Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
🤔
Запись отправлена на модерацию
Копия с http://e-mba.ru/school/articles/strategii-myshleniya-geniev-chast-2-uolt-disnej-mechty-kotorye-stali-realnostyu
42 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Уолт Дисней: мечты, которые стали реальностью

Вы узнаете, как Уолту Диснею удалось создать шедевры мультипликации, на которых выросло уже не одно поколение.

Гениальный мультипликатор, Уолт Дисней за свои 65 лет снял 111 фильмов и получил 25 Оскаров. Он создал первые звуковые, музыкальные и полнометражные мультфильмы, которые известны даже современным детям, и открыл двери, через которые сказка и волшебство вошли в нашу жизнь, основав самый большой парк развлечений – Диснейленд, где каждый взрослый может почувствовать себя ребенком.

Оптимизм, самоуверенность, упорство в достижении целей и умение прорабатывать идеи с различных позиций восприятия помогали Уолту на пути к исполнению мечты.

Дисней был одним из первых, кто учредил поощрения за творческие достижения, а не просто за высокую производительность. Он утверждал, что «каждый должен внести свою лепту, иначе он превратится в простого исполнителя». Идея правила бал в студии, но должное внимание уделялось также ее реализации и доработке.

Дисней умело разделял эти роли. Как сказал один из мультипликаторов: «… На самом деле, существуют три разных Уолта: мечтатель, реалист и вредитель. Никогда не знаешь, какой из них явится на собрание».

Дисней-Мечтатель

b_57625f74652e7.jpg

«Если ты можешь мечтать, то можешь воплотить свои мечты в жизнь» – любил говорить Уолт. Когда он пребывал в роли мечтателя, то погружался в глубокую задумчивость и представлял свои идеи, стараясь вовлечь в этот процесс как можно больше различных чувств. Яркий пример воплощения такого подхода – мультфильм «Фантазия», о котором Дисней говорил так:

«Мы берем музыку и начинаем представлять себе истории и картины, которые эта музыка навевает нашему воображению. Это что-то вроде просмотра концерта».

В роли Мечтателя Уолт генерировал идеи исходя из того, что нет ничего невозможного, и не ограничивая себя какими-то рамками.

Особенности роли:

  • Отсутствие каких-либо ограничений и максимальная творческая свобода.
  • Подключение к процессу всех пяти чувств.
  • Глубокая сосредоточенность.

Дисней-Реалист

b_57625f74d3589.jpg

Когда идея обретала форму в голове создателя, Дисней переходил к следующему шагу. Он искал способы, с помощью которых можно превратить фантазию в реальность.

Один из приемов, которым он при этом пользовался, называется раскадровка, или разбивка идеи на отдельные удобоваримые блоки и ее упорядочивание.

Вот как это выглядело. На стене в комнате размещались рисунки, представляющие собой последовательность главных событий сюжета (их рисовал главный художник-мультипликатор), а затем постепенно между этими рисунками появлялись другие, которые соединяли основные вехи в единое целое.

Такой подход помогал лучше воплотить идею, так как показывал взаимосвязь между различными ее блоками и представлял фантазию в конкретной форме, которую могут воспринять другие. Кроме того, всегда было видно, сколько работы еще предстоит сделать.

Сегодня раскадровка как процесс организации последовательности главных событий, необходимых для получения конкретного результата, используется не только в мультипликации. Она стала популярным способом настенного представления информации. Раскадровку можно сравнить с развешиванием на стене записанных мыслей. Как же использовать этот метод в работе?

Для начала нужно выделить ключевые параметры проблемы, над которой вы работаете, и развешать их на доске. Например, название нового продукта, его упаковка, свойства и характеристики, которыми он должен обладать. Потом начинается процесс мозгового штурма по каждому параметру. Все идеи записывают на стикеры и размещают там же, на доске, под листком с названием параметра, к которому они относятся. В процессе важно проявлять гибкость и добавлять новые параметры при необходимости. Когда работа завершена, ее оставляют на некоторое время, чтобы мозг успел построить взаимосвязи между различными идеями. Потом снова внимательно изучают доску и дописывают идеи, которые появились в ходе взаимодействия существующих.

Дисней считал, что любая фантазия должна быть основана на реальности. Поэтому он не только размышлял о том, как воплотить ту или иную идею в жизнь, но и как сделать так, чтобы зритель верил увиденному и сопереживал мультяшным героям.

Для этого Дисней регулярно вживался в образ персонажа, пытаясь воспринимать окружающую реальность с его позиции. Так он мог более тонко ощущать мотивацию и поведение своего героя, а значит, наделить его поступки большей достоверностью.

Кроме того, Дисней уделял внимание не только поведению персонажей, но и тому, как они выглядят:

«Беда в том, что все «мультипликаторы» хотели рисовать красивые рисунки. Я занялся локомоцией, а не статикой. Это все равно, что поднести руку к глазам: пальцы удлиняются. А когда кто-нибудь останавливается, к примеру женщина, юбка все еще продолжает двигаться. Когда останавливается мышь, хвост обвивается вокруг нее. Мне приходилось тратить с художниками уйму времени, прежде чем появились какие-то сдвиги».

Особенности роли:

  • Раскадровка идеи.
  • Любая фантазия должна быть основана на реальности.

Дисней-Критик

b_57625f75324aa.jpg

Когда идея была уже проработана и приближалась к реализации, в Диснее просыпался критик, который подвергал ее логическому анализу для определения, что может не получиться и чего следует избегать. Примерка этой роли помогала мультипликатору исследовать возможные источники проблем как в прошлом, так и в будущем. Интересно, что, выявляя недочеты, критик сам становился генератором идей, которые помогали довести полученный результат до совершенства.

Перед открытием аттракциона «Пираты Карибского моря» в Диснейленде Дисней проводил заключительный осмотр сцен. Одна из них ему не понравилась. Он чувствовал, что чего-то не хватает, но не понимал, чего. Тогда Уолт собрал вокруг себя сотрудников и попросил их поставить себя на место участников этой сцены и сказать, так ли все, как должно быть. Это продолжалось до тех пор, пока один парень не заметил, что для достижения большей правдоподобности обязательно нужны светлячки.

Чтобы найти точки улучшения, Дисней пытался дистанцироваться от проекта и бросить на него «повторный взгляд» с позиции зрителя. При этом Дисней старался поставить себя на позицию клиента так же, как на предыдущем шаге вживался в роль персонаж.

«Я чувствую себя тем более счастливым, чем больше людей нам удается порадовать. Зрители – это наши клиенты... Любой писатель, который хочет забиться подальше в нору, поступает глупо. Он не получит ни резонанса, ни новых идей. Я никогда не стану забиваться ни в какую нору. Я говорю, я отбиваю подачи, я изменяю свое мнение».

Кроме того, Дисней никогда не критиковал ни себя, ни сотрудников, что тоже очень важно на этом этапе, чтобы не подрезать крылья Мечтателю. Однако к самому плану реализации фантазии Дисней порой был безжалостен. Неспроста комнату, где идея проходила доработку, сотрудники называли «карцером».

Особенности роли:

  • Дистанцирование от проекта (взгляд со стороны).
  • Критикуются только идеи Мечтателя, а не он сам.

Практика использования метода

b_57625f758c39b.jpg

В каждом из нас уже живут и Мечтатель, и Реалист, и Критик. Но, к сожалению, обычно между Мечтателем и Критиком вспыхивает непримиримая вражда, и в результате вместо процесса, в котором эти стратегии усиливали бы друг друга, мы получаем полный хаос и неразбериху. Чтобы этого не допустить, нужно, во-первых, признать, что любой план необходимо рассматривать с каждой из этих позиций, а во-вторых, разделить эти роли, как сделал Дисней.

Прежде чем попробовать на себе стратегию Диснея, последуйте примеру киностудии. Каждую роль сотрудники примеряют на себя в отдельных комнатах. При этом стены каждой из комнат выкрашены в определенный цвет. Вы можете сделать то же самое или хотя бы выделить специальное место под каждую роль (например, отдельный стул или стол).

Следующим шагом нужно установить связь между местом и ролью. Для этого на стуле Мечтателя подумайте, когда вам удалось придумать хорошую идею, которая вас вдохновила. На стуле Реалиста – когда у вас получилось выполнить проект с результатами, которые превзошли ожидания. Критика – когда вы смогли внести существенные корректировки в план проекта или стратегию, благодаря чему удалось хорошо сэкономить. Так вы заякорите каждое место под конкретную роль.

Также не забудьте про позицию наблюдателя, который будет оценивать выполнение каждой роли и вносить корректировки при необходимости.

Теперь вам остается только перемещаться со стула на стул, перемежая все это позицией наблюдателя, если требуется взглянуть на процесс со стороны. И так до тех пор, пока идея не окажется цельной и проработанной со всех сторон.

Дерзайте. А в следующей части статьи мы попробуем разобраться, как Леонардо да Винчи удалось создать «Мона Лизу», внести огромный вклад в развитие анатомии и стать изобретателем парашюта и танка.

(с) e-mba

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Это ваша авторская статья?
Ответить
Eurecable
Сервис обмена идеями
Sergio Killuminati
Это републикация, указал источник в конце статьи. Опубликовал на Spark`e, потому что эта информация важна в рамках проекта Eurecable.
Ответить
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Вы являетесь автором?
Ответить
Eurecable
Сервис обмена идеями
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать