Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
73 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сформировать базу подписчиков ''с нуля'': 8 источников и 12 примеров

Любовь за деньги не купить. Как не купить лояльных клиентов, которые прощают бренду повышение цен и огрехи в сервисе. Но такую клиентскую базу можно собрать своими усилиями и почти бесплатно.

Да, потребуется много времени. Но это будет не трудно, ведь по любви. Особенно, если следовать нашим лайфхакам по сбору подписчиков.

Источник #1: Сайт


Сложность: высокая;

Стоимость: от 0$ (самостоятельная доработка) до 45-100$ (оплата верстальщику-фрилансеру);

Подходит для: блогеров, стартаперов, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.

Сайт — не просто красивая картинка. Это дополнительный отдел продаж, который постоянно захватывает лидов. Для этого его нужно превратить в многорукого Шиву, снабдив его дополнительными «руками» — инструментами генерации подписчиков:

  1. Hello bar;
  2. Оверлей;
  3. PopUp-формы;
  4. Opt-in форма или форма с двойной подпиской;
  5. Статичная форма обратной связи;
  6. Баннеры;
  7. Боковые слайдеры;
  8. Exit-intent форма (ссылки на определения);
  9. Авторизацию на сайте через соцсети.

Все вместе инструменты сбора контактов служат одной цели: обратить внимание пользователя на то, что сайт полезный, а не только рекламно-информативный. Польза — это крючок, который удерживает читателя его и затягивает в воронку продаж.

Для того, чтобы потенциальный лид не соскочил с крючка подписки, посыл в должен быть коротким, понятным и содержать ценную плюшку:


Сходу придумать идеальный призыв к действию сложно. Помогает в этом А/Б тестирование при помощи Optimizely или Visual Website Optimizer. Через них можно подобрать оптимальный текст для СTA, цвет кнопки и ее размер.

Что предложить взамен за подписку на сайте?

  1. скидку на первую покупку;
  2. дисконт-код на приобретение определенной категории товаров или услуг;
  3. отслеживание колебаний цены на интересующий товар. Особенно актуально для сервисов по продаже авиабилетов и путешествий;
  4. бесплатную услугу. Например, первую консультацию;
  5. бесплатную демо-версию или тестовый период. Для стартапа или разработчиков приложений — идеальный вариант;
  6. еженедельный подбор скидочных купонов;
  7. ссылки на запись how-to вебинаров;
  8. бесплатный чек-лист по подбору профильного продукта;
  9. описания нескольких товаров для сравнения;
  10. многое другое.

Список того, что можно предложить взамен на подписку ограничивается фантазией маркетологов, потребностями целевой аудитории и ресурсами бизнеса. Например, онлайн-магазин одежды Everlane собирает емейлы взамен на просмотр товара:


Текст: «Рады вас видеть. Чтобы перейти к товару, введите свой адрес электронной почты, Вы первыми будете получать доступ к новым товарным поставкам, мероприятиям и многое другое.»

Источник #2: Landing page-заглушка


Сложность реализации: средняя;

Стоимость: от 0$ (если делать лендинг самостоятельно) до 150-300$;

Подходит для: инфобизнеса, образовательного бизнеса, B2B, B2C.

Заглушка — это специальный Landing page, созданный для сбора email. В ней нет месту лишней информации, картинкам и ссылкам, как это бывает в стандартных посадочных страницах. Достаточно краткого анонса или описания лид-магнита и простой формы регистрации:


После нажатия кнопки «Скачать» возникает форма регистрации:


Это единственный метод, который используется для сбора электронных адресов, когда товар или услуга еще не готовы к продаже, а собирать контакты потенциальных клиентов нужно уже сейчас. Например, при подготовке вебинаров, конференций, разработке приложений и т.д.

Что предложить взамен за подписку через Landing page?

  1. чек-листы;
  2. инструкции/мануалы по использованию продукта;
  3. бесплатный тестовый период;
  4. розыгрыш постоянного бесплатного доступа к сервису;
  5. скидки/купоны на покупку-участие.
  6. электронные книги.

Источник #3: Блог


Сложность реализации: средняя;

Стоимость: от 0$ до 300-500$ (ежемесячная оплата копирайтеру);

Подходит для: блогеров, стартаперов, инфобизнеса, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.

Читатель приходит на блог за 2 вещами: утолить информационную жажду и узнать больше о продукте/компании/услуге. Когда оба гештальта закрыты, человек охотнее соглашается оставить свои контакты. С психологической точки зрения: чтобы поблагодарить компанию за работу и не остаться перед ней в моральном долгу (Спасибо «Психологии влияния» Роберта Чалдини за эту формулировку). С точки личной выгоды: чтобы постоянно получать классную информацию без лишних усилий.

Поскольку читатель уже «подогрет» блогом, остается пустить в ход весь арсенал инструментов по превращению пользователя в подписчика:

  1. «Зашить» форму подписки в пост блога;
  2. Предложить доступ к закрытому разделу блога за подписку. Как это сделал minlife.ru:


  1. Предложить краткое резюме лонгрида за подписку:


На корпоративный блог читателя нужно привести. «Моисеем» в этом может стать интересная статья, кейс или чек-лист опубликованный на специализированных платформах и тематических сайтах.

Источник #4: Социальные сети


Сложность реализации: простая;

Стоимость: от 0$;

Подходит для: блогеров, стартаперов, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.

Сбор электронных адресов через соцсети может происходить по нескольким каналам:

  1. через страницу сбора, прикрепленную к корпоративной странице. Для этого нужно установить приложение Woobox:


Оно работает по принципу формы подписки. Это значит, что Woobox не просто ловит подписчиков, но и может предлагать им приятные подарочки:


  1. из новостной ленты Facebook через сервис Easypromosapp.

Приложения-захватчики разработаны пока только для Facebook. Это не значит, что сбор контактов в других соцсетях закрыт. В Twitter и Вконтакте хороший улов дают:

  1. ссылка на форму подписки в посте;
  2. размещение формы регистрации в полях «Информация»;


  1. игровые конкурсы и викторины;
  2. размещение CTA в комментариях к постам. Речь идет не о простом «Купите/сделайте», а о коротком описании выгод клиента и ссылки на форму подписки, где можно скачать полезный контент.

Что предложить взамен за подписку через социальные сети?

  1. участие в конкурсе или розыгрыше;
  2. любой лид-магнит (электронная книга, инструкция, чек-лист, мануал) — все, что разрешает тематика страницы;
  3. скидки/купоны;
  4. доступ к развлекательным приложениям;
  5. промокоды.

Источник #5: Youtube


Сложность реализации: простая;

Стоимость: от 0$ (без рекламы);

Подходит для: блогеров, стартаперов, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.

Нет, мы не заводим старую шарманку — вебинары продают. Это не всегда так. Но вебинары, онлайн-конференции и другой видео-образовательный контент помогают собрать подписчиков при регистрации.

Youtube расширяет эти возможности, расставляя дополнительные каналы для сбора email: всплывающие подсказки и аннотации. С их помощью можно добавлять призывы к действию или ссылки на форму подписки. Как на нашем Youtube-канале, например:


Встроить всплывающие подсказки можно как на Youtube при добавлении видео, так и через сервис Wistia

Источник #6: Бесплатные сервисы, которые требуют регистрации


Сложность реализации: сложная;

Стоимость: от 0 до 500-600$ (за разработку сервиса);

Подходит для: блогеров, стартаперов, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.

Принцип работы этого источника такой же, как и в предоставлении доступа к закрытому разделу блога за подписку. Но вместо статей пользователю предлагается обменять свой емейл на бесплатный доступ к:

  1. сервису создания вишлистов из товаров, которые есть в интернет-магазине;
  2. онлайн-калькуляторам для расчета (депозитных ставок, стоимости установок окон, разработки сайта и т.д.);
  3. сервиса подбора горящих туров (для турагентств) и т.д;
  4. сервису онлайн-подбора вебинаров и т.д.

Хороший пример бартера «email-доступ к сервису» — сервис BlaBlaCar, сервис поиска поездок:


Сайт дает доступ к просмотру поездок, но для бронирования места в машине необходимо войти через социальные сети или зарегистрироваться через электронную почту.

Источник #7: Партнерский маркетинг


Сложность реализации: простая;

Стоимость: как договоритесь;

Подходит для: блогеров, стартаперов, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.

Это самый простой и быстрый способ нарастить базу подписчиков «с нуля».

Определите контент, товары или услуги, которые дополняют вашу линейку и договоритесь с ними о взаимной рассылке или специальных акциях. Как например, бренд-производитель шариковых ручек BIC в канун 1 сентября объединился с интернет-магазином Rozetka.ua:


Что предложить взамен за подписку?

  1. скидки/купоны;
  2. участие в лотерее;
  3. промокоды;
  4. специальные акционные предложения для клиентов компании-партнера;
  5. бесплатный доступ к закрытым сервисам, подборкам контента;
  6. бесплатный тестовый период приложения.

Источник #8: Мессенджеры


Сложность реализации: сложная;

Стоимость: как договоритесь;

Подходит для: блогеров, стартаперов, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.

Мы не предлагаем спрашивать email лично у каждого пользователя мессенджера. Для этого есть боты, которых можно создать самостоятельно — через специальные приложения:

  1. FlowXO — разработка ботов для Slack, Facebook Messenger;
  2. Telegram — создание бота для одноименного мессенджера;
  3. Chatfuel — строитель ботов для новичков без опыта в разработке. Помогает создавать «разум» для Facebook и Telegram.

Фантазируйте и изобретайте новые способы конвертации лидов. А Estismail поможет их реализовать!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
ADWAI
Агентство Digital и Performance маркетинга
Иван Бабайлов
Спасибо за статью!
Недавно как раз написали статью на схожую тему по инструментам и способам продвижения инфо биза: https://adwai.digital/blog/4-sposoba-prodvizheniya-infobiznesa
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.