Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
193 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как самостоятельно настроить персонализацию рассылок

Добрый день, FILENAME! Подобные письма получал каждый. С одной стороны, подписчики не обращают внимания на такие ошибки, если они случаются редко.

Но, когда получатели замечают мелкие неточности в каждом письме, у них начинает формироваться негативный образ компании.Что не способствует повышению лояльности к бренду и увеличению продаж. С точки зрения клиента, неправильное имя, город, заказанный товар - это неуважение со стороны отправителя. Для вас - это сигнал о том, что базы нуждаются в генеральной чистке. Как избежать неправильной персонификации писем и что делать, если ее нужно настроить вручную, расскажем в статье. Сегодня вас ожидает серьезный разговор о тегах и шорткодах.

Персонализация: примеры и параметры

Как вы думаете, какой журнал получит больше подписок?

1. Добрый день! Купите наш журнал.
2. Добрый день, Сергей! Через две недели Ваша подписка на журнал “Маркетинг и сбыт” подходит к концу. Номер Вашей персональной скидки для продолжения подписки - 345697. Мы с радостью доставим Вам новый выпуск журнала в Ваш офис на Подоле. Оформить заявку?

Ответ очевиден. Тот, который использует индивидуальный подход.

Персонализация - это не только указание в заголовке письма имени получателя. И даже не упоминание его имени вначале сообщения. Грамотная персонализация - это использование в тексте рассылки стольких точек соприкосновения с клиентом, сколько дает CRM или мониторинг его поведения на сайте. Минимальный набор - имя и фамилия, пол, город проживания, количество заказов с одного электронного адреса.

При правильно настроенном email маркетинге количество сегментов (точек соприкосновения) достигает сотен. Чем их больше, тем выше вероятность нужного действия.

Конечно, загнать все 100 параметров в одно письмо - перебор. Если не знаете, какому элементу персонификации отдать предпочтение, воспользуйтесь исследованием агентства VB Insights:

Перечень элементов персонализации ограничивается только вашей фантазией и возможностями CRM. Большинство из них почтовые сервисы “подтягивают” из баз или списков получателей. Которые, к сожалению email маркетологов, не всегда заполнены верно и на 100%. В таких случаях избежать некорректного “FILENAME” помогает ручная персонализация рассылок.

Как вручную настроить персонализацию

Шорткоды и принцип их действия.

Механизм работы ручной персонализации и автоматической - одинаковый. Разница заключается в исполнителе и затратах времени. В системе-автомат пользователю достаточно нажать одну кнопку и выбрать нужный параметр. В ручном режиме - необходимо знать не только шорткоды, но и правила их ввода, а также немного разбираться в HTML-верстке писем. Покажем на примере заполнения поля “Имя”:

Допустим, при заполнении формы подписки все поля заполнены верно. В списке получателей все поля выверены, каждое значение находится в своей колонке. В таком случае персонализация письма сводится к одному действию - нажатию кнопки “Name” на пользовательской панели:

Если же некоторые поля были пропущены или есть необходимость более глубокой персонализации, то шорткод необходимо прописать вручную, используя английскую раскладку клавиатуры (например в теме письма).

При этом, почтовый сервис анализирует значение, прописанное в теле письма или футере, и “подтягивает” его из соответствующей колонки в списках получателей:

На выходе получаем простенькое персонализированое письмо:

Ручная персонализация хороша тем, что работает с любым параметром, заданным тегом. Даже если его нет на пользовательской панели.

К примеру, пользователи Estismail предпочитают “приближать” письмо к читателю при помощи следующих тегов:

  • {name} - подтягивает имя подписчика;
  • {email_date} - подтягивает дату подписки на рассылку;
  • {user_email} - подставляет email адрес получателя;
  • {lists_catalog} - подставляет страницу Каталога рассылок автора. Т.е. получатель может просмотреть все отправленные ему письма.

Кроме персонализации, ручная пропись шорткодов спасает в случаях, когда почтовый сервис не предусматривает футер с ссылками на отписку и др. данными. В таком случае, достаточно прописать следующие шорткоды для отписки:

  • {unsubscribe_link} - подставляет ссылку на отписку;
  • {subscribe_link} - подтягивает ссылку, через которую получатель подписался на рассылку.

Кроме того, ручная персонализация позволяет делать выборки, исправляя тем самым ошибки менеджеров по продажам и контент-менеджеров. Настроить ее немного сложнее, нежели вставить необходимый шорткод. Для этого необходимы базовые знания в HTML и понимания условных операторов IF|ELSE. Мы уже работаем над этим материалом - следите за нашим блогом!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.