Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
4 670 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 причин почему интернет-магазинам НЕ нужно мобильное приложение

Бездумно следовать за трендом мобильного маркетинга или трезво просчитать перспективы? Как получить мобильную аудиторию без собственного приложения.

Вряд ли, кто-то мог ожидать такую статью нас, мы зарабатываем исключительно за счет создания приложений, т.к. за добавление компаний в наш мобильный гипермаркет ничего не берем. (подробнее об этом рассказывали ЦП)

Итак, приступим к откровенным размышлениям...

Разработчики мобильных приложений утверждают:

"Создание собственного приложения увеличит поток клиентов. Будь в тренде - заходи на мобильный рынок! Все, что вам нужно в рекламе – это уникальное приложение для телефона!"

Но будем реалистами: разработчикам нужны клиенты, а вам, владельцу интернет-магазина, приложение нужно не всегда. И сейчас вы поймете почему.

1. А не создать ли мобильную версию сайта?

Мобильное приложение нужно сделать для android-телефонов, для Apple-устройств, для смартфонов на основе Windows Phone. Это как минимум.

gWOT4dlqjnsTOhBakCbzKTgVeZNzASKkILE6uBqV

Адаптировать ваш сайт под мобильные устройства будет значительно дешевле, и адаптация будет вполне функциональна: можно либо сделать адаптивную верстку, либо использовать переадресацию на мини-сайт вида m.vashsait.ru.

Основным преимуществом здесь будет то, что одна мобильная версия будет работать на всех мобильных устройствах.

2. Установка приложения каждого магазина, сервиса или сайта засоряет телефон.

Не все люди готовы наблюдать в своем смартфоне такую картину:

0YObNqrVTEJKR2geAZt1A5rlXr8idk9tmiJ7UftQ

Пользователи с удовольствием ставят игры и развлекательные приложения. Но зачем ставить отдельное приложение для покупки зимней куртки?

3. Разработка приложения - это дополнительные расходы.

Разработка приложения - трудоемкий и пока что слабо автоматизируемый процесс. Простое приложение-визитка будет стоить 30-100 тысяч рублей. Если же речь идет о полноценном приложении-инструменте с функцией подключения к существующему сервису компании и возможностью работы через него, то цена будет выше еще в 2-3 раза.

Время, требуемое на разработку приложения, оценить сложно, так как это зависит от функционала и дизайна приложения, а также от количества людей, вовлеченных в процесс. Но примерно можно сказать, что разработка занимает от месяца до полугода.

4. Продвижение - еще одна статья обязательных расходов на приложение.

После создания приложения нужно будет заняться его продвижением.

И это пока что темный лес для большинства.

Многие менеджеры только недавно поняли, как работает SEO и SMM, а тут новый инструмент осваивать надо. На продвижение нужно будет заложить, если по минимуму, примерно такую же сумму, как и на разработку.

5. Поддержка и обновление приложения требует регулярных трат.

Выпуск апдейтов и фиксов, добавление актуальных данных, ответы на отзывы и просьбы пользователей - все это требует времени, вашего или ваших специалистов. И бросить приложение на произвол судьбы вы не сможете, иначе баги и неактуальность обеспечат вам отрицательные отзывы пользователей - и приложение вообще ставить перестанут.

В AppStore и Google Play много примеров таких заброшенных приложений - хотите к ним присоединиться? Если нет, то будьте готовы к постоянным расходам на дальнейшее развитие.

А теперь хорошенько взвесьте всё и решите - нужны ли вам все эти лишние заботы? Мобильное приложение - это лишь один из современных маркетинговых инструментов. Довольно непростой, дорогостоящий и узко профильный.

Безусловно, доля мобильных пользователей уже достаточно значительная и продолжает расти, но необязательно для взаимодействия с ними создавать собственное приложение. Присутствуйте на платформах, которые уже обладают своей аудиторией. Если вы понимаете, о чем я ;)

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Марк 14789
Про расходы полностью согласен, но их необходимо всегда нести при развитии проекта с хорошим выхлопом
Ответить
Грищёв Сергей
Приложу пример слайда нашей презентации о том почему приложения лучше сайтов. Это только часть кейсов, которые поместились на слайд.

Буду рад обсудить предложения и идеи)
Ответить
FlipCat.net
Мобильные приложения для ритейла. Нас ненавидят "топовые" студии.
Спору нет, у каждого решения свои плюсы и минусы.
В преимущества приложений перед сайтами стоит еще добавить:
— Рассылка Push-уведомлений.
— Более точная геолокация.
— Проще авторизация для пользователей.

Тоже открыты для сотрудничества ;)
Ответить
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
Каждой задаче свое решение. Правильно было сказано, чтобы купить куртку я не буду ставить приложение, которое при этом еще и ограничивает меня в выборе продавца.
Ответить
Грищёв Сергей
Однако согласитесь, удобно было бы прямо со своего телефона найти лучшее предложение по цене и качеству, а потом заодно и узнать где этот магазин находится и как туда добраться.
Ответить
AutoCoder
Автоматическое программирование для Wordpress
Михаил Грибов
Соглашусь. Но вопрос в том, на сколько это осуществимо. Особенно, если говорить о качестве.
Ответить
Push уведомления и простой сайт может отправить )
Ответить
Tagster
Создание сайтов для бизнеса
Maxim Greshnov
От отдельного приложения вреда не будет, тем более, что оно все-таки обладает кучей плюсов (из предыдущего комментария). Если говорить о цене, можно найти готовое решение на том же Envato.com, которое с легкостью интегрируется в ваш магазин (особенно, если он написан на общедоступном движке). Стоить такое приложение будет не дороже 20$, а пользы от него вагон)
Ответить
Игорь Клисов
Компаниям, которые предполагают регулярные продажи (билеты, суши и тп) свое приложение необходимо, а вот компаниям с нерегулярными покупками, холодильники например, лучше делать мобильную версию. И да, при большом количестве товаров именно мобильную версию, а не респонзитив
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.