Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 117 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как эффектно выступать и эффективно презентовать

Какие бывают презентации, как подготовить тизер для инвестора и 5 вредных советов выступающим

Пролог

На этой неделе в Петербурге состоялись еще две встречи "Свободного микрофона", на которых мы учились эффектно выступать и эффективно презентовать.

Но вместо очередного бесполезного репортажа, я решил подготовить полезную публикацию.

Итак, еще одна статья о том, каким образом донести свою идею до потенциального инвестора, партнера или клиента.

Всему свое место

Я привык выделять три вида презентаций:

  1. Презентацию идеи
  2. Презентацию продукта
  3. И презентацию решения

Выбор конкретного формата продиктован условиями, в которых вы находитесь. Знакомясь в лифте, логично поделиться идеей, на специально организованной встрече можно рассказывать о функциональных особенностях продукта, если вы смогли заинтересовать собеседника, проанализировали его потребности и готовы делать коммерческое предложение — подготовьте презентацию решения.

b_553187b069271.jpg

Презентация идеи

Поскольку время выступлений на наших встречах ограничено пятью минутами и большинство зрителей слышат о представляемых проектах впервые, логично будет привести сценарий презентации первого формата.

b_553189252210b.jpgЯ чувствую, что некоторые из вас готовы повысить меня в звании, но прикрепляя капитанские погоны я все-таки замечу, что из трех десятков предпринимателей, выступивших на уже состоявшихся "Свободных микрофонах", только четыре человека смогли с первого раза внятно объяснить чем они занимаются.

Тизер для инвестора

Но рассказать о своей идее, даже в соответствии с самым лучшим сценарием, недостаточно. Хорошо бы оставить собеседнику тизер.

Google Translate переводит слово "teaser" как "задира", "любитель подразнить", а Википедия объясняет, что тизер — это рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется.

Представитель Фонда Развития Интернет Инициатив в Петербурге Дарья Кист подразумевает под тизером документ, подготовленный на одной странице и преследующий цель — заинтересовать и вывести потенциального инвестора на последующее общение.

Приведу несколько озвученных Дарьей рекомендаций.

Из тизера должно быть понятно:

  • Какую проблему и как решает бизнес
  • Какая его текущая ситуация
  • Какие горизонты роста
  • Почему обещания состоятся
  • Кто в команде
  • Сколько надо инвестиций и для чего

Тизер может состоять из следующих разделов:

  • Логотип или название
  • Описание компании
  • Проблема
  • Клиент
  • Решение
  • Рынок
  • Как работает бизнес (use case)
  • Модель монетизации
  • Конкуренты
  • План развития по продукту и по финансам
  • Команда
  • Контакты
Честно говоря, у меня никогда не получалось уместить всю эту информацию на одном листе, но раз уж специалисты говорят, что это возможно — будем учиться. Кстати, примеры того, как могут выглядеть тексты для тизера можно увидеть в презентации Дарьи, а я вернусь к публичным выступлениям.b_553192ca42a42.jpg

Вредные советы выступающим

Я бы мог рассказать вам о том, как решать несуществующие проблемы, постоянно находить миллиардные рынки или делать проекты "не имеющие аналогов в мире".

Я бы научил выбирать яркий фон или маленький шрифт, зачитывать слайды или молчать, чтобы могли читать зрители.

Но я дам советы несколько другого плана. Кстати, их подсказали мне вы, дорогие участники "Свободного микрофона":

  • Побольше говорите о себе. Зрителям очень интересны малейшие подробности вашей жизни, иначе зачем они здесь собрались?
  • Постоянно просите прощения. За то, что плохо подготовились, затянули время, да мало ли за что. Пусть излучает уверенность кто-нибудь другой, ведь скромность украшает стартапера.
  • Предупреждайте о скучных слайдах. Даже если услышите глупые вопросы о том, зачем вы выступаете с темой, которая вас не вдохновляет.
  • Не позволяйте задавать вопросы по ходу презентации. Вы пришли говорить, а не слушать, в самом деле.
  • Не вздумайте говорить о своих потребностях. Кому надо, тот догадается, что бы вы хотели от него получить.

Эпилог

Каждую среду в 19:00, мы проводим в Петербург "Свободный микрофон" — место, где вас услышат, время, когда вам помогут.

И как бы эффектно вы не выступали на публике и какие бы эффективные тизеры не готовили, день, когда человек перестает учиться — это день, когда он начинает умирать.

Так что приходите. Тем более, что на следующей неделе у нас в гостях Антон Носик.

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Грищёв Сергей
Супер статья, спасибо!
Ответить
Свободный микрофон
Еженедельная помощь стартапам
Denis Markov
Спасибо за поддержку, Сергей
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Пару лет назад один из директоров питерской компании по СЭД выступал на своей конференции в Москве. Вот все эти пять пунктов ада прочитал за час.
Ответить
За валютой
Поиск обмена валюты по выгодному курсу
Саша Гросс
Особенно это понравилось!
"Не позволяйте задавать вопросы по ходу презентации. Вы пришли говорить, а не слушать, в самом деле."
Действительно, иногда проще выяснить чего делать точно не нужно, и важное само придет.
Благодарю.
Ответить
Свободный микрофон
Еженедельная помощь стартапам
Denis Markov
Это, кстати, довольно распространенная история, причем далеко не только для начинающих, но и опытных спикеров.
Хотя известно, что материал усваивается гораздо эффективнее, если включать людей в происходящее, делать их соучастниками презентации, а не просто слушателями.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
хорошая статья и тд… Но имхо, без личного тренера и личных занятий в пару месяцев — читай не читай… Кароче нужна практика, всем совету.
Ответить
Свободный микрофон
Еженедельная помощь стартапам
Denis Markov
Это правда. У выступающей "птицы" должно быть два "крыла": знания и практика))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.