редакции Выбор
Как мы разбирались с финансовыми партнерками и даже там нашли скаммеров
Партнерки тестировал: сервис Financer
Напрямую получить партнерское предложение от крупного банка реально только, если вы владелец Яндекс, Google, Facebook или прочих сервисов с многомиллионной аудиторией. Развивающимся компаниям, у которых «труба пониже», приходится обращаться к партнерским сетям, на которых собраны сразу десятки подобных предложений.
Развивая Financer, мы сразу понимали, что просто не будет, потому что откровенно скаммерские предложения мы публиковать не собирались. А хотели создать сервис, на котором можно будет найти действительно надежные предложения. Хотя бы вроде таких.
Нас, в первую очередь, интересовали офферы от крупных, проверенных компаний – вроде Альфа-банка, Райффайзена и им подобных.
Проблема 1 – сто рублей пучок
Партнерских сетей оказалась масса и у большинства проблема одна – куча кучная мелких предложений от компаний, о которых никто толком никогда не слышал. Лидируют, естественно, разнокалиберные микрокредиты. Но это и понятно, МФО за последние лет 5 расплодились во все стороны.
Крупных предложений – единицы.
Проблема 2 – все одинаковые
90% партнерок – это почти полное копирование друг друга. Не в смысле, что они друг друга действительно копируют. Просто по тем или иным причинам офферы у них практически идентичны. И регистрироваться в десяти партнерках совершенно не имеет смысла.
Наш ТОП-3
LeadGid – сервис с, наверное, самым простым интерфейсом и самым большим выбором по потребительским кредитам. Условия прозрачные. Нужно только учитывать, что в холде предложение может висеть до 3-х месяцев. Что хорошо, если банк или МФО не одобрили заявку в течение месяца, ее не сбрасывают, а оставляют висеть еще пару месяцев, чтобы вам все-таки могли ее одобрить позже.
CityAds – интерфейс, увы, уже не такой дружелюбный, хотя разобраться можно. И менеджеры вполне себе помогают. Главное, что много офферов именно от крупных банков. Особенно по кредитным картам и РКО. Кстати, единственный сервис, где удалось найти адекватные офферы по ипотеке. На других площадках их либо просто нет, либо будут висеть 1-2 сомнительных предложения от компании, о которой вообще никто никогда не слышал.
Leads – честно говоря, взяли для подстраховки. Есть несколько интересных офферов, но большая часть дублирует LeadGid и CityAds. Впрочем, можно найти и такие, которых у «конкурентов» нет.
Какие проблемы с другими партнерками?
Не буду тут устраивать антирекламу, но помимо проблемы весьма вялых или повторяющихся офферов в ходе «эксперимента» всплыла и еще одна – бардак в статистике.
- Не учитываются лиды
- Постоянно отменяются и появляются предложения
- Непрозрачная тема с выплатами
Ну, и самая вишенка на торте (правда, случилась с нами только один раз) – вам вообще могут выдать партнерскую ссылку от вашего «конкурента». В итоге вы будете лить трафик на чужую мельницу. Это, конечно, абзац, товарищи, и хорошо, что мы на это налетели только один раз.
Как можно налететь по офферу
Первый и самый неприятный опыт (после неправильных линков). Взяли продвигать компанию, которая казалась достаточно надежной и занималась рефинансированием. Плохих отзывов у нее не было, хотя о самой компании мы слышали первый раз. Но рефинансирование предлагают не так много банков, поэтому решили попробовать продвинуть и их.
И как-то удивительно популярным оказалось предложение. Судя по отсутствию отрицательных отзывов, работали ребята действительно хорошо. За 2 месяца мы налили трафика аж на 30+ заявок, которые висели на рассмотрении. Но такое действительно бывает. Иногда заявки могут и 2, и 3 месяца проверять.
Через 2 месяца компания изящно закрыла оффер и слилась.
Вместе с неподтвержденными заявками и ожидаемой выплатой под 100 тысяч.
И можно сказать: «Может, у вас трафик был не очень? Может, им не понравилось с вами работать?»
Но они не отклонили полученные заявки, не закрыли оффер именно для нас. Они просто его убрали. С интересом ждем, когда они появятся на другой партнерской площадке. Что-то подсказывает, что это, скорее всего, отточенная схема по набору клиентов. А потом, возможно, просто сменится название сайта, дизайн и все пойдет по второму кругу.
Какие получились выводы
- Не распыляться – есть 1-2 хорошие партнерки, и этого более чем достаточно.
- Прибыль – дело хорошее, но офферы от известных банков куда надежнее.
- Постоянно мониторить статистику – по крайней мере, на первых порах.
- Ставить «цели» в Google или Яндекс аналитике на все кнопки, ссылки, к которым подвязаны офферы – пару раз мы замечали, что клик есть, но в системе он «сливается в никуда». Если такие пропажи происходят регулярно, бросайте партнерку (что логично).
- Регулярно проверять свои офферы – да, когда их под сотню это уже становится тяжеловато, но если CityAds о закрытии оффера предупреждает, то с LeadGid это можно выяснить неожиданно. В итоге вы будете лить траффик на предложение, с которого уже ни рубля не получите.
- Читайте отзывы. Очень внимательно читайте отзывы и учитесь в них разбираться. Если набрать предложений от скаммеров, потом будет стыдно самому сервису. Да и слава пойдет не лучшая.
Может, это достаточно очевидные вещи, но, может быть, для кого-то они будут такой очевидностью, о которой не задумываешься, а потому не делаешь.
Продолжаем экспериментировать и изучать, потому что изначально открывали сервис в Швеции, Эстонии и Финляндии. И как оказалось, у них там с этим делом все намного прозрачнее и проще, чем в России.