Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
4 446 61 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы вляпались в стартап. Часть 1

Первая часть рассказа о том, как мы запускаем сервис feeby.ru, позволяющий выставлять счета от имени юридического лица. О том, как все начиналось. 6 минут чтения.

Всем привет!

Мы решили, что посты в духе «10 правил успешного стартапа» люди способны написать и без нас, поэтому здесь мы будем просто подробно рассказывать о том, как мы связались друг с другом и как вместе запускаем наш первый стартап, сколько денег на это уходит и сколько мы хотим на этом заработать, с какими трудностями мы сталкиваемся и с какими еще предстоит столкнуться. Вся внутренняя кухня перед вашими глазами, детали, числа, секреты, все то, о чем мало кто расскажет. Мы будем вести этот блог параллельно с запуском нашего сервиса, это отличный шанс стать свидетелем успешного запуска или провала очередного российского стартапа. Эксклюзивно для Спарка.

С чего все начиналось

Идея сервиса пришла в голову пока единственной девушке нашего небольшого коллектива — Кристине. Она обратилась ко мне как к дизайнеру, фрилансеру и человеку, занимающемуся рекламой, за советом, рассказала про свое желание сделать сервис, который позволил бы фрилансерам выставлять счета для оплаты услуг по безналу, а заодно попросила помочь ей с дизайном сайта. Разумеется, идея мне понравилась, тем более, что предпосылки к такому сервису уже давно жили в моей голове. Любой дизайнер когда-нибудь сталкивался с проблемой безналичных платежей, когда клиент требует оплаты по безналу и просит выставить ему счет. В такие моменты слезы наворачиваются на глаза и хочется бросить все и пойти работать в копи-центр. Я согласился и сразу же предложил свое участие в проекте в качестве одного из отцов-основателей. Это было примерно полгода назад. Все это время мы в спокойном режиме работали над Фиби.

Мы — это четверо друзей/знакомых/приятелей из Петрозаводска и Екатеринбурга.

  • Все мы уже достаточно взрослые и прекрасно понимаем, что строить бизнес с друзьями не стоит, но если делать все по правилам, то становится скучно.

Началось все с сайта www.easy-billing.ru, который был придуман все так же Кристиной. На тот момент он выглядел примерно так:

b_559d063b14276.jpg

b_559d069574b0d.jpg

Глядя на этот сайт я понимал, что сервис должен быть более привлекательным, иначе мы будем просто отпугивать потенциальных пользователей. Мы решили полностью переделать сайт, придумать дружелюбное название сервису и максимально автоматизировать его. После нескольких скайп-коллов у нас вырисовалось общее представление о том, каким должен быть наш сервис, какие функции у него должны быть и для чего вообще мы его делаем. Начали составлять техническое задание.

  • Казалось бы, зачем самим же себе писать ТЗ? На самом деле, эта процедура помогла нам разобраться в функционале. Изначально у нас сложились ошибочные мнения о некоторых функциях и возможностях, которые в результате написания тех. задания мы изменили или вообще убрали.

После того, как у нас сложилось четкое понимание и четкое ТЗ, я приступил к дизайну.

  • Стоит отметить, что дизайном сайтов я особо не занимался. Да, было пару раз, но я не профи в этом деле. Ничего не поделаешь, нужно делать. Предварительно я поползал по тематическим сайтам про веб-дизайн, кое-что отметил для себя, открыл фотошоп и начал рисовать.

С главной страницей все получилось достаточно быстро. Она почти в своем первозданном виде лежит сейчас на www.feeby.ru

b_559d0756a1c20.jpg

Сложнее дела обстояли с внутренними страницами — основным инструментом сервиса. Сначала я пытался сделать какую-то сложную систему, напоминающую интернет-банк с многочисленными кнопками, историями платежей и пр.

b_559d068284a8b.jpg

Казалось, что нам позавидует сам Сбербанк.

b_559d07d39ba01.jpg

b_559d083e94107.jpg

Когда я закончил, радости и гордости моей не было предела, но мой чертов перфекционизм не давал мне покоя и я пошел к экспертам.

  • Очень важно отдавать на критику свою работу. Даже если ее разнесут в пух и прах, то стоит прислушаться к мнению постороннего человека, даже если он не разбирается в предмете обсуждения.

Как я и ожидал, я получил тонну замечаний. В основном про удобство пользования сервисом. Моим экспертам не хватало простоты, слишком много всего было на странице, хотя задача сервиса описывается двумя словами — выставить счет. Я пошел переделывать. Начал сокращать, убирать лишнее, переосмыслил визуальную составляющую, сделав, на мой взгляд, сайт немного посовременнее.

b_559d0b5901f71.jpg

Мне казалось, я достиг истины. С этой мыслью я отправился к техническому директору JetStyle и по совместительству моему другу. Разумеется, он раскритиковал и эту версию, аргументировав опять же сложностью понимания и ориентирования на странице. Заставил меня убрать все лишнее, оставив только кнопку «Выставить счет», за что я ему очень признателен. Понимание того, что такая излишняя простота это действительно круто, пришло не сразу, а спустя некоторое время, когда мы представили себя пользователями сервиса. Переделав все в третий раз, я решил пока на этом остановиться. Коллеги меня поддержали.

  • Вообще, я считаю, что чуть ли не главным фактором комфортности в работе является доверие со стороны коллег, если вы доверяете друг другу, то и работать вам будет очень комфортно.

b_559d0b67471dc.jpg

Очень тяжело психологически было отказаться от всех «наворочек». Казалось, мы придумали суперкрутой сервис с максимумом возможностей и теперь убиваем все напрочь. Как же мы ошибались.

b_559d0b8985914.jpg

b_559d0b9de1e7e.jpgХотя об успешности и юзабилити сервиса говорить рано, можно с уверенностью сказать, что направление нами выбрано верно. После был выбор названия, поиск программиста, написание стратегии и позиционирования нашего сервиса, регистрация в налоговой и длительный процесс программирования, который не завершился до сих пор. Об этом и о том, сколько денег мы уже вложили и сколько еще вложим в наш стартап в следующих частях нашего повествования.

Stay tuned!

Андрей Черный

+10
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
В начало дискуссии
Георгий ТРYБА
видео с котиками не работает (
Ответить
Feeby.ru
Сервис для выставления счетов от имени юридического лица
Андрей Черный
Георгий, приносим извинения за это допущение. Исправим и постараемся не повторять таких ошибок)
Ответить
Feeby.ru
Сервис для выставления счетов от имени юридического лица
Кристина Велеславова
Видео с котиками починили, спасибо за информацию)
Ответить
Георгий ТРYБА
ссылку дайте в зал )))
Ответить
Feeby.ru
Сервис для выставления счетов от имени юридического лица
Denis Klyuev
на главной нижняя форма не работает
жду старта!
Ответить
Feeby.ru
Сервис для выставления счетов от имени юридического лица
Андрей Черный
Денис, спасибо! В ближайшее время исправим! Ждем вас среди наших дорогих пользователей)
Ответить
Ким Ким
так и не понял, как вы решите проблему с договорами и прочим. счет то выставить вы выставите, но на основании чего? похоже вообще на отмывание бабла. возможно, я просто плохо понял суть.
Ответить
Feeby.ru
Сервис для выставления счетов от имени юридического лица
Кристина Велеславова
Ким, приветствую и спасибо за внимательность, поправим. Не могли бы Вы пояснить в чем, на Ваш взгляд, заключается проблема с договором. Регистрируясь в Фиби, Пользователь подтверждает согласие с условиями оферты, которая регулирует взаимоотношения между нами и Пользователем. Договор и счет для Заказчика формируется на основании данных, которые предоставляет Пользователь при заполнении раздела "Выставить счет" в своем личном кабинете. Договор между нами и Заказчиком вступает силу при поступлении предоплаты на наш расчетный счет. На вопрос про отмывание денег я уже отвечала выше, но повторюсь, что мы принимаем оплату от Заказчиков только по безналичному расчету, уплачиваем все налоги и другие обязательные платежи за Пользователя. Наш юрист не считает, что наша деятельность является уклонением от уплаты налогов (понятия "отмывание денег" нет в российском законодательстве). Я буду рада разъяснить Вам подробности нашей работы, если остались вопросы.
Ответить
Antonio Salvatore
отмывания нет?)) ФЗ 115 читали?
Ответить
Alexandra Morino
Сделайте как-то надпись поярче на первом экране.
С трудом читается.
Ответить
Feeby.ru
Сервис для выставления счетов от имени юридического лица
Андрей Черный
Александра, спасибо за замечание, обязательно сделаем!
Ответить
Алексей Вендт
Наверное, много времени прошло со времени последних коментов, но все-равно, очень хочется узнать как вы проводили custdev. Если можно расскажите, плз. На данный момент, вы рассказываете как вы пилили сервис, как вы обдумывали как он будет выглядеть (со своей стороны, не пользователя сервиса), тех задания, стратегии... Во ФРИИ бы сразу поинтересовались бы "а кому это надо", а "сходится ли экономика" и пр... :))) Просто, хочется понять являетесь ли вы одними из тех, кто "мы потеряли миллион на разработке и убили стартап не проведя опрос пользователей" или у вас есть те, кто реально платит и готов платить (не на словах). Если второе, то было бы здорово увидеть реальный пример того как все это работает. Спасибо
Ответить
Алексей Вендт
хм, сначала написал комент, потом прочитал следующие 2 статьи.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.