Главное Свежее Вакансии Образование
557 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Как работает email-маркетинг для бизнеса

Почему email маркетинг необходим бизнесу? Как "создавать потребность", "возвращать клиентов" и "формировать лояльность"? Факты, которые убеждают.

Представить бизнес без емейл маркетинга очень легко. По сути, он полностью концентрируется на постоянном обновлении клиентской базы. Клиентоискательский конвеер не останавливается ни на минуту. Отдел продаж работает как call-центр. А «эта рассылка» — на нее физически не хватает времени. Так сегодня работает большинство малых и средних предприятий на территории СНГ. Мы не будем ничего опровергать или доказывать. Только факты. А выводы о том, как email маркетинг работает для бизнеса – делать вам.

Факт 1. Емейл-маркетинг создает потребности

Краеугольный камень бизнеса (в частности b2c) – потеря связи с клиентом после покупки. Купил и все. Нужно будет – еще раз купит, бренд-то известен. Давать оценку такому стратегическому маркетингу мы не будем, тут и так понятно.

Представьте, какое количество информации ежедневно выливается человека. ТВ-реклама, объявления в сети, холодные звонки и емейлы, емейлы, емейлы. Конкуренты не спят. Каждая партизанская информационная атака все больше отдаляет вас от, казалось бы, теплого клиента.

b_58b8100201a2e.jpg

Если ситуация знакома, и в воронке продаж зияет дыра в повторных покупках, предлагаем изменить ситуацию. Минимальными усилиями и затратами:

  • Добавьте всплывающую контактную форму на сайт. Ее цель – удержать клиента на сайте и узнать о нем максимальное количество информации. Идеальный вариант – попросить указать емейл, чтобы узнать об новостях или появлении товара в наличии.
  • Создайте форму регистрации при покупке (с указанием емейла и контактного номера телефона). В офлайн бизнесе ее аналогом может стать сервисная анкета или гарантийный листок.
  • Продумайте сроки эксплуатации товара. Если ваш товар фильтры для кофейных машин, задайте себе вопрос – через сколько времени понадобится новая упаковка? Ближе к прогнозируемому сроку – покажите заботу о покупателе. Напишите письмо-напоминание о том, что через 2 недели у него закончится упаковка фильтров. Не забудьте не менее заботливо приложить ссылку на ваш интернет-магазин и даже промокод, к примеру. Клиента такое внимание точно приятно удивит и порадует
  • Для инфо-рассылки создайте систему «неоконченности». Незадолго до финиша курса или тренинга присылайте письма с целью для следующего уровня получения знаний. Люди не любят оставлять дела незавершёнными, на этом можно их и подловить.

Факт 2. Емейл-маркетинг возвращает.

«Брошенные корзины» — головная боль интернет-магазинов. Причины их появления разные: «лег» сайт, закончилась сессия пребывания, «хотел сделать заказ-забыл», «сомневаюсь в модели» и т.д. В общем, сколько людей, столько и причин. Тем не менее, фактически осуществляет покупку только 35 человек из 100. И еще 10-15 человек дополнительно можно вернуть. Всех покупателей, которые оставили заказ на полпути, объединяет один мотив — человек ХОТЕЛ сделать заказ. Вот и используйте его!

Фактически осуществляет покупку только 35 человек из 100.

Внедрите в работу онлайн магазина CRM-систему и синхронизируйте ее с сервисом почтовых рассылок. Это позволит создавать автоматические письма-напоминания персонально под каждого клиента.

Toys.com.ua используют этот инструмент очень эффективно. Путь каждого клиента на сайте отслеживается и записывается. Если корзина сформирована, но заказа нет – в течение 5 дней приходит напоминание:

b_58b80d3691a40.jpg

Все ссылки в письме кликабельные. Подсознательно хочется нажать и посмотреть, что там отложено, и куда ведет ссылка. Отсюда рождается лайфхак – ниже товаров с брошенной корзины разместите категорию «Вместе дешевле». И добавьте 2-3 позиции аналогичных товаров и комплектующих к заказу.

Факт 3. Емейл-маркетинг формирует лояльность.

Email marketing направлен на двусторонее (!) общение с покупателем, на взаимодействие и формирование лояльности. А не на шаблонные письма об акциях в сухом деловом тоне.

Отлично полезные письма освоил ресурс онлайн шоппинга Modnakasta.ua. Перед каждым сезоном маркетологи компании проводят рассылку с подборкой полезных fashion советов:

b_58b80d51eec36.jpg Кроме интересного дизайна, подписчикам предлагается также и не менее актуальный контент. Все ярко, празднично – так и хочется читать.

Зачем нужны информационные рассылки мы говорили неоднократно и будем говорить. В данном случае, Modnakasta.ua выбрала стратегически верное направление:

  • Короткая аннотация статьи и кнопка «Читать далее» обеспечивает новые лиды на сайт, которые трансформируются в покупателей;
  • Актуальная подборка и точный расчет рассылки способствует тому, чтобы письмо открыли, т.е. Open Rate прыгает вверх;
  • Формирование модного блога на сайте дает конкурентное преимущество – читательницы не только получают информацию, но и тут же могут купить указанный в статье товар.

Емейл-маркетинг в бизнесе способен на многое.

Но если коротко и четко, то получится статья в стиле досье из «17 мгновений весны». Давайте попробуем. Email-marketing – это:

  • Быстрый способ связи с клиентами (рассылка на 1 000 клиентов уйдёт за 2-3 секунды);
  • Простой способ сегментации (делается автоматически, что позволяет делать более чёткие предложения для каждого сегмента подписчиков);
  • Не требует дорогостоящего оборудования (для ведения рассылки достаточно рабочего компьютера минимальной комплектации);
  • Увеличение лояльности к бренду (подписчики и клиенты будут видеть, что вы заботитесь о них, присылая интересные и полезные рассылки);
  • Рост конверсий в продажи (достигается за счёт увеличения числа «касаний» клиентов с помощью прямых и ненавязчивых предложений);
  • Дешёвый способ прямого взаимодействия с Вашими клиентами (отсылка 1 000 электронных писем намного дешевле и проще рассылки смс, звонков каждому клиенту и тд. )
-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Kate Ronin
Есть только пара компаний, которые знают меру и присылают только важные письма. Остальные всегда переступают грань и просто спамят клиента, из-за чего он как раз быстро начинает терять лояльность.

Опять же все уходят от главной проблемы. Если покупать увидел у конкурента тот же товар дешевле, то всё — покупатель для вас потерян. И никакие вторичные средства его удержать его не помогут (к слову о брошенных корзинах).

И даже не пытайтесь заявлять, что цена — не основной критерий. Всё это уже мы проходили десять лет назад.
Ответить
Estismail
Создаем инновационные маркетинговые продукты, которые стимулируют рост бизнеса.
Елена 65734
А если, к примеру, у конкурентов немного дешевле, но в данной компании бесплатная доставка или лучше сервис? Или больше положительных отзывов? Или большая вероятность купить оригинальный продукт?
Ответить
Kate Ronin
Бесплатная доставка это уже «у конкурентов дешевле» не получается (имеется ввиду полная стоимость сделки).

Лучше сервис? В чём может быть лучше сервис, например, при покупке ноутбука? Они его не сломали пока везли :)

Отзывы не аргумент. Пока самостоятельно с компанией не поработаешь, мнение не составишь.

Вероятность купить оригинальный продукт в большинстве случаев — 100%.

В любом случае, по сравнению с низкой ценой, перечисленные факторы не имеют веса.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.