Главное Свежее Вакансии Образование
1 255 13 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Особенности продажи региональной Интернет рекламы

Часть 1: я вас не знаю, а значит - вы не существуете. Как-то пару недель назад мне на глаза попалась статья о том, что американская газета Guardian начинает продавать баннерную рекламу на своем сайте по времени.

Чем больше пользователь находится на экране с баннером, тем больше будет стоить реклама. И тут я взгрустнул - нам бы, на своем портале, хотя бы по показам начать продавать…

У нас свой городской портал в городе с населением в 350 000 жителей. Рекламу на портале мы продаем с 2009 года, т.е. уже 7 лет. И вот уже 7 лет мы продаем баннеры с ежемесячной абонентской платой. Когда про это слышат мои знакомые Интернет-маркетологи из Москвы, то у них волосы начинают шевелиться даже подмышками, а некоторые мне просто не верят. Но факт есть факт, про покупку баннеров по показам у нас самостоятельно спрашивают, наверное, процентов 10-20 из общего числа клиентов. И это не то, чтобы плохо - мы так даже больше зарабатываем, т.к. при продаже по абонентке стоимость тысячи показов вырастает где-то раза в два.

Печальная статистика

Региональному рекламодателю (я говорю сейчас о большинстве) не столь важно, сколько именно раз его баннер увидят пользователи портала, какие именно это пользователи и что они из себя представляют - важно, чтобы баннер был в шапке и побольше, а все остальные - “да их же тут никто не увидит”. К сожалению, на статистику показов и кликов внимание обращают хорошо, если хотя бы 1 из 10 клиентов. Два года назад всем рекламодателям автоматически рассылалась статистика размещения, и вот в какой-то из дней произошел технический сбой, в результате чего все показатели обнулились, и оставались нулевыми на протяжении 2-х недель. Как вы думаете, сколько клиентов нам об этом сообщило?

b_57e90e677a812.jpg

Ровно один. Только один человек позвонил и спросил, а мой баннер там вообще показывается? Больше по данному инциденту с нами никто не связался, из чего мы сделали вывод, что отправляемые цифры никто просто не смотрит. И когда мы прекратили отправлять статистику, просто ради эксперимента, чтобы посмотреть, отреагирует ли хоть кто-то, не поступило вообще ни одного звонка. Надо отметить, что сейчас, спустя пару лет, ситуация несколько иная, и некоторые клиенты сами регулярно запрашивают статистику по размещению, но таких набирается от силы 20%, что, правда, уже заметный прогресс по сравнению с предыдущими годами.

Сомнительная эффективность

Зато очень важным является факт, видит ли клиент свой баннер на портале, когда заходит туда и если нет, то вот тут у нас начинаются проблемы. Равное распределение количества показов в ротации и независимая статистика мало кого интересуют - “если я не вижу своего баннера, значит реклама не работает”. Что интересно, эта особенность справедлива не только для Интернет-рекламы, но и для всей региональной рекламы вообще - принцип “если я этого не вижу или не слышу, значит этого нет”, для ряда предпринимателей является определяющим в вопросе оценки эффективности рекламы.

b_57e910d201dd7.jpg

Как-то я общался с одним хорошо знакомым клиентом, и вот что он рассказывал о размещении своей рекламы на радио: “Ну вот запустили наш ролик в эфир, но я никак на него не попадаю. Еду на обед - не слышу, еду в обед - не слышу, домой - тоже не слышу. Спрашиваю у друзей - все слышали, некоторые по несколько раз на дню. Но меня это все равно напрягало, и я попросил своего менеджера поменять график выхода ролика так, чтобы я его на него гарантированно попадал. Менеджер мне не советовал, т.к. время было специально подобрано под мою целевую аудиторию, но я настоял. Теперь друзья не слышат, знакомые не слышат, зато я каждый день слушаю свой ролик - значит все в порядке!”

"Я вас не знаю"

И это действительно одна из ключевых особенностей продажи рекламы в регионах (причем чем меньше в городе жителей и чем он дальше от продвинутых городов, тем ярче она выражена). Концепция “я вас не знаю, а значит, вы не существуете” настолько сильна, что если предприниматель сам не заходит на портал/не слушает радио/не читает журнал, то продать ему размещение в этом рекламоносителе будет крайне сложно.

b_57e912f15bc9e.jpg

До сих пор ситуация, когда менеджер приходит к бизнесмену и рассказывает про портал, а тот в ответ спрашивает у своих сотрудников: “Люсь, ты про такой-то портал знаешь?”, “Зиночка, а ты?” повторяется с пугающей периодичностью. Если при этом в ответ предприниматель получает “нет”, то на посещаемость, портрет аудитории и другие показатели он уже просто не обращает внимание, а на все доводы менеджера о большом количестве пользователей реагирует скептической улыбкой: “Ну-ну, продолжай мне заливать, как космические корабли бороздят просторы Вселенной”.

Но если карты легли так, что кто-то из подчиненных регулярно заходит на наш ресурс и помнит его название, то можно считать, что продажа состоялась.

Пустые цифры

Как это ни печально признавать, даже сейчас для некоторых предпринимателей размещение в журнале кажется значительно более выгодным, чем на Интернет-портале с аудиторией в 200 (!) раз большей, чем тираж журнала. Причем никаких замеров эффективности размещения практически никто не проводит (про это будет поподробней в следующей части), однако раз “я этот журнал регулярно вижу в своем салоне красоты, значит реклама там будет эффективна”.

Первые несколько лет мы буквально бились лбом об стену, показывая, какая низкая у нас цена контакта и насколько эффективно и дешево размещаться в Интернете по сравнению с другими медиа-каналами. Никакие расчеты стоимости размещения, анализы площадок и их аудиторий не имели значения - для многих клиентов эти цифры просто вообще ничего не значили.

b_57e915b7aaab5.jpg

К счастью, все-таки не для всех, и если лет 5 назад от слов “конверсия”, “CTR” и “посадочная страница” 90% предпринимателей впадали в ступор, то сейчас картина значительно лучше. Многие клиенты если и не говорят с нами на одном языке, то хотя бы понимают, о чем идет речь, правда, тут в игру вступают уже другие факторы, о которых я расскажу в следующей статье...

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
Интересно было прочесть.
Вы бы добавили заголовки или изображения, что бы было легче воспринимать материал.
Ответить
Жизнестории
Жизненные истории простых людей
Макс про медиа
спасибо, учтем!
Ответить
Жизнестории
Жизненные истории простых людей
Алексей Кузнецов
Про статистику порадовало, ведь действительно иногда стараешься что-то делать, а потом оказывается что это никому не надо))
Ответить
Жизнестории
Жизненные истории простых людей
Макс про медиа
иногда все приходится исследовать опытным путем )
Ответить
Алексей Кузнецов
Еще большинство клиентов определяет эффективность рекламы по кол-ву поступаемых звонков. Но если услуга по размещению рекламы делается не под ключ, то обычно клиент не доволен. Например пользователь кликает по рекламе, попадает на сайт рекламодателя, а сайт г-но) И все, он думает что виновата реклама)))
Ответить
Жизнестории
Жизненные истории простых людей
Макс про медиа
а иногда люди звонят по рекламе, а менеджер трубку не снимает или просто не отвечает на заявки, мы кстати переодически проводим подобный мониторинг, берем раздел каталога и рассылаем всем заявку на КП, результаты очень очень очень удручают.
Ответить
Алексей Кузнецов
Да, и такие менеджеры бывают на "окладе" )))
Ответить
Дмитрий Станиславович
Жизненно )))) Господа коллеги ))))
Ответить
Жизнестории
Жизненные истории простых людей
Co-Versia
Научное объединение специалистов в области интернет-маркетинга
Антон Медведев
Ай, если бы только в замкадье.. В Москве до сих пор нередко можно встретить. А питер тем более, там вообще всё так устроено)
Ответить
Кулишов Ян
Если использовать наружную рекламу через такие вот каналы предоставления услуг как http://mosreklama24.ru/ Будет ли рост доверия у клиентов к компаниям или нет?
Ответить
Жизнестории
Жизненные истории простых людей
Макс про медиа
Хорошая попытка, но спалится )
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.