Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
5 442 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как бесплатно нарастить базу подписчиков через образовательный контент: 3 верных способа

Как заработать на знаниях? За что будут платить покупатели поколения Y и Z? Как влияет образовательный контент на клиента? И многое другое.

Быстрый рост конкуренции на рынке информационных услуг порождает новые инструменты общения с аудиторией. Для того чтобы клиент поверил вам, с ним придетсяговорить на качественно новом языке - языке экспертности. Будущие и настоящие покупатели - поколение Y и Z - не склонны к тратам на товары, но готовы платить за знания. Рассказываем, как на знаниях заработать.

Почему образовательный контент высоко ценится?

Потому что это единственный способ убедить потенциального клиента выбрать ваш бренд. При необходимости совершить покупку человек действует по стандартному алгоритму:

  • У него возникает потребность в продукте или услуге;
  • Он начинает поиск, а затем сравнивает цены и качество товара у разных поставщиков;
  • Он находит лучшее для себя решение и покупает.

На каждом этапе образовательный контент может повлиять на окончательное решение покупателя.

  • Стадия возникновения потребности.

Люди толком не знают, чего хотят, пока ты им это не покажешь. Отсюда следует главная задача образовательного контента на этом этапе - сформировать потребность в товаре, акцентируя внимание на его преимущества перед аналогами.

  • Стадия анализа.

В поиске необходимой информации клиент будет избегать кричащих и продающих текстов, отдавая предпочтение объективным материалам. Особенно ценятся видео обзоры, отзывы и статьи – гайды, описывающие трудности выбора продукта. Задача образовательного контента на втором этапе – предоставить полную информацию о покупке, осветить возможные сложности с покупкой\доставкой\эксплуатацией, а также создать бренду статус эксперта в отрасли, которому можно доверять. Доверие к компании, в свою очередь, проецируется и на товар.

  • Стадия покупки.

Делая ставку на продвижение образовательного контента, вместо явной рекламы, вы предварительно «подогреваете» клиента. Это значит, что конвертация лида в покупателя происходит быстрее, что увеличивает вашу прибыль.

Образовательный контент обязательно следует ввести в рекламную стратегию компании. Это единственный инструмент, который при минимальных затратах позволяет добиться высокой лояльности клиента. Скрыть свой авторитет и осведомленность в отрасли – означает лишиться прибыли в будущем.

Способ 1: Используйте лид-магниты

b_58ce656c8fbbb.jpg

Лид магнит – это предложение, которое вы присылаете подписчику в подарок за заполнение контактной формы. Клиент должен понимать его ценность: не бессмысленный обмен, а помощь в решении определенной задачи. Например, подборка обучающих электронных книг по ремонту автомобилей или авторские обзоры на новую технику, чек-лист по освоению навыка, тематические кейсы лидеров рынка.

Определите ценность лид-магнита для клиента.

Лид магниты – инструмент, который не требует вложений, но решает вполне практичные задачи:

  • Выгодно выделяет среди конкурентов: делиться авторскими наработками с аудиторией может себе позволить только лидер.
  • Увеличивает конверсию в подписку или на сайт: мало кто сможет отказаться от бесплатного решения своих проблем;
  • Увеличивает общий объем продаж: покупать у эксперта безопасней.

Но есть и обратная сторона медали: если контент лида не соответствует ожиданиям подписчика, это негативно сказывается на имидже бренда. Поэтому перед отправкойпротестируйте магнит по следующим параметрам:

  • Обладает ли ценностью – похожей информации нет в свободном доступе;
  • Полученные навыки можно использовать сразу же;
  • Можно быстро получить результат;
  • 1 лид магнит решает 1 конкретную проблему;
  • Вы даете «немного больше» - ссылки на дополнительные материалы или более детальные разъяснения.
Лид магниты – бесплатный способ привлечь подписчиков в базу.

Лид магниты – бесплатный способ привлечь подписчиков в базу. Его преимущество заключается в том, что человек добровольно заполняет форму, ожидая от вас, как эксперта, новой полезной информации. Это повышает уровень Open Rate рассылки и помогает выполнить бизнес-цель – увеличить конверсию.

Способ 2: Внедряйте капельный емейл маркетинг

Капельный маркетинг – это стратегия общения с клиентом, которая строится на основе регулярных сообщений. Она, в основном, используется для поддержания лояльности и привлечения новых клиентов, а также помогает формировать узнаваемость бренда.

Капельный маркетинг используется для поддержания лояльности и привлечения новых клиентов.

Суть капельного маркетинга – поставлять нужную информацию в нужное время. К примеру, человек подписался на рассылку – ему приходит welcome письмо. Это первая капля. Через несколько дней, отправляете ему «вторую каплю» - сообщение с интересной информацией о продукте. Третья капля – это преимущества работы с вами, описанные кратко и простым языком. Количество касаний не ограничено.

Важно понимать, что капельный маркетинг – это стратегия, которая не дает мгновенный результат. Несвоевременное «продажное» письмо сведет все усилия «на нет». Втягивать клиента в жизнь компании или сервиса постепенно.

Прелесть капельного маркетинга заключается в том, что его можно полностью автоматизировать. Заранее подготовить контент, протестировать сервис почтовой рассылки, настроить периодичность отправки. Как только подписчик добавляется в базу, сервис делает все сам, без участия маркетолога. Тем не менее, каждое письмо остается персонифицированным – с обращением в имени и индивидуальным контентом под каждого получателя.

Хороший пример капельного маркетинга – это рассылка ресурса по копирайтингу «Главред». В приветственном письме они детально рассказывают, что ожидает нового подписчика:

b_58ce65860ac36.jpg

Второе письмо рассказывает о том, что такое информационный стиль. В третьем и четвертом – он обрастает новыми характеристиками и деталями. Следующее письмо уже предлагает пройти суперинтенсив и научится играть словами как жонглер шарами.

Способ 3: Проводите вебинары и how-to встречи

С развитием контент-маркетинга видео перестает быть просто развлечением и превращается в мощный инструмент влияния. Запуск в Facebook и Instagram прямых трансляций позволяет максимально приблизится к клиенту, внедрившись в сферу его постоянного пребывания. Все это приводит к тому, что общение с аудиторией через видео стало главной тенденцией маркетинга. Проиллюстрировать это помогут данные официальных исследований:

b_58ce6586bcaa1.jpg

Вебинары хороши тем, что не требуют долгой подготовки. Достаточно интересной темы, первичных навыков оратора и обыкновенного смартфона или планшета с камерой.

Запуск в Facebook и Instagram прямых трансляций позволяет максимально приблизится к клиенту, внедрившись в сферу его постоянного пребывания.

Выбрать актуальную тему в отрасли поможет Вордстат. Но не переусердствуйте:в идеале 1 вебинар раскрывает 1 тему. Чтобы не сбиться – заранее пропишите примерный план «выступления» и четко ему следуйте.

Если вы лично не хотите появляться перед камерой – можно стать «закадровым учителем», показывая материал на заранее подготовленной презентации. Сделать это просто через специальное программное обеспечение.

Еще один плюс в копилку к вебинарам – это то, что записав его всего один раз, использовать его можно многократно. Например, разместить на сайте и открывать доступ взамен на емейл, что гарантирует постоянное пополнение клиентской базы.

Отрицать эффективность видео формата в привлечении потенциальных клиентов – глупо. Информационный бизнес, как один из передовых, должен следить за тенденциями развития технологий и использовать их для достижения своих бизнес-целей, пока этот инструмент не начали использовать конкуренты.

Заключение

По нашим наблюдениям, в емейл маркетинге сегодня превалируют продающие письма. Это значит, что ниша образовательного контента остается свободной. Но это изменится в ближайшее время. Компаниям, которые хотят расширять свой бизнес, нужно заботиться не о сиюминутных продажах, а о формировании статуса эксперта в отрасли. Именно знания - это то, за что будут готовы платить следующие поколения покупателей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Семёнов, Сергей
Кто не хочет читать:
Если отбросить мишуру, то всё сводится к банальному спаму. Просто в разных формах и в разных названиях. Рассылки итак уже всех достали.
Ответить
Estismail
Создаем инновационные маркетинговые продукты, которые стимулируют рост бизнеса.
Евгений Невский
Да, рассылок очень много и все они разные. Но email маркетинг и рассылки в общем, для некоторых компаний и видов бизнеса - самый эффективный метод рекламы и самый прибыльный канал.
Ответить
Павел Смирнов
За "капельный" маркетинг нужно сажать на кол
Ответить
Estismail
Создаем инновационные маркетинговые продукты, которые стимулируют рост бизнеса.
Евгений Невский
Павел, думаете это плохо и действительно нужно так жестко поступать?)))
Ответить
WeMakeBot
Делаем эффективных ботов для бизнеса, помогаем в их продвижении
Зиганшин Руслан
Сажать на кол следует только если:
1) Нет возможности отписаться или её необходимо поискать
2) В рассылке появляется абсолютно нерелевантный контент или реклама третьих лиц. Т.е. например я подписывался на вебинар по разработке мобильных приложений, а мне в письме предложили курсы по SMM. Какое-то попадание у такого письма конечно будет, но это разражает

И да, можете не верить, но есть бизнес, который хорошо зарабатывает с помощью рассылок, и пользователи в большинстве не против получать письма. Спасибо за статью
Ответить
Estismail
Создаем инновационные маркетинговые продукты, которые стимулируют рост бизнеса.
Евгений Невский
Согласен. Ссылка отписки просто обязательна должна быть. Без нее - на кол.
По второму, согласны. Нужно быть осторожным с смежным контентом. Апселы никто не отменял, и нужно чтоб категория их совпадала с основным предложением. (Чехол при покупке телефона).
Ответить
Textarget
Услуги по SEO и раскрутке сайта
Виктор Петров
Я много на кого подписан ради информации, но нюанс: я никогда ничего не куплю и не закажу у этих людей. Исходная предпосылка про "привязать" - ложна. Информационные запросы к продажам едва ли применимы, поскольку информация - разменная монета современного маркетинга.
Ответить
Мария Очакова
Ой, а у меня наоборот! Если в письмах толковая информация, значит компания - эксперт в своем деле. И если мне понабиться товар или услуга - скорее закажу у них, чем у кого-то другого. Ведь они как свои, знакомые.
Ответить
Textarget
Услуги по SEO и раскрутке сайта
Виктор Петров
Вероятность есть, конечно, но при выборе я всё же буду ориентироваться на другие вещи - кейсы, прайсы, опции и т. д. Скажем, если я регулярно читаю InGate - они последние, у кого я стал бы заказывать услуги продвижения. А контент у них неплох.
Ответить
Мария Очакова
Вы же понимаете, что всех под одну гребенку нельзя ровнять:)
Каждому бизнесу свое, а тем более - людям.
Вот на вас не влияет, а на других может и повлиять.

А почему последние? Ведь лояльность у вас к ним уже есть, контент видимо стоящий.
Ответить
Textarget
Услуги по SEO и раскрутке сайта
Виктор Петров
Это не лояльность. К тому же у них действительно есть хороший контент, но их специалисты работают из рук вон плохо. И я это знаю, не раз пересекался.
По-хорошему, они должны обучать клиента, а не конкурента.
Ответить
Вовченко Елена
Получаю регулярно рассылки, и всегда радует, когда в email есть небольшой блок обучающей статьи или видео.
Ответить
Лерок 68295
Замечательный материал! Вообще spark люблю - всё время всякие полезности попадаются! беру на заметку всё, о чем вы тут писали!!! Могут разве что только еще немного о e-mail-маркетинге от себя добавить. http://socialair.ru/articles/8-mistakes-email-marketing-for-online-shop/ это об ошибках, которые можно при рассылках допустить. а то попадешь в черный список и всё, пиши пропало. никакой контент больше не поможет оттуда выбраться
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.