно притвориться клиентом этого заведения и “не снимать улыбку”.

Такой прием помогает местным барам и ресторанам в борьбе за новых клиентов, привлекая их тем, что “здесь весело и многолюдно”. Назовем это накруткой подписчиков или фейковыми аккаунтами по причинам схожих приемов в борьбе за новых клиентов.

2. Всплывающая реклама

В то время как AdBlock набирает популярность интернете, блокируя нежелательные рекламные объявления пользователей сети, в борьбе с подобной рекламой на дорогах во Вьетнаме определенного метода борьбы не существует.

Принцип работы описываемого метода очень примитивен, но достаточно действенен. Проезжающие на скутерах и мотоциклах люди часто становятся жертвой выпрыгивающего на дорогу вьетнамца из ресторана, расположенного вдоль дороги. Его цель - затащить клиента во внутрь, выкрикивая самые привлекательные цены или особенности ресторана. У вьетнамца есть всего две-три секунды до того, пока потенциальный клиент не проедет точку невозвратности.

Жертвой такого приема также становятся пешеходы. В больших городах, например, в Хошимине, в туристических зонах можно нередко наткнуться на группу вьетнамцев, которые приложат достаточно большое количество усилий, чтобы сделать прохожего человека их клиентом.

Прием был назван “всплывающей рекламой” из-за навязчивости и частой нерелевантностью сообщения.

b_5690ed8bf2357.jpg

3. Спам

Во Вьетнаме можно также встретить местных жителей на байках занимающихся продажами. Практически всегда их байк оборудован спикерами, через которые проигрывается одна и та же фраза на вьетнамском, которая всегда звучит как “Продам N товар здесь + кто хочет купить N товар + N товар здесь + иногда к этому добавляется описание товара и цена". Прием достаточно стар и активно использовался во Вьетнаме еще до появления нежелательных email рассылок. Таким образом продается практически все что угодно: от фруктов до бытовых принадлежностей.

Название “спам” такой метод получает за схожесть в распространении рекламы лицам, не выражавшим желания ее получать. Нередко работа таких продавцов начинается в 6-7 утра, и если окна дома потенциального клиента открыты - нежелание получать эту рекламу становится очень глубоким.

4. Управление настроением потенциального покупателя

Существует множество элементарных и достаточно сложных методов для обеспечения продажи рекламируемых товаров и услуг через манипуляцию или психологическое воздействие на покупателя, который хочет приобрести не только определенный товар, но также его "психологический образ”, который затрагивает такие аспекты у покупателя, как удовлетворение потребности в ощущении собственной мужественности, значимости, принадлежности к определенной группе людей и другим аспектам.

Практически повсюду во Вьетнаме можно увидеть тележки с мороженым со встроенным в них велосипедом или мотоциклом, что позволяет такой тележке быть постоянно в движении при сложенных действиях оператора. Ошибочно можно предположить, что здесь используется уже описанный ранее спам-метод привлечения клиентов: каждая тележка оснащена хорошей аудио системой, что позволяет всем потенциальным клиентам вокруг слышать самые популярные интернациональные музыкальные записи. Эффект продаж во многом работает именно за счет психологического воздействия на покупателя с помощью функциональной музыки, которая решает задачи повышения производительности труда, лояльности покупателей и создания специализированной, побуждающей к покупке, атмосферы.

Помимо этого можно проследить использование маркетингового анализа, а именно - геомаркетинга: продавцы мороженого имеют достаточно хороший показатели продаж благодаря хорошо подобранному географическому положению мест продаж (средняя температура в Южных частях Вьетнама +25 +30 градусов).

5. Активные продажи

Активная продажа - процесс обмена товара (услуги) на денежные средства, путем поиска клиента, выявления его потребностей и удовлетворения их.

Такой метод стоит на вооружении и многих вьетнамских продавцов, занимающихся сбытом таких товаров как манго, кукуруза, пиво, сигареты, книги и многое другое. В их арсенале будет небольшая корзинка на поясе с продаваемым товаром, либо корзина на плечах. Часто они передвигаются на велосипеде.

Работают они примерно обычно таким образом: продавцы пива найдут потенциальных покупателей на пляже в жаркий день, подойдут, покажут товар, скажут несколько мотивационных реплик и цену. Продавцы книг увидят заскучавшего в баре будущего покупателя и предложат книги разных жанров на любом языке. Описанный метод - один из самых успешных работающих методов продаж на вьетнамском рынке.

Если вы знаете другие интересные техники продаж во Вьетнаме и других странах ЮВА, оставляйте их в комментариях ниже.

Будете во Вьетнаме - заезжайте в гости в офис команды проекта ENGWOW, мы будем рады новым знакомствам!

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Dina Koldeibekova
Забавно, буду знать :D
А в каком вы городе находитесь во Вьетнаме?
Ответить
ENGWOW
Изучение английского онлайн
stanislav 22614
Дина, в Нячанге ;)
Ответить
Dina Koldeibekova
Супер, тоже на пляже :)
Тоже еду туда работать в стартап. Дала почитать статью от ENGWOW родителям, тоже захотели поехать со мной!
Ответить
ENGWOW
Изучение английского онлайн
stanislav 22614
Заезжайте к нам в гости! Будем рады :-)
Ответить
Dina Koldeibekova
Супер, буду в Нячанге, заеду! Тоже жалуйте в Дананг
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Активные продажи - самый сок!
Ответить
Анна 31520
Круто наверно работать и отдыхать одновременно. Мечта!))
Ответить
InvestFeed 31961
Есть минус. Пальмы, тепло, море становятся обыденностью. Пропадает тот wow-эффект, восторг, какой бывал ранее по прибытию из России в тропики.
Ответить
MakeRight
Публикуем ключевые идеи отборных книг жанра нон-фикшн
Константин 29182
Спасибо за статью!
Ответить
Denis 30472
В Тайланде продавцы видя славянскую внешность привлекают внимание выкрикивая..."эй, Андрей... Сергей.. "
Ниразу меня не раскусили ))
Ответить
leadomed
Бесплатный обратный звонок и чат
Николай 23600
В доминикане, водитель Автобуса когда вез на экскурсию привез в магазин и при входе нам наклеили маленькие бумажки, а соседнему автобусу такие же только другого цвета. И тут я понял что это реферальная ссылка, водитель был своего рода арбитражником, который получал % от платежей своего трафика
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Можно при входе в магазин встать и переклеивать покупателей в свой цвет, это прокси.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.