Enso Paper: С чего всё началось
Я пользуюсь Evernote уже около пяти лет. В свое время он покорил моё сердце: это как записная книжка, только онлайн. Вся важная информация всегда с тобой, она никогда не потеряется, не промокнет как бумага.
Я стал фанатом «зеленого слоника». Количество заметок быстро перевалило за сотню.
За время пользования Evernote я выделил для себя несколько моментов:
- Большинство возможностей форматирования текста я не использую: например, цвет и размер шрифта. По большей части мне важна сама возможность удобно писать и читать текст, а также базовые способы форматирования текста: выделение полужирным, курсивом, подчеркивание.
- Чем больше заметок в приложении, тем сложнее в них ориентироваться. Конечно, это справедливо для любого приложения, но отсутствие возможности создать блокнот внутри другого блокнота сильно ограничивает возможность организовать заметки.
- Главное в подобных приложениях — это текст, и от процесса написания заметок ничто не должно отвлекать.
Эти идеи я решил возвести в абсолют и попробовать сделать качественный продукт. Продукт, который будет помогать мне (и другим людям) писать текст и затем быстро находить его.
Я прочитал несколько умных книжек и задумался об MVP. Какой минимальный набор функций должно иметь такое приложение, чтобы им можно было пользоваться? Я выделил следующие:
- Создание заметок
- Удаление заметок
- Редактирование заметок
- Форматирование текста
- Горячие клавиши
И всё! Как потом оказалось, этого набора было достаточно для работы.
Мне понадобилось полтора месяца, чтобы сделать рабочий прототип. Это много, но большая часть времени ушла на изучение новых технологий, какой-никакой дизайн, подготовка к запуску приложения в облаке.
Я столкнулся с проблемой. В Google Cloud никак не получалось подружить сервер с базой данных. Поиск в интернете также ничего не дал. Плюс началась учеба и другие дела. Пришлось отложить проект на несколько месяцев.
В январе снова появилось время. Я попробовал запустить сервер на другом хостинге (Amazon AWS). И тут всё заработало, хотя пришлось потратить несколько дней на изучение возможностей этого сервиса.
Наконец я мог заняться настоящим тестированием своего проекта. Под «настоящим» я понимаю тестирование на реальных данных и в реальных условиях. То есть я просто создавал заметку за заметкой, читал их, когда нужно было вспомнить что-то, редактировал, когда появлялась новая информация по теме заметки. Сначала в основном писал про сам проект (задачи, планы, дедлайны), затем начал писать конспекты статей, которые я прочитал, список фильмов для просмотра и задачи на день.
По ходу тестирования выявлялось много багов и недочетов. Критические ошибки и то, что можно было исправить быстро, я исправлял сразу. Остальное — по возможности.
Настало время собирать фидбек. Я начал делать лендинг, искать аудиторию, набирать подписчиков и бета-тестеров. Об этом — в следующий раз.