Главное Свежее Вакансии Образование
418 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Градус волнения подрастает только за свое. Опыт франчайзи из Екатеринбурга

Ольга и Виктор – ребята рисковые и умеющие видеть то, что другие возможно бы и не приметили. Посчитали, открылись и за семь первых месяцев уже окупились на треть.

Ольга и Виктор — ребята рисковые и умеющие видеть то, что другие возможно бы и не приметили. Когда им предложили локацию с нулевым пешеходным трафиком, они не испугались, а сели в машину и поехали считать трафик автомобильный. Посчитали, открылись и за семь первых месяцев уже окупились на треть.


Ольга и Виктор, франчайзи из г. Екатеринбург

Виктор: Я всю свою жизнь работал и продолжаю работать на заводе. Хорошая должность, хорошая зарплата, от которой отказываться не собираюсь. Если ты живешь в Екатеринбурге, то шансов не знать «Пив&Ко» и хотя бы раз там что-то не купить — нет. Конечно, я видел эти магазины и иногда заходил в них, даже не задумываясь, что у сети есть франшиза. Об этом узнал позже, когда начал мониторить рынок пивных франшиз.

Ольга: У меня был свой магазин детской одежды, поэтому я знаю, сколько труда стоит привлечь покупателя в точку с неизвестной вывеской. «Пив&Ко» на Урале — очень известный бренд. Еще один плюс — «голова» франшизы находится в Екатеринбурге. Если бы управляющая компания находилась далеко, то нам пришлось бы самостоятельно делать гораздо больше на старте. А на это времени нет ни у меня, ни у мужа. Мы сейчас в магазин приезжаем несколько раз в неделю, чтобы просто проверить, как дела, и поговорить с персоналом.

Виктор: Я не из тех, кто склонен к импульсивным решениям. Я долго мониторил все возможные пивные франшизы. Первое, с чем я столкнулся: оказалось, что не все франчайзеры готовы элементарно даже встретиться с потенциальным партнером. Второе, что меня сильно насторожило, —у некоторых франшиз не было своей собственной розничной сети. Как те, кто на практике не отработал работоспособность собственной модели магазина, могут меня этому научить?


Ольга: В общем, мы как-то легко решились на открытие и начали ждать локацию. Интересовал Екатеринбург, мы не готовы были открываться в незнакомом городе и куда-то, даже на время, двигаться из дома. Помещение на Альпинистов нам предложили быстро. Помню, как мы впервые туда приехали и приметили не серое старое помещение (хотя именно таким оно и было), а сумасшедший автомобильный трафик. Сразу было понятно, что место отличное. Плюс рядом ни одного не то что бы пивного или алкогольного, но даже продуктового магазина не было. Ближайший конкурент — в трех километрах от нас.

Виктор: Если честно, я немного сомневался. Это почти трасса: улица Альпинистов — выезд на «Сима-Ленд», в сторону Кольцово. Проезд через нас — на Химмаш и в сторону Челябинска. Жилых домов рядом нет совсем. Пешеходного трафика — тоже. Но, как оказалось, эффективность магазина — не в пешеходном трафике. Средняя скорость автомобиля около нашего магазина — 30 км/ч, утром и вечером — пробки. Все успевают разглядеть нашу вывеску, и им ничего не стоит остановиться утром, чтобы купить лимонад и что-то пожевать на работу, а вечером — прохладного свежего пива. К тому же для огромного количества людей мы — по пути на дачу, что в теплое время года архикруто. Летом у нас очереди начинались с четверга. Большой плюс — огромная парковка. Могут спокойно припарковаться три фуры, плюс останется место для легковушек. Заезд к магазину тоже очень удобный. Никуда не надо сворачивать, делать крюк. Рядом промзона — все на машинах. И все домой через нас.

Ольга: Мы не экономили ни на входной группе, ни на внутрянке. Все, что нарисовали в макете, все сделали. Плюс сами предложили установить мощные прожекторы. У нас один приятель живет на Химмаше, и он всегда говорит: «Вить, как еду домой, так твой магазин прямо как зарево вечером. Всю дорогу освещает».

Виктор: Мы сильно расширили оконные проемы. Они у нас просто огромные. С дороги отлично виден магазин изнутри, это тоже заманивает. Очень светло внутри, дышать хочется. И прямо на контрасте со всем, что есть в округе промзоны.

Ольга: Нам два раза перерисовывали проект, включался даже директор «Пив&Ко», что нам понравилось. Например, кардинально изменили место кассы, благодаря чему теперь один человек может и пиво наливать, и на кассе обслуживать. Это выгодно не в пиковые часы работы магазина, когда работать может один продавец.


Виктор: Я взял на заводе три недели отпуска: неделю потратил на обучение, две — чтобы постоять самому за прилавком магазина и поработать с продавцами. Мы запустились 18 февраля — вроде бы не сезон. Но магазин сразу бомбанул. Я поначалу частенько заезжал в него после основной работы, что-то все доделывал и проверял. Магазин работает в будни до 23.00. Продавцы уходили, я закрывал двери, но свет не выключал. И люди реально стучались даже в двенадцать ночи.

Виктор: Через пару месяцев работы нас убедили взять опытного управляющего, так как мы постоянно не можем присутствовать и контролировать работу магазина. Хороший управляющий может прокормить себя и нас, и в этом мы убедились. Кто-то ответственный обязательно должен быть на магазине ежедневно. Продавцам нельзя отдавать точку на самотек. Даже у самого крутого продавца позиция все равно такая: «Не мое». Вспоминаю себя на обучении: я не испытывал волнения совсем, потому что стоял не за своим прилавком. Не было ощущения, что надо постараться. А вот когда встал продавцом в собственном магазине и начал обслуживать своих собственных клиентов, которые могут вернуться, а могут и не вернуться, то градус ответственности и волнения сильно подрос. Помню случай, как одна девушка, выходя от нас с двумя большими пакетами, в шутку ругалась: «Не приду к вам больше. Идешь за одним, а выходишь с полными сумками». Это наши продажи и наши деньги.


Ольга: Управляющий — человек с другими целями и отношением к работе, нежели продавец. Наша управляющая нацелена на результат и может влиять на продавцов. Она полностью отвечает за персонал и товарооборот. Ее задача, чтобы персонал вышел вовремя на работу, опрятный и в хорошем настроении. Чтобы магазин на отлично прошел супервайзера и тайного покупателя и вообще сделал нужную выручку. Она с нами только согласовывает сумму заказа и введение нового товара, а все остальное делает сама и следит за работой всего магазина. Плюс она у нас боевая, нацелена на результат, который необходимо сделать любой ценой. Ей нравится работать с покупателем, что мы приветствуем. Показатели нас радуют: Альпинистов, 77 — нестандартная локация для магазина «Пив&Ко». Когда мы ее рассматривали, то голоса комитета по подбору помещений разделились 50/50. Это было унылое здание на окраине города, где в округе ни одного жилого дома и совсем нет пешеходного трафика. Из плюсов — отличный автомобильный трафик, который из-за особенностей дороги проходит валовая прибыль за семь месяцев — столько, сколько мы вложили в открытие. То есть на треть проект уже окупился.

ЧТО У НАС НЕ КАК В «ПИВ&КО»

• Мы в прикассовой зоне продаем игрушки. Копеечные по закупу — браслетики, заколочки, маленькие мягкие игрушки и т.п. Маржинальность — почти 1000%. Ну какой отец откажет дочке в браслетике за 50 рублей? А в опте все эти безделушки — считанные рубли. В итоге ежемесячно чистой прибыли они дают нам 15-20 тыс. рублей.

• Поставили кофемашину. Хорошую кофемашину. Полностью автоматизированную. От персонала требуется только смотреть за наличием воды, зерен и молока. Она варит вкусный кофе. А кофе — это тоже высокомаржинальный продукт. Заработок — 200-300%. И это при том, что покупаем отличные зерна.

• Готовые сэндвичи — тоже уходят влет. Мы сами нашли поставщика и поставили на полки. Уходит на ура! Кофе и фудстрит у нас пошли, нам кажется, потому, что мы почти на трассе. Люди стартуют из города или возвращаются с трассы в город, стоят в пробке, хочется есть и взбодриться. Мы словили этот тренд, и он нам приносит неплохой плюс.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.