Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
7 024 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лендинги для кафе и ресторанов: структура и принципы работы

Как донести до людей преимущества вашего заведения, как сообщить о новых акциях, как объяснить, что у вас можно не только пообедать, но и провести шикарную свадьбу или день рождения? Как дать клиентам возможность заказать любые блюда из дома или офиса, не дозваниваясь до ресторана и не уточняя, что есть в меню?

Сделать лендинг. Не нужно нанимать программиста и дизайнера — можно создать сайт в нашем конструкторе. Кстати, это дешевле, легче и зачастую эффективнее, чем классическая печать и раздача листовок.

Наши рекомендации будут полезны всем, кто связан с общепитом: владельцам кафе, ресторанов, булочных, кондитерских, баров, пельменных и т. д. Мы расскажем, в чем польза лендинга для такого бизнеса, как выделиться среди конкурентов и как превратить посетителя в покупателя.

Зачем кафе и ресторанам нужен лендинг

Еда — товар, который важно показать. Благодаря качественным аппетитным фотографиям, интересным акциям и выгодным скидкам можно привлечь новых клиентов и удержать старых.

Чаще всего лендинги используются для продвижения конкретной услуги или товара. Для максимальной конверсии важно сконцентрировать внимание читателя на чем-то одном, не заставляя выбирать из множества предложений. Вы можете продвигать скидки на бизнес-ланчи, проведение банкетов, анонсировать новинки в меню, открытие нового зала или старт акционных предложений.

b_59e084d952608.jpg

Предложение от ресторана «Тан»

Важно максимально выделить те преимущества и выгоды, которые интересны вашим клиентам. Возможно, у вас работает именитый повар, вы регулярно делаете скидки или дарите подарки именинникам. А может, вы единственный в районе предлагаете вегетарианское меню или проведение детских праздников.

b_59e084f7e8187.jpg

Если у вас работает знаменитый шеф-повар — расскажите о нем

Лендинг позволит вам:

  • В любой момент анонсировать новую акцию, провести конкурс. При этом вы сможете протестировать разные варианты, оценить результаты и определить, что лучше всего работает именно для вашего ресторана или кафе.
  • Организовать онлайн-продажу блюд.
  • Сообщить о предложениях, которыми интересуются только в особых случаях: например, о возможности провести свадьбу, юбилей, день рождения ребенка. Благодаря лендингу вы сможете снять большую часть вопросов и помочь клиентам сделать выбор в вашу пользу.

Кроме того, с помощью лендинга можно собирать номера телефонов и email клиентов — разумеется, с их разрешения. А значит, вы получите возможность впоследствии напоминать покупателям о себе и рассказывать о новых интересных предложениях.

b_59e7333414d2b.jpg

Структура продающего лендинга

Доставка еды и приглашение в ресторан

Продавая услугу или товар, важно понимать психологию принятия решений. Для разных товаров актуальны разные схемы. При заказе еды или решении посетить заведение эмоции выходят на первый план. У человека включается «лампочка голода», которая слишком ярко светит. Основное, о чем он думает в такой момент — это как потушить лампочку, то есть поесть.

Голод — негативная эмоция, которую физиологически важно удовлетворить. Клиент непременно обратит внимание на фото еды, поэтому на первом экране стоит показать аппетитное блюдо, которое можно заказать в вашем ресторане. Фотографии могут быть общим фоном лендинга, отдельным блоком или располагаться непосредственно в меню.

Первый экран должен привлекать внимание посетителя сайта не только красивыми фото. Идеально, если, взглянув на него, потенциальный клиент за пару секунд поймет, в чем заключается особенность вашего ресторана.

b_59e08520e52ef.jpg

Пример оформления первого экрана лендинга

Важный вопрос, который будет интересовать посетителя — во сколько обойдется обед или ужин. Именно поэтому нужно показать цены, а не ограничиваться одним лишь списком блюд и тем более не сообщать, что для уточнения стоимости нужно позвонить или прийти в ресторан.

b_59e085373dc0d.jpg

Пример оформления меню

Допустим, клиент уже решил пообедать у вас — у него текут слюнки при виде фото на лендинге и ему нравятся цены. На этом этапе принятия решений важно закрепить уверенность — покажите блок с отзывами благодарных клиентов.

b_59e085498b94c.jpg

Не забудьте напомнить о ваших преимуществах: бесплатной доставке, круглосуточной работе, системе скидок.

Проведение мероприятий

Если цель лендинга — привлечь клиентов, желающих провести торжество в вашем ресторане, фотографий еды и рассказа о скидках будет недостаточно. В этом случае в структуру страницы нужно включить:

  • Качественные фотографии залов. Это поможет потенциальным клиентам решить, подходит ли интерьер для их торжества — что особенно актуально для тех, кто планирует тематическую свадьбу или детский праздник. Интересный вариант — организация виртуального тура по ресторану. Помните, что при заказе банкета клиенты обращают внимание именно на обстановку и атмосферу заведения — делать акцент на блюдах в этом случае неуместно.
  • Информацию о возможностях, преимуществах ресторана, а также прайс. Сообщите, сколько человек вмещает зал, во сколько обойдется банкет, можно ли заказать украшение помещений или шоу-программу, есть ли специальная парковка для гостей и пр. Если предусмотрены особые предложения для именинников или молодоженов — расскажите об этом.
  • Карту, с помощью которой можно быстро понять, где находится ресторан и как туда добраться. Не стоит ограничиваться статичной картинкой: интерактивная карта гораздо удобнее, особенно если вашим клиентам предстоит продумывать маршрут от ЗАГСа или объяснять своим гостям, как приехать в ресторан на общественном транспорте или личном автомобиле.

Также очень желательно включить в структуру отзывы клиентов о проведенных мероприятиях. Хорошо, если вы сможете дополнить их фотографиями посетителей и ссылками на их страницы в соцсетях — так новым клиентам будет легче убедиться, что отзывы реальные.

Помните, что при заказе банкета люди боятся сделать неправильный выбор, ведь на кону успех важного мероприятия. Успокойте их, снимите возражения, ответьте на их вопросы, предоставьте отзывы как доказательство вашего профессионализма — и шансы привлечь новых клиентов возрастут.

Кнопка призыва к действию

Человек должен понять, что нажатие на кнопку — это решение проблемы. Можно использовать варианты «забронировать столик», «заказать доставку», «позвоните мне», «получить консультацию». Если основной посыл вашего лендинга — информация о скидках при онлайн-заказе, протестируйте форму «экономьте с нами», кнопку «заказать со скидкой».

b_59e08561e0b9f.jpg

Собранные через форму обратной связи данные можно и нужно использовать для повторных продаж услуг: создавайте рассылки с выгодными предложениями или персональными бонусами.

На лендинге может располагаться несколько кнопок с призывом, и они могут быть по-разному подписаны: например, одна для расчета стоимости банкета, а другая — для оформления заявки на мероприятие. Протестируйте разные цвета и варианты текста: только эксперимент поможет вам разобраться, что работает лучше всего именно на вашем лендинге.

Еще один совет: не стоит размещать кнопки на первом экране. Как правило, люди негативно относятся к такому напору: еще ничего не известно о заведении, но уже требуется что-то купить или заказать.

Способы повышения конверсии

Что еще поможет превратить посетителей лендинга в гостей ресторана? В первую очередь — контакты заведения. Обязательно указывайте все возможные способы связи: номера телефонов, email, ссылки на страницы в социальных сетях и пр.

Для новых кафе и ресторанов особенно важна карта. Посетителям нужно знать, где расположено заведение, удобно ли будет добираться. Для владельцев автомобиля полезной будет информация о наличии и расположении парковки.

b_59e085782ac9b.jpg

Вариант оформления интерактивной карты в шаблоне Flexbe

Ниша питания высококонкурентная, поэтому отстройка от конкурентов — необходимая составляющая в ведении бизнеса. На своем лендинге вы можете не только рассказать о своих преимуществах, но даже показать внутренние процессы — например, виртуозное приготовление стейков и пиццы — или продемонстрировать чистоту кухни. Возможно, стоит рассказать интересную историю появления кафе. Может быть, у вас есть живая музыка или лучшие ведущие в городе? Посетители непременно должны об этом узнать!

Визуальная реализация

Чтобы получить конверсионный лендинг, нужно помнить не только про информационную, но и про визуальную составляющую: шрифты, изображения, цвета. Основное правило: читателю должно быть приятно находиться на сайте.

Не перегружайте пространство. Если клиент потеряется в потоке информации на странице, не сможет ее разграничить и выделить для себя важное, скорее всего, он уйдет к конкурентам, чей лендинг создан просто и понятно.

b_59e085b562e2e.jpg

Пример перегруженного пространства

Если вы размещаете надписи на изображении, позаботьтесь о композиции и цветовом решении: текст должен быть четким и читабельным. Не используйте сложные и трудночитаемые шрифты со множеством завитков и наслоений букв.

b_59e085d5488d7.jpg

Пример, как делать не стоит — часть текста сливается с изображением

Важно, чтобы картинки были уникальными и соответствовали тематике вашего лендинга. Не стоит использовать изображения с бесплатных фотостоков — они уже давно приелись интернет-пользователям. Лучше сделайте фото своего заведения, его сотрудников, залов, блюд, напитков. При этом помните, что из-за слишком «тяжелых» картинок сайт будет долго загружаться. «Облегчить» изображения можно с помощью онлайн-сервисов Web Resizer, Image Optimizer или Puny PNG.

Подведем итоги

Создание лендинга — это эффективный способ продвижения кафе или ресторана, если правильно подойти к делу. Помните об основных принципах создания:

  • решение клиентских проблем;
  • эффективная самопрезентация с правильным акцентом — на еде или интерьере;
  • упоминание выгод;
  • качественное визуальное оформление страницы;
  • «правильные» кнопки заказа и сбора контактов.

После создания продающего лендинга следует заняться его продвижением: распространять ссылку по тематическим сообществам или заказывать рекламные кампании. Но это уже совсем другая история.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
ВебАгрегатор
Разработка сайтов, веб-сервисов для бизнеса
Антон Киренкин
Вот здесь интересные примеры лендингов, особенно первый понравился http://webagregator.ru/portfolio.html

А вообще, тестировать все надо
Ответить
Ultron.pro
Магазин русскоязычных шаблонов и готовых сайтов на различных CMS.
Андрей Куреев
Продам Food Delivery - готовый сайта по доставке еды, пиццы, роллов и других блюд, готовый интернет-магазин. Ни конструктор - ни каких дополнительных плат, - купил сегодня и завтра уже принимаете заказы!
4500 рублей
Вёрстка адаптивная, много настроек, все продумано.
Купить сайт: https://ultron.pro/178-food-delivery-shablon-dostavki-edy.html
Демо-сайт: http://food-delivery.demoultron.ru/
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.