Email маркетинг - идеальный канал для развития отношений с клиентами. Но, выстраивать коммуникацию с подписчиками так, чтобы интерес к бренду или товару не пропадал, достаточно сложно.
Как же определить наиболее действенную схему общения и самые удачные приемы в отношениях с вашей аудиторией? Чтобы отправить клиенту письмо, которое он откроет и прочитает, необходимо знать его жизненные циклы. Это ключ к успеху рассылки. Осталось определить, на каком этапе находится подписчик. Для этого исследуйте вашу аудиторию. Попытайтесь понять ее предпочтения и боли. Сегментируйте по полу, расположению, возрасту, интересам, переходу по ссылкам.
Это, желательно, делать на первых этапах знакомства. Или в игровой форме когда отношения уже будут крепкими. Чтобы не показаться навязчивым с самого начала и не оттолкнуть нового подписчика. Затем определите момент перехода клиента из одной фазы жизненного цикла в другой.
Возможно, у вас нет информации, кроме даты регистрации, совершения покупки и списка купленных товаров. Начните с этого. Выстраивайте отношения с клиентами исходя из имеющихся данных. А в процессе общения соберите недостающие.
В статье описаны 4 этапа жизни подписчика в клиентской базе. Учитывая их, вы легко превратите случайного покупателя в преданного фолловера вашего бренда.
Активация / знакомство с новыми клиентами
Если человек подписался на рассылку или зарегистрировался на сайте, значит вы его заинтересовали. Теперь предстоит задача развить отношения, познакомить с брендом, товаром или компанией.
Новообретенным клиентам необходим теплый прием. В первую очередь поблагодарите за подписку, регистрацию или покупку. Затем отправьте серию писем, которые объясняют преимущества сотрудничества с вами или сообщают подписчикам, как ваш продукт решит их проблемы.
Welcome программа для новых клиентов — хороший шанс заинтересовать их и наладить с ними дружественные отношения. Она состоит из серии приветственных сообщений, которые запускаются после регистрации на сайте, подписки на рассылку, заказа пробной версии продукта или покупки.
Первое действие, после того как адресат окажется в базе — подтверждение адреса. Затем расскажите, что планируете высылать в будущем. Но лучше уточнить у клиента, письма какой тематики ему интересно получать. И сообщите, что отписаться от вашей рассылки можно в любой момент. Делайте месседжи краткими, длинные послания никто не читает. И помните, у вас только один шанс создать первое впечатление.
Cooking.com предлагает широкий ассортимент посуды и продуктов питания. На сайте также размещаются популярные обзоры и рецепты. Компания составила персональную программу приветствия новых клиентов, основанную на их активности и информации о предпочтениях.
В результате, увеличение показателей открываемости с 8,5 % до 40 % и кликабельности с 1,3% до 7,68%. У пользователей, которые указали предпочтения, открываемость возросла до 51,2%, а кликабельность до 22,9%. Отказы от подписки и жалобы на спам снизились на 29%.