Главное Свежее Вакансии Образование
366 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как брендам сохранить репутацию в экономический кризис

Экономический кризис 2022 года привёл многие компании к риску закрытия. Нестабильность курса валюты, трудности с осуществлением международных поставок, волатильность спроса и даже логистические проблемы – всё это вызывает настоящую панику у руководителей.

Экономический кризис 2022 года привёл многие компании к риску закрытия. Нестабильность курса валюты, трудности с осуществлением международных поставок, волатильность спроса и даже логистические проблемы — всё это вызывает настоящую панику у руководителей.

Однако хорошая репутация бренда — это актив, который не обесценивается в экономические кризисы. И именно благодаря нему можно не только сохранить компанию во время финансовой нестабильности, но даже приумножить свои доходы.

Как именно репутация помогает сохранить бизнес в кризис


Главная проблема любого экономического кризиса — снижение платёжеспособности населения. Как следствие, покупатель тратит больше времени на выбор товаров — цена ошибки для него слишком велика.

Например, если раньше покупатель мог приобрести просто тот телевизор, который ему больше понравился в магазине, то сейчас он сначала изучит отзывы о моделях, рассчитает долговечность, поищет ближайшие сервисные центры, сопоставит цену и качество — и только после этого примет решение о покупке.

Для компаний это означает следующее:

· Конкуренция в поисковой выдаче стала более интенсивной. Если о вашей компании нет ничего хорошего на первой странице «Гугла» — скорее всего, покупатель уйдёт к кому-то другому.

· Процесс выбора стал дольше. Клиенты реже совершают эмоциональные покупки и тратят больше времени на сравнения, анализ отзывов, поиск чужого опыта и так далее.

· Лояльность к брендам приобретает ключевое значение. Люди хотят продолжать жить в привычном и спокойном мире. Поэтому они будут покупать вещи знакомых брендов — но только если те не испортят репутацию.

Есть и интересная особенность выбора в кризисное время: покупатели чаще обращают внимание на негативные отзывы как на источник конструктивной критики. Выигрывают компании, оценка которых на образных «Яндекс.Картах» составляет 4,0–4,7 баллов. Если негативных отзывов вообще нет, покупатель начинает подозревать накрутку.

3 способа испортить репутацию в кризис


Экономический кризис 2022 года вызван политическими причинами. Рассматривать их мы здесь не будем, однако отметим, что именно обращение к ним может стать причиной ухудшения репутации компании.

Высказать поддержку одной из сторон конфликта


Бизнесу стоит оставаться вне политики. Среди ваших покупателей есть люди с разными точками зрения. Если вы выскажете поддержку одной из сторон конфликта, та часть аудитории, которая не согласна с позицией, просто перестанет приобретать ваши товары или услуги.

Бравировать тем, что санкции только улучшают экономику


Давайте будем честными: экономика России довольно тесно завязана на международные поставки. Собственно, как и любой другой страны мира. И даже если вы владелец маленькой булочной, то чеки вы печатаете на термобумаге, произведённой в Европе. Уже в первой половине марта цена на неё выросла на 100–150%. Чтобы «отбить» эти затраты, вам придётся повысить цену на хлеб.

Это не очень сочетается с тем, что «санкции только улучшают экономику», не находите?

Бросать лояльных и постоянных клиентов


Столкнувшись с экономическими санкциями, многие компании оказываются неспособны продолжать поставки товаров постоянным и лояльным клиентам. В этом случае у них остаётся два варианта — либо просто бросить покупателей и уйти, либо честно объяснить, что сейчас поставить товар не получается, поскольку корабль с грузом застрял в порту, но как только разберёмся с ситуацией — так сразу выполним обязательства.

Очевидно, что второй вариант — правильный.

Как сохранить и улучшить репутацию во время кризиса


Сразу предупреждаем — это будет непросто. С другой стороны — кризис всегда заканчивается, и у вас есть шанс выйти из ситуации победителем.

· Старайтесь не повышать цены. Спекуляция — худшее, что можно сделать. Если ваш товар пользуется спросом — сохраняйте цены. Повышайте их только в том случае, если действительно выросла себестоимость.

· Проявите бескорыстность. Добавьте к товарам что-нибудь приятное, социально-значимое, но при этом не требуйте за это деньги. Например, сделайте бесплатную доставку.

· Держите клиентов в курсе. Информируйте обо всех изменениях в работе вашей компании — изменении графика офиса, расширении или сокращении ассортимента.

· Не устраивайте масштабных распродаж. Это может испугать клиентов — они решат, что компания закрывается.

· Реагируйте на негатив. Он будет. Ваша задача — рассказывать клиентам причины и гарантировать, что всё это — временные неприятности.

· Не надо шутить. Юмор на тему актуальной обстановки сейчас может показаться особенно оскорбительным для некоторых людей. Злободневные шутки лучше оставить на будущее.

В некоторых случаях лучше не заниматься управлением репутацией самостоятельно. Сейчас обстановка слишком накалена, так что даже одно неосторожно брошенное слово может вызвать поток негатива. Если вы не уверены, что можете контролировать ситуацию самостоятельно — то лучше обратиться к профессионалам. Например, в наше репутационное агентство EpicCenter.

Мы возьмём вашу репутацию под контроль и поможем сохранить лояльных клиентов и привлечь новых даже во время кризиса.

+14
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.