Главное Свежее Вакансии Образование
454 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вас травят в интернете: что делать?

Травля бизнеса или персоны в интернете явление не редкое и уже давно приобрело разные формы. Травле могут подвергаться как крупные компании и известные публичные личности, так и небольшие предприятия.

В феврале 2019 года один достаточно известный бренд спортивной одежды запустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки», для участия в которой пригласил известных феминисток и «сильных женщин». Слоганы были настолько провокационными, то компании позже пришлось за них извиняться. А продажи самого бренда упали на 3.8% за год — для одного из самых крупных производителей спортивной одежды это довольно большая сумма.

Но нам интереснее не финансовый результат, а то, что привело к этому. Бренд подвергся самой настоящей травле в интернете — блогеры, инфлюэнсеры и публичные личности открыто призывали бойкотировать компанию, сжигали и уничтожали её продукцию. При этом есть одна важная деталь, о которой расскажем в этой статье.

Вообще этот бренд — скорее всего, вы уже догадались, о ком речь — далеко не единственная компания, которая подвергалась травле в интернете. В 2021 году подобная ситуация наблюдалась и у сети продовольственных магазинов, которые продают здоровую еду.

Какой может быть травля в интернете?


В целом травля бизнеса или персоны в интернете может приобретать разные формы. И речь не только о cancel culture («культуре отмены»). Травле могут подвергаться как крупные компании и известные публичные личности, так и небольшие предприятия. Названия в этом списке — условные:

· Ревью-бомбинг — на различных сайтах, от крупных до малоизвестных, начинают появляться негативные отзывы заказного характера. Чаще всего они написаны конкурентами. Ревью-бомбинг — один из способов недобросовестного ведения бизнеса, подразумевающий создание отрицательного имиджа и «отталкивание» новых клиентов.

· Медиа-бомбинг — поток негативных статей о бренде в СМИ. Обычно они носят «нейтральный» характер, однако описывают неприятную ситуацию, связанную с компанией или публичной личностью. Например, после того, как один из блогеров устроил ДТП в Москве, об этом написали даже в крупных и уважаемых изданиях. Это связано с тем, что «всем нужны клики».

· Блог-бомбинг — поток негативного контента о бренде в блогах на YouTube, TikTok, Twitter и других платформах. В отличие от медиа-бомбинга, практически всегда основан на субъективных факторах, личной неприязни и стремлении попасть в «волну хайпа». Также в эту категорию входит и реальный негатив, который настолько разозлил клиента, что он решил уничтожить компанию в публичном пространстве.

Как следствие, важно отметить:

· Ревью-бомбинг — во многом форма недобросовестной конкуренции;

· Медиа-бомбинг — тиражирование объективной негативной информации;

· Блог-бомбинг — тиражирование субъективной негативной информации.

И поэтому бороться с ними нужно по-разному.

Как распространяется травля бизнеса в интернете


Одна из главных особенностей травли бизнеса в интернете — тиражирование информации непричастными и непострадавшими людьми. Проще говоря, как это работает:

1. Пострадавший (мы учитываем как фактический ущерб, так и моральный) человек пишет гневный пост в духе «Компания „Рога и копыта“ продала мне некачественные пирожки! Они были слишком сухими», после чего публикует его на каком-нибудь небольшом ресурсе.

2. Непричастный человек видит этот пост и думает — «Да, „Рога и копыта“ нужно наказать! Потому что вдруг они и другим продают некачественные пирожки?». После этого он копирует пост в свой блог.

3. Информация от таких «доброхотов» начинает распространяться подобно вирусу, постоянно реплицируясь и повторяясь, а по пути ещё и обрастая «подробностями», «свидетельствами очевидцев» и «заключением СЭС от вреде пирожков».

4. В какой-то момент она попадает инфлюэнсеру — и он тиражирует её уже на многомиллионную аудиторию.

5. Информация попадает к СМИ — и они пишут статью «Компания „Рога и копыта“ травит людей пирожками: уже больше 50 человек госпитализированы».

Таким образом, из-за вирулентности информации даже единственный негативный случай может привести к травле.

Вновь выделим главное:

· Даже один случай может превратиться в поток негативных публикаций.

· В процессе распространения информация «мутирует», приобретая новые «детали» и подробности, причём всегда — негативные.

· Распространяют информацию люди, которые напрямую не пострадали от ситуации.

Эти три аспекта очень важно знать. Потому что травля в интернете, как и в школе, зачастую производится без обоснованной на то причины — просто потому, что это «весело», а люди любят негатив.

Виды травли и способы борьбы с ними


Итак, разберём основные виды травли подробнее.

Ревью-бомбинг


Появление потока негативных отзывов в большинстве случаев связано с происками конкурентов. Поэтому реагировать на них не нужно. Достаточно просто удалять отзывы и защищать страницы от ревью-бомбинга.

С этим прекрасно справляются специалисты нашей компании. Поэтому, если вы столкнулись с ревью-бомбингом — обращайтесь в наше агентство по управлению репутацией.

Медиа-бомбинг


Когда публичная личность или крупный бренд попадают в неприятную ситуацию, СМИ начинают тиражировать информацию об этом. Просто потому, что людям нравится негатив, а статьи в духе «В городе N двести человек отравились несвежими роллами» очень хорошо собирают клики — и, следовательно, приносят издателю деньги.

Что делать? Работать в публичном пространстве:

· Если речь о реальном негативе — просто исправьте произошедшее и расскажите об этом. Здесь стесняться не нужно. Например, этим летом в одном из ресторанов японской кухни обнаружили сальмонеллу. Пострадало около 20 человек. Ресторан оплатил всем лечение и рассказал об этом — и, по сути, отмыл свою репутацию.

· Если речь о фейковом негативе — расскажите о том, почему он вымышленный, и приведите доказательства своей позиции. А ещё можно просто отправить эти доказательства в СМИ и пригрозить разбирательством в суде по статье, связанной с клеветой.

К слову, в 2021 году наказание за клевету и непроверенную информацию значительно ужесточили, так что СМИ скорее удалит публикацию, чем будет отстаивать позицию и клики.

Блог-бомбинг


Самая сложная ситуация, связанная с буллингом в интернете — это травля со стороны крупных блоггеров, селебрити и медийных личностей. Не будучи СМИ, они не подчиняются законам Российской Федерации и поэтому имеют право распространять даже откровенно лживую информацию на многомиллионную аудиторию.

Универсального способа борьбы с бомбингом в блогосфере не существует, к каждой ситуации нужно подходить отдельно:

· Иногда нужно подобрать доказательства своей правоты — и блогер запишет извинения;

· Иногда можно «сделать интеграцию», и тоже получить свой результат;

· Иногда достаточно «забыть и отпустить».

Да, есть один важный плюс: несмотря на то, что блогеры могут сделать негативную информацию ещё более негативной, она живёт крайне недолго. Инфоповоды очень быстро сменяются новыми, поэтому всего через несколько месяцев репутация может восстановиться сама. Хотя, конечно, лучше обратиться к профессионалам по её очистке и поддержанию.

Что делать, если вы подвергаетесь травле?


Действовать нужно незамедлительно, потому что травля разгорается как лесной пожар и постоянно увеличивается:

1. Определите характер травли;

2. Определите причину травли — реальная проблема или надуманная;

3. Придумайте наиболее правильное действие — выйти в публичное пространство, обратиться к профессионалам или «закрыть глаза и ждать»;

4. Действуйте!

Если это ваша первая травля — то лучше обратиться к профессионалам, потому что неправильные действия и ответы могут только усугубить ситуацию и ухудшить репутацию. Мы в EpicCenter всегда готовы прийти на помощь. Если подойти к ситуации профессионально, можно не только прекратить травлю и нивелировать последствия, но и повернуть всю ситуацию на пользу бизнесу. Добро пожаловать на наш сайт — там вы найдёте больше полезной информации и сможете получить профессиональную консультацию с разбором вашей ситуации совершенно бесплатно.

+14
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.