Главное Свежее Вакансии Образование
13 324 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создать квиз для продвижения товара или услуги

Пройдет еще немного времени, и квизы — онлайн-тесты — для своего бизнеса начнут делать все подряд. Но мы рекомендуем не медлить, а опробовать этот маркетинговый инструмент уже сейчас. Это несложно: мы разобрали весь алгоритм от начала до конца и сделали пошаговые инструкции по созданию квизов для продвижения товаров и услуг. Читайте и внедряйте!

Другие компании уже используют этот маркетинговый инструмент и добиваются с его помощью отличных результатов. Яркий пример — магазин очков Zennioptical, который благодаря квизу получил более 200 тыс. пользователей с конверсией в покупателя 6%. Результат — более 1 млн долларов выручки, если верить блогу QZZR. Квиз состоит из девяти шагов. Используются как текстовые вопросы, так и визуальные с картинками, иконками и gif-анимацией. После прохождения сервис показывает очки, которые подойдут пользователю. Можете попробовать сами.

b_59d742c5d38cb.jpg

В англоязычном сегменте квизы, предназначенные для продвижения услуг и товаров, используются уже массово. В русскоязычном — набирают популярность. Скоро они превратятся в новый тренд — именно поэтому делать квизы пора уже сейчас, пока потенциальные клиенты еще с удовольствием проходят их, а не игнорируют, подобно баннерам и тизерам.

Давайте разберемся, как создать эффективный онлайн-тест для продажи услуг и товаров.

Шаг 1. Выбираем вид квиза

Онлайн-тесты, которые используются в маркетинге, можно условно разделить на три вида:

  • помощник при выборе,
  • викторина,
  • нативный проект.

Квизы-помощники

Идеально для «горячих» лидов, но подходят и для других категорий пользователей.

Ваш покупатель уже почти решился. Он находится в разделе каталога или на посадочной странице акции. До покупки осталось буквально несколько шагов, но выбор затруднен — слишком много параметров. И тут помогает квиз.

Вы задаете пользователю вопросы, на основе ответов отсеиваются неподходящие варианты. В отличие от статьи-инструкции или формы с массой галочек, вы вовлекаете пользователя в процесс простыми вопросами и не загружаете его сложной для восприятия информацией.

После прохождения теста пользователь получает индивидуальное предложение по телефону или email, ссылку на подходящий товар или услугу.

b_59d7450f68e21.jpg

Квизы-викторины, благодаря которым пользователь может проверить свои знания

Похоже на школьный тест — задается вопрос и предлагается несколько вариантов для выбора. После прохождения теста пользователю можно и даже нужно предложить продукт по теме тестирования. Это может быть услуга, книга, платные видеолекции или предложение записаться на курсы.

Это тоже ведет к продаже, но не так быстро. Вы вовлекаете потенциального покупателя, он узнает что-то новое о себе и ассоциирует вас с успехом — он же прошел сложную викторину!

b_59d7453b0d9d5.jpg

Игры и нативная реклама

Нативная реклама хороша тем, что не вызывает отторжения. Квиз позволяет реализовать сценарий, который увлекает пользователя. Если квиз сделан интересно, пользователь попытается пройти его несколько раз, чтобы добиться лучшего результата. И расскажет об успехе друзьям.

В таких играх уместны негативные результаты:

b_59d745504753c.jpg

meduza.io, партнерский проект «Альфа-банка»

Нативные проекты создаются для привлечения внимания к теме — компании, продукту или услуге. Цель продать что-то не стоит, важно развлечь и получить виральный эффект — все любят постить результаты тестов, а это новые и новые пользователи.

Шаг 2. Выбираем подходящую тему для квиза

Определившись, что будем делать — помощника, викторину или игру, начинаем работать над темой.

Разделяем целевую аудиторию квиза на сегменты. У каждого бизнеса они свои. Пример сегмента: москвичи 25-35 лет с достатком выше среднего, состоят в браке, есть дети, далеки от юриспруденции, хотят приобрести квартиру в ипотеку.

Выясните, что реально заботит представителей сегмента.

Найдите пересечения с товарами или услугами, которые вы хотите предложить.

Выбирайте конкретные, не слишком широкие темы. Не «Зачем вам обращаться к юристу», а «Попадетесь ли вы на удочку мошенника, покупая квартиру».

Шаг 3. Формируем заголовок квиза

Заголовок для квиза — как заголовок к статье. Нужен призыв, интрига, обещание выгоды.

  • Сыграйте на интересе пользователя. Задайте вопрос «Что вы знаете о ...».
  • Сыграйте на желании человека быть похожим на кого-то популярного. «Стиль какой знаменитости вам подойдет?»
  • Добавьте немного интриги: «Правда или миф?»
  • Используйте чужую популярность: «Это сцена из “Игры престолов” или историческое событие?»
  • Предложите пользователю поиграть. Примеры — «Попробуйте стать миллионером. Хотя бы рублевым», «Вы сможете справиться с ролью издателя?»
  • Решите проблему пользователя, ответив на вопросы «Как», «Какой», «Что выбрать» Например, так работает тест по подбору цвета волос.

b_59d7456970640.jpg

Шаг 4. Готовим результаты квиза

В LeadQuizzes Blog озвучивают формулу результата квиза, которая собирает больше репостов. Я + результат квиза + название квиза + ссылка на прохождение + способы поделиться в соцсетях.

Лучше представить результат в позитивном ключе — тогда пользователю захочется делиться им в соцсетях. Это повысит вирусность квиза. Но и игра на негативе бывает полезной. Вот пример от «Альфа-банка»:

b_59d745801d5ce.jpg

Сколько готовить результатов? В популярных квизах можно получить 4-7 видов результатов. Больше — выводы будут слишком похожи друг на друга. Меньше — потеряется индивидуальность. Исключение составляют квизы-помощники по выбору. Пусть будет выбор всего из трех вариантов, но с реальной пользой.

На страницах с результатами можно опубликовать ссылки на похожие квизы. Еще один интересный вариант — указать на начальном экране, какую награду можно получить за успешное прохождение квиза, а на странице с результатом поздравить победителя.

b_59d7459f2c2ad.jpg

Шаг 5. Создаем тело квиза

Сколько готовить вопросов? Самые популярные квизы содержат 7-15 шагов. Если больше — пользователи могут бросить долгое прохождение. Меньше — слишком мало информации для индивидуального подхода.

Обратите внимание на стилистику вопросов. Текст должен быть простым и понятным. Вежливым, но не чрезмерно. Используйте жаргонизмы к месту, даже если общаетесь с молодежной аудиторией.

Не раздражайте пользователя. Если технически можно выбрать только один вариант ответа, а пользователю подходит сразу несколько — квиз сделан неправильно.

Не заставляйте человека выбирать меньшее из зол. Например: «Какое время года вы любите больше всего — зиму или лето». Я люблю осень. Значит, мне не нужно проходить квиз?

Используйте фотографии. Традиционный формат шага квиза — вопрос и варианты ответов текстом. В вариантах ответов вместо текста можно использовать визуальный контент. Например – фотографии для выбора стиля кухни. Или gif-анимацию.

Как создать квиз для продвижения товара

Цель — повысить интерес пользователей к товару. Для примера возьмем магазин, который продает очки.

  1. Выбираем вид квиза — лучше всего нам подойдет квиз-помощник.
  2. Подбираем товары, которые хотим предложить потенциальным покупателям. Примеры: очки в модной оправе, в классической, в современной, в оправе «хиппи» и пр. Выбираем стильные фотографии для иллюстрации каждого товара — они пригодятся при оформлении страниц с результатами.
  3. Подумаем над темой и заголовком квиза. Пример: «Какие очки идеально вам подойдут?»
  4. Поработаем над телом квиза. Можно предоставить на выбор фото актеров в разных очках, уточнить, какие стили и цвета предпочитает пользователь, добавить вопрос про форму лица.
  5. Механика нашего квиза проста — каждому ответу присваивается некий параметр. По итогам все ответы суммируются. Если чаще всего пользователь кликал на ответы с параметром «Модные», то он получит результат «Модные».
  6. После прохождения показываем страницу с результатом и добавляем на нее подборку товаров нашего магазина по нужной категории. Или спрашиваем у пользователя контакты и делаем персональное предложение.

Как создать квиз для продвижения услуг

Квиз отлично подходит и для продвижения услуг. По аналогии с продвижением товара, можно помочь «горячему» лиду решиться на оформление заказа — алгоритм квиза-помощника есть выше.

Но у онлайн-тестов есть и другие функции. Можно привлечь сомневающегося клиента. И даже превратить в клиента человека, который и не задумывался о пользе вашей услуги.

b_59e733bad34a0.jpg

Как показать преимущество вашей услуги с помощью квиза

Представьте: у вас есть клининговое агентство. В этой сфере бизнеса существует проблема с новыми клиентами — часто люди даже не задумываются, насколько порой полезно нанять специалистов, ведь считается, что уборка — это элементарный процесс, с которым справится каждый. Да и как-то неправильно это, нанимать кого-то — ведь у самих руки есть.

Сделаем небольшой квиз «Сколько времени вы тратите на уборку в год».

Вид квиза — используем механику теста-помощника, но обыгрываем его немного по-другому.

  1. Готовим страницы с результатами. Здесь можно использовать немного страниц, смысл в каждой один и тот же — «Вы тратите на уборку N дней в году». Можно сделать градацию — например, если человек тратит на уборку в совокупности 52 часа в год (примерно час в неделю), поставить спокойный цвет и предложение заказать генеральную уборку у специалистов. Если 208 часов (по 4 часа каждую неделю) — добавить красного. И предупреждение: «Осторожно! Срочно экономьте время на уборке!»
  2. Начинаем работать над вопросам. Смотрим на основные действия, которые человек выполняет, убираясь. «Вы в курсе, сколько времени тратится на мытье полов в квартире? А как часто вы это делаете? Посчитайте!» Составьте перечень — это и будут ваши вопросы. Также узнайте, большая ли у человека квартира, много ли ковров, мебели.
  3. В ответах можно указать несколько вариантов — каждый день, раз в неделю, раз в месяц.
  4. Квиз отправит вам ответы пользователя — если в основном превалируют ответы с большими затратами по времени, показываем «страшный» результат. С малыми — спокойный.

b_59d745bfec0ba.jpg

Прелесть такого подхода в том, что многим интересна магия чисел. Сколько мы тратим в год на уборку? Сколько на вождение автомобиля? Сколько на бесполезные посиделки в очередях? Пользуйтесь любопытством человека, помогайте ему узнать о возможностях вашей услуги через квизы.

b_59d745d96f66b.jpg

Как снять возражения с помощью квиза

Подходит для ситуаций, когда пользователь вроде бы хочет получить услугу, но колеблется. Может быть, на рынке слишком много предложений? Или он полагает, что разбирается в предмете, и размышляет, а не сделать ли все самому? В такой ситуации можно использовать так называемые «негативные» квизы. Отличие от большинства квизов — результат подается не в позитивном ключе, а в негативном. Разберем на примере SEO-услуг.

  1. Уточняем вид квиза. Здесь однозначно викторина — ведь наша цель проверить знания пользователя и показать свою экспертность.
  2. Подумаем над темой и заголовком. Лучше всего, да и проще, задать общий вопрос, который волнует пользователя: «Сможете ли вы самостоятельно продвинуть сайт?» Так мы заодно отсечем людей, которым услуги по продвижению неинтересны.
  3. Готовим результаты. Для примера: пользователь совсем ничего не знает о продвижении, пользователь знает, но не мешало бы пробежаться по тонкостям, и последний — пользователь крутой специалист в вашем деле.
  4. Вы работаете с возражениями и демонстрируйте свою компетентность. Поэтому не просто подготовьте результат в графическом материале, а сформируйте пул материалов, которые помогут заинтересованному пользователю. Может быть, сделать выборку статей из вашего блога? Или видеороликов? Стоит попросить контакты пользователя — те, кто понял потребность в ваших услугах, получат предложение, а те, кто сомневается, смогут почитать вашу email-рассылку.
  5. Начинаем работать над блоком вопросов и ответов. В викторине стоит идти от простого к сложному. Но не пытаться задавать элементарные вопросы — все-таки мы выясняем компетентность. Придумайте сложные задачи и обязательно сделайте вопросы, с которыми сталкивались на деле и ответы на которые не так просто найти в интернете.

b_59d745f5965b6.jpg

Конечно, можно совместить оба варианта продвижения услуг. Это хорошо работает в сегменте образования. Сколько же пользователь заработает, отучившись на курсах? Или наоборот, сколько будет упущенной выгоды, если он не пройдет курсы?

Шаг 7. Тестируем квиз

Квиз, как и любой инструмент маркетинга, требует тестирования. Подготовьте альфа-версию квиза, попросите пройти его знакомых и друзей. Если есть возможность, обратитесь к посторонним людям. В тестировании важны несколько пунктов:

  • Как люди реагируют на результат? Хочется ли им поделиться результатом с друзьями?
  • Реиграбельность. Есть ли желание пройти квиз еще раз и посмотреть на другие результаты?
  • Как долго пользователь находится на странице вопроса? Если пять ответов человек дал практически мгновенно, а на шестом вопросе застрял, подумайте, может, стоит переделать?
  • Не слишком ли много вопросов? Человеку не становится скучно проходить квиз?

Отшлифуйте ваш квиз, сделайте его увлекательным и интересным. Протестируйте разные механизмы. Если рискуете потеряться в разнообразии, сделайте квиз на конструкторе. И сделайте клиентов довольными — как вашим продуктом, так и вашим квизом.

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Oksanka 80146
Полезная информация.
Ответить
Quizler Pro
quizler.pro - создаем quiz сайты и рекламные компании под ключ. Вам остается только включить нашу систему и начать получать заявки.
Ответить
Irina Urvantseva
Крутая тема! Уже несколько кейсов прочитала. Хочется скорее попробовать, но не знаю, какой сервис выбрать. Кто пробовал Moclients.com? Из всего, что нашла, вроде самый простой. Кто уже попробовал дайте обратную связь?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.