Да, потребуется много времени. Но это будет не трудно, ведь по любви. Особенно, если следовать нашим лайфхакам по сбору подписчиков.
Источник #1: Сайт Сложность: высокая;
Стоимость: от 0$ (самостоятельная доработка) до 45-100$ (оплата верстальщику-фрилансеру);
Подходит для: блогеров, стартаперов, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.
Сайт — не просто красивая картинка. Это дополнительный отдел продаж, который постоянно захватывает лидов. Для этого его нужно превратить в многорукого Шиву, снабдив его дополнительными «руками» — инструментами генерации подписчиков:
Hello bar; Оверлей; PopUp-формы; Opt-in форма или форма с двойной подпиской; Статичная форма обратной связи; Баннеры; Боковые слайдеры; Exit-intent форма (ссылки на определения); Авторизацию на сайте через соцсети. Все вместе инструменты сбора контактов служат одной цели: обратить внимание пользователя на то, что сайт полезный, а не только рекламно-информативный. Польза — это крючок, который удерживает читателя его и затягивает в воронку продаж.
Для того, чтобы потенциальный лид не соскочил с крючка подписки, посыл в должен быть коротким, понятным и содержать ценную плюшку:
Сходу придумать идеальный призыв к действию сложно. Помогает в этом А/Б тестирование при помощи Optimizely или Visual Website Optimizer . Через них можно подобрать оптимальный текст для СTA, цвет кнопки и ее размер.
Что предложить взамен за подписку на сайте?
скидку на первую покупку; дисконт-код на приобретение определенной категории товаров или услуг; отслеживание колебаний цены на интересующий товар. Особенно актуально для сервисов по продаже авиабилетов и путешествий; бесплатную услугу. Например, первую консультацию; бесплатную демо-версию или тестовый период. Для стартапа или разработчиков приложений — идеальный вариант; еженедельный подбор скидочных купонов; ссылки на запись how-to вебинаров; бесплатный чек-лист по подбору профильного продукта; описания нескольких товаров для сравнения; многое другое. Список того, что можно предложить взамен на подписку ограничивается фантазией маркетологов, потребностями целевой аудитории и ресурсами бизнеса. Например, онлайн-магазин одежды Everlane собирает емейлы взамен на просмотр товара:
Текст: «Рады вас видеть. Чтобы перейти к товару, введите свой адрес электронной почты, Вы первыми будете получать доступ к новым товарным поставкам, мероприятиям и многое другое.»
Источник #2: Landing page-заглушка Сложность реализации: средняя;
Стоимость: от 0$ (если делать лендинг самостоятельно ) до 150-300$;
Подходит для: инфобизнеса, образовательного бизнеса, B2B, B2C.
Заглушка — это специальный Landing page, созданный для сбора email. В ней нет месту лишней информации, картинкам и ссылкам, как это бывает в стандартных посадочных страницах. Достаточно краткого анонса или описания лид-магнита и простой формы регистрации :
После нажатия кнопки «Скачать» возникает форма регистрации:
Это единственный метод, который используется для сбора электронных адресов, когда товар или услуга еще не готовы к продаже, а собирать контакты потенциальных клиентов нужно уже сейчас. Например, при подготовке вебинаров, конференций, разработке приложений и т.д.
Что предложить взамен за подписку через Landing page?
чек-листы; инструкции/мануалы по использованию продукта; бесплатный тестовый период; розыгрыш постоянного бесплатного доступа к сервису; скидки/купоны на покупку-участие. электронные книги. Источник #3: Блог Сложность реализации: средняя;
Стоимость: от 0$ до 300-500$ (ежемесячная оплата копирайтеру);
Подходит для: блогеров, стартаперов, инфобизнеса, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.
Читатель приходит на блог за 2 вещами: утолить информационную жажду и узнать больше о продукте/компании/услуге. Когда оба гештальта закрыты, человек охотнее соглашается оставить свои контакты. С психологической точки зрения: чтобы поблагодарить компанию за работу и не остаться перед ней в моральном долгу (Спасибо «Психологии влияния» Роберта Чалдини за эту формулировку). С точки личной выгоды: чтобы постоянно получать классную информацию без лишних усилий.
Поскольку читатель уже «подогрет» блогом, остается пустить в ход весь арсенал инструментов по превращению пользователя в подписчика:
«Зашить» форму подписки в пост блога; Предложить доступ к закрытому разделу блога за подписку. Как это сделал minlife.ru:
Предложить краткое резюме лонгрида за подписку:
На корпоративный блог читателя нужно привести. «Моисеем» в этом может стать интересная статья, кейс или чек-лист опубликованный на специализированных платформах и тематических сайтах.
Источник #4: Социальные сети Сложность реализации: простая;
Стоимость: от 0$;
Подходит для: блогеров, стартаперов, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.
Сбор электронных адресов через соцсети может происходить по нескольким каналам:
через страницу сбора, прикрепленную к корпоративной странице. Для этого нужно установить приложение Woobox :
Оно работает по принципу формы подписки. Это значит, что Woobox не просто ловит подписчиков, но и может предлагать им приятные подарочки:
из новостной ленты Facebook через сервис Easypromosapp . Приложения-захватчики разработаны пока только для Facebook. Это не значит, что сбор контактов в других соцсетях закрыт. В Twitter и Вконтакте хороший улов дают:
ссылка на форму подписки в посте; размещение формы регистрации в полях «Информация»;
игровые конкурсы и викторины; размещение CTA в комментариях к постам. Речь идет не о простом «Купите/сделайте», а о коротком описании выгод клиента и ссылки на форму подписки, где можно скачать полезный контент. Что предложить взамен за подписку через социальные сети?
участие в конкурсе или розыгрыше; любой лид-магнит (электронная книга, инструкция, чек-лист, мануал) — все, что разрешает тематика страницы; скидки/купоны; доступ к развлекательным приложениям; промокоды. Источник #5: Youtube Сложность реализации: простая;
Стоимость: от 0$ (без рекламы);
Подходит для: блогеров, стартаперов, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.
Нет, мы не заводим старую шарманку — вебинары продают. Это не всегда так. Но вебинары, онлайн-конференции и другой видео-образовательный контент помогают собрать подписчиков при регистрации.
Youtube расширяет эти возможности, расставляя дополнительные каналы для сбора email: всплывающие подсказки и аннотации. С их помощью можно добавлять призывы к действию или ссылки на форму подписки. Как на нашем Youtube-канале , например:
Встроить всплывающие подсказки можно как на Youtube при добавлении видео, так и через сервис Wistia
Источник #6: Бесплатные сервисы, которые требуют регистрации Сложность реализации: сложная;
Стоимость: от 0 до 500-600$ (за разработку сервиса);
Подходит для: блогеров, стартаперов, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.
Принцип работы этого источника такой же, как и в предоставлении доступа к закрытому разделу блога за подписку. Но вместо статей пользователю предлагается обменять свой емейл на бесплатный доступ к:
сервису создания вишлистов из товаров, которые есть в интернет-магазине; онлайн-калькуляторам для расчета (депозитных ставок, стоимости установок окон, разработки сайта и т.д.); сервиса подбора горящих туров (для турагентств) и т.д; сервису онлайн-подбора вебинаров и т.д. Хороший пример бартера «email-доступ к сервису» — сервис BlaBlaCar, сервис поиска поездок:
Сайт дает доступ к просмотру поездок, но для бронирования места в машине необходимо войти через социальные сети или зарегистрироваться через электронную почту.
Источник #7: Партнерский маркетинг Сложность реализации: простая;
Стоимость: как договоритесь;
Подходит для: блогеров, стартаперов, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.
Это самый простой и быстрый способ нарастить базу подписчиков «с нуля».
Определите контент, товары или услуги, которые дополняют вашу линейку и договоритесь с ними о взаимной рассылке или специальных акциях. Как например, бренд-производитель шариковых ручек BIC в канун 1 сентября объединился с интернет-магазином Rozetka.ua:
Что предложить взамен за подписку?
скидки/купоны; участие в лотерее; промокоды; специальные акционные предложения для клиентов компании-партнера; бесплатный доступ к закрытым сервисам, подборкам контента; бесплатный тестовый период приложения. Источник #8: Мессенджеры Сложность реализации: сложная;
Стоимость: как договоритесь;
Подходит для: блогеров, стартаперов, B2B-бизнеса, B2C-бизнеса.
Мы не предлагаем спрашивать email лично у каждого пользователя мессенджера. Для этого есть боты, которых можно создать самостоятельно — через специальные приложения:
FlowXO — разработка ботов для Slack, Facebook Messenger;Telegram — создание бота для одноименного мессенджера;Chatfuel — строитель ботов для новичков без опыта в разработке. Помогает создавать «разум» для Facebook и Telegram.Фантазируйте и изобретайте новые способы конвертации лидов. А Estismail поможет их реализовать!