Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
815 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Гайд по Clubhouse для бизнеса: зачем и как использовать

В статье расскажем о феномене Clubhouse и зачем его использовать для бизнеса

Нашумевшая социальная сеть Clubhouse буквально ворвалась в жизнь каждого маркетолога. По данным аналитиков, на февраль 2021 в «Клабхаус» зарегистрировано 6 млн пользователей, из которых только в январе присоединилось 2 млн человек. Экспоненциальный рост аудитории привлек в голосовую сеть лидеров мнений и бренды.

Крупные компании, которые активно работают аудиторией в Clubhouse: «Сбербанк», «Яндекс», «Самокат», Avito, Okko, Parimatch и др. Они платят сотни тысяч рублей модераторам своих эфиров. В чем феномен этой соцсети? Как ее использовать в маркетинговой стратегии вашего бизнеса? На эти и многие другие вопросы отвечаем в этом материале.

Clubhouse — что это?


Clubhouse — социальная сеть для общения голосом в режиме прямого эфира. Запущена в марте 2020 года компанией-разработчиком программного обеспечения Alpha Exploration Co. Платформа предлагает широкий выбор клубов и виртуальных комнат для общения на разные темы.

Активное распространение и популярность соцсеть получила в январе-феврале 2021 года. Интерес к платформе возрос, когда в январе в течение одной недели там провели эфиры Илон Маск и Марк Цукерберг. После публикаций этой инфрмации в СМИ, а также прихода в соцсеть медийных личностей российского IT-рынка, платформа получила бурную популярность среди русскоязычного комьюнити.


Твит Илона Маска с приглашением на эфир в сеть Clubhouse

В феврале «Клабхаус» уверенно держался самым скачиваемым приложением среди социальных сетей в рейтинге AppStore.


Приложение Clubhouse в AppStore на 4 марта

Среди русскоязычной аудитории пик регистраций наблюдался с 10 по 25 февраля.


Инфографика «Русскоязычная аудитория Clubhouse» от clubdata.ru

Официально скачать Clubhouse можно только на iOS-устройства. На сайте компании говорится, что версия Clubhouse для Android находится уже на ранней стадии разработки, и обещают релиз через пару месяцев.

Интерфейс сети достаточно простой. В приложении Clubhouse есть коридор — здесь показаны все доступные вам эфиры (комнаты).

Дополнительно можно выбрать интересы, после этого подходящие тематические комнаты будут подтягиваться в рекомендации.


Выбор интересов в Clubhouse

Комната — основная площадка для разговоров на конкретную тему, созданная определенным пользователем. Большинство комнат общедоступны, также есть закрытые с доступом только по приглашению. Каждый пользователь «Клабхауса» может инициировать эфиры, участвовать в беседах или быть слушателем.

В коридоре можно выбрать интересующую комнату. При нажатии на нее человек становится слушателем. Вверху комнаты находятся:

  • спикеры — люди, которых модераторы подняли на сцену (условное место, где говорят выступающие). Чтобы поставить вопрос/высказаться в чужой комнате, нужно поднять руку и дождаться одобрения модератора.
  • модераторы — управляющие обсуждением, могут добавлять и исключать пользователей из спикеров, назначать других модераторов. Визуально отличаются от спикеров зелеными значками перед именем. Комната автоматически удаляется, когда из нее выходит последний модератор.


Как поднять руку во время эфира

Внутри сервиса нет афиши событий, но в коридоре видны планируемые комнаты людей, на которых вы подписаны.


Планируемые эфиры follow-пользователей

Также можно включить оповещения о том, когда конкретный пользователь присутствует на эфирах.


Настройка уведомлений

Феномен Clubhouse


Помимо резкого всплеска интереса после эфиров Маска и Цукерберга, сеть выделилась на общем фоне старым добрым трюком с закрытым доступом. Многие представители Кремниевой долины начали обсуждать Clubhouse и как получить приглашение в сеть. Итак, что необычного в этой соцсети:

  1. Попасть в Clubhouse можно только через инвайт — это приглашение от действующего пользователя сети. Изначально каждый человек мог пригласить всего 5 контактов, со временем платформа позволила дать Clubhouse invite еще пятерым.
  2. Сокращение дистанции между коммуникантом и реципиентом — «Клабхаус» имеет формат видоизмененного радио и подкаста. Это как радио, т. к. человек сам выбирает, какие эфиры посещать, а информация звучит через известных ему людей и при желании можно вмешаться в диалог. Подобно подкастам, здесь можно найти полезный экспертный контент на любую тематику, только коммуникация происходит в режиме реального времени.
  3. Непринужденное поведение — люди здесь общаются максимально свободно, т. к. записи разговоров не сохраняются и после окончания комнаты недоступны для прослушивания и поиска.
  4. Leave quietly — любой участник комнаты может покинуть ее тихо. Это часть интерфейса приложения дает возможность выйти из дискуссии незаметно. Отсюда возникает эффект подслушивания, которое психологически нравится людям.
  5. Возможность общения с лидерами мнений.Если еще вчера Олег Тиньков отвечал на вопросы Forbes, то сегодня можно прийти в комнату, где в режиме реального времени можно его услышать, и что самое важное — напрямую пообщаться с селебрити (после одобрения модератора).Эфир с участием лидера мнений
  6. Быстрый рост — всего за 3 недели некоторые русскоговорящие пользователи успели создать успешные комнаты и уже начали монетизировать свою популярность в Clubhouse. Бренды, в свою очередь, не отстают и используют соцсеть в коммуникационной стратегии для укрепления узнаваемости, привлечения новых клиентов и генерации трафика на свои сайты.

Команда eSputnik регулярно проводит встречи на маркетинговые темы в клубе Marketing Talks
Там мы делимся опытом в автоматизации маркетинга, разбираем боли емейл-маркетологов, обсуждаем тренды email, собираем экспертные мнения коллег, рассказываем кейсы и многое другое. Чтобы быть в курсе новых эфиров, подписывайтесь на наших спикеров: Дмитрия Кудренко, Алексея Данченко, Наталью Устименко. А еще мы проводим аналогичные встречи в режиме голосовых чатов в нашем telegram-канале es_events — присоединяйтесь, наличие iPhone необязательно!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.