В проекте SMART партнер выключен
из операционного управления, все делает управляющая компания «Пив&Ко». Это
чисто инвестиционный проект для партнера. Франчайзи является собственником
бизнеса, но его трудозатраты сведены к нулю. Мы сами ищем помещение,
прогнозируем выручку и юридически сопровождаем сделку по аренде, контролируем
подрядчика по строительству и ремонту. Также, УК «Пив&Ко» занимается поиском
и управлением персонала, ведет бухучет, отслеживает товарные остатки и
управляет ассортиментом. За каждым магазином инвестора закреплен
территориальный управляющий, у которого мотивация напрямую зависит от
успешности торговых точек. У партнера на телефоне есть приложение, где в режиме
реального времени он видит финансовые показатели по магазину, плюс у него
имеется выход на камеры торговой точки.
Раз в месяц формируется вся
отчетность по расходам и доходам, которую мы высылаем франчайзи, а затем
проводим очную встречу. Инвестор получает 75% от чистой прибыли, 25% — уходит
управляющей компании, плюс 1,5% — от товарооборота. Средняя рентабельность SMART — 33% годовых. Но есть магазины, которые
несут прибыль 101% годовых. Гарантированная рентабельность, которую мы
заявляем при продаже франшизы, — 20% годовых.
На данный момент открыто 38 франшиз
данного формата, и пять магазинов уже построены под SMART в топовых локациях и
ждут покупателя. Объем заявок на такую франшизу — 2-3 ежемесячно. Часто такую
франшизу покупают повторно, что говорит об успешности бизнес-модели. Еще одна
важная деталь: такую франшизу купили пять сотрудников «Пив&Ко», которым
было нельзя заниматься классической франшизой, чтобы не отвлекаться от работы.
В инвестиционную они вложились, потому что изнутри понимают все ее плюсы.
Итак, плюсы SMART:
• Не требует времени и включенности в бизнес со стороны
партнера.
• Расширяется география локаций. По стандартной франшизе
франчайзи открывается там, где живет, потому что бизнесом нужно управлять. В
варианте SMART партнер может служить на подводной лодке на юге страны, а магазином
владеть в ХМАО, где рентабельность весьма и весьма привлекательная.
• Нет боли с персоналом. Из-за чего чаще всего подпрыгивают
франчайзи? Кто-то из продавцов не вышел на работу. В SMART — это наша головная
боль. Даже если на смену не выйдут все продавцы, то мы оперативно выведем в
магазин сотрудников из других точек базовой сети.
• Все ревизии — тоже наша задача. И в ней участвует не только
персонал магазина и территориальный управляющий, но и сотрудники СБ компании.
• На магазинах SMART работает умный автозаказ — наша
уникальная разработка.
• Все магазины SMART участвуют в федеральных акциях сети.