Главное Свежее Вакансии Образование
194 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему travel-сообщество не построить на одних зрелищах?

Изменения за 2016 год

Сегодня мы хотим рассказать о преобразованиях, произошедших в нашем проекте социальной сети для путешественников Enjourney.

Изначально наш проект задумывался не просто как travel-сообщество, а главным образом как сообщество для тех, кто любит много фотографировать в путешествиях, в этом была наша фишка. Фотографии легко загружались, при этом не теряли в качестве, их было удобно просматривать, комментировать, лайкать, расшаривать в других соцмедиа… Надо сказать, что «фишка» выстрелила практически сразу – на сайте стали появляться активные авторы, интересные фоторепортажи. Вслед за ними потянулись любопытствующие читатели, воодушевляющими темпами росла посещаемость и конверсия. Одним словом, первое время мы только радовались результатам и положительным отзывам. Однако через несколько месяцев стало очевидно, что долго эта эйфория продолжаться не может, что для такого формата как «социальная сеть» мы выбрали довольно узкий сегмент. Для того, чтобы проект взлетел и мог быть монетизирован, необходимо было сосредоточиться либо на привлечение очень качественной аудитории (в первую очередь, блогеров, которые умеют создавать «вкусный» контент на постоянной основе и в больших объёмах), либо брать количеством, ориентируясь на более массовую публику. При выборе второго варианта было понятно, что основная часть людей не путешествует постоянно (максимум 2-3 раза в год), а значит, помимо возможности создавать фоторепортажи на enjourney.ru должны быть и другие «фишки». Одними зрелищными фотографиями travel-сообщество развивать не получится.

Мы встали перед дилеммой: по какому пути двигаться дальше? Варианты дальнейшего развития были следующими:

1) Вливать огромные средства в рекламу с целью охватить целевую аудиторию и привлечь её в проект.

2) Расширять функционал, благодаря которому сайт станет более заманчивым, в том числе для блогеров, которые давно бы уже ушли с других площадок, если бы увидели достойную альтернативу.

Второй вариант показался нам более рациональным и перспективным. Ведь реклама способна только нагнать трафик на сайт, а если на нём не будет того, что заинтересует и зацепит, то какой от этого прок? Для того, чтобы определить какой функционал позволит нам снова «выстрелить», мы провели фокус-группу, собрав самых разных людей, интересующихся путешествиями. По итогам её работы было сделано два главных вывода:

1) Сайт имеет привлекательный дизайн и интересный контент, однако совсем не подходит для пользователей, которые любят много писать, либо привыкли создавать короткие записи. Новый функционал должен быть нацелен на тех, кто не силён в фотографии (фото либо мало, либо они не слишком хорошего качества), но при этом способен создавать хороший авторский контент.

2) Все нововведения на сайте должны быть реализованы так, чтобы выгодно отличаться от других площадок, предоставляющих такие же возможности. Удобство создания и поиска контента, детальная настройка профиля под свои интересы - вот преимущества, которые пользователи действительно оценят по достоинству.

Получалось так, что если все материалы на Enjourney – это фоторепортажи, то мы отсекаем от сайта существенную часть потенциальных пользователей, так как их потребности в нашем функционале не учитываются, что не есть хорошо для соцсети как массового продукта.

Чтобы исправить это положение, мы решили проработать функционал под следующие виды контента:

1) Короткие записи, в которых авторы хотят поделиться своими впечатлениями (например, находясь в путешествии) или несколькими необычными кадрами.

2) Истории, бытовые вопросы из путешествий, другие публикации в текстовом виде, не ограниченные по объёму и имеющие широкие возможности по оформлению.

Так мы планировали привлечь на Enjourney помимо уже имеющихся «фотографов», «комментаторов» и «просмотрщиков» такие категории пользователей, как: «Писатели» - публикуют объемные текстовые материалы, «разбавляя» их небольшим количеством фотографий. «Постмейкеры» - публикуют материалы (посты) с небольшим количеством фотографий и текста.

В ноябре прошлого года наша команда приступили к работе. Сначала мы добавили функционал для коротких записей и запустили ленту, которая максимально настраивается под интересы пользователей. Можно смело сказать, что такой тонкой настройки ленты сегодня нет ни у кого. Сразу же после внедрения мы поняли, что не ошиблись. Новыми возможностями стали активно пользоваться, создавать короткие посты, опросы, делиться своими наблюдениями, фото, видео, геометками... Причем больше всего это стала делать та пользовательская группа, которая раньше в основном только просматривала материалы других авторов и оставляла комментарии. Так же мы получили эффект, на который не делали большой ставки – благодаря ленте на сайте стали чаще оставлять комментарии, задавать вопросы авторам. То есть коммуникации стали разнообразнее, их стало больше, а это очень важно для развития социальной сети.

b_589c84ca0892a.jpg

Те, кто тесно связан с блогосферой знает, как остро стоит сегодня проблема с хорошими площадками для пишущей братии. Конечно, многие продолжают «строчить» на известных блог-платформах, но при этом активно оглядываются по сторонам – не появилось ли чего еще? Учитывая, что на нашем сайте к этому времени тоже появились писатели, следующим функционалом, за разработку которого мы принялись, стали так называемые заметки. Мы хотели создать удобный инструмент с широкими возможностями редактирования и оформления текстовых материалов, которого так не хватало до этого. Теперь благодаря заметкам пользователи могут быстро и легко создавать красиво упакованные тексты и при этом писать не только про путешествия, но и на темы «около». Например, автор может просто поделиться своими наблюдениями о менталитете жителей той или иной страны, рассказать о её культурных или кулинарных традициях. Либо поведать историю о том, с какими сложностями ему пришлось столкнуться, скажем, при получении визы или пересечении границы. Опытный путешественник может поделиться информацией о том, как лучше проложить маршрут поездки; фотограф расскажет об оборудовании, которым он снимает свои репортажи и т.д. Всё это раньше не укладывалось в типичный формат фоторепортажей на Enjourney. Заметки позволили заполнить эту нишу. Конечно, сайтов, предоставляющих подобный сервис много, но у нас и здесь есть свои «фишки»: кроме интуитивно понятного инструментария для оформления, был разработан расширенный поиск, позволяющий легко находить нужные заметки по названию рубрик, авторам и странам, по дате их публикации, причем все поисковые фильтры могут свободно комбинироваться.

b_589c8513b3c10.jpg

Благодаря возможностям детальной настройки площадки под самого пользователя и широкому функционалу получается то, что получается... Enjourney становится более интересным, тематическим сообществом для тех, кто увлечен путешествиями, приключениями и фотографией.

b_589c852b84861.jpg

Сегодня на Enjourney можно проявлять себя в различных форматах, выбирая для создания контента пост, фоторепортаж или заметку. Создавать публикации можно как из собственного профиля, так и из ленты или с помощью кнопки «Карандаш», расположенной в шапке сайта. При этом любой материал имеет настройки приватности и времени опубликования (отложенный постинг).

Разумеется, нам предстоит еще много работы по выявлению новых групп пользователей, изучению их потребностей, разработке для них соответствующих инструментов… И хоть идеального продукта не существует, кто сказал, что к нему не следует стремиться?))

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alex Hav
Кто подбирает такие домены?
Ответить
Alex Fill
Добавьте цифры, графики посещаемости. Статья будет смотреться правдивой и интересной
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.