редакции Выбор
Как школьники бизнес открывали…
Около трех-четырех лет назад, когда мы еще учились в школе, у нас периодически появлялись спонтанные идеи по созданию какого-нибудь сервиса или информационного ресурса, но не было цели и четкого понимания того, что мы действительно хотим сделать.
По воле дофамина разработка очередного «гениального проекта» начиналась в конце апреля - начале мая со слов: «Так, давайте делать сайт!» Никто из нас не знал, что именно мы будем делать, были только какие-то общие направления.
В восьмом классе мы пытались написать сайт-клуб ненавистников футбола. Работали долго… Два или три часа в общей сложности, точно не вспомнить. Но у нас был веселый зеленый фон, авторизация через ВКонтакте и… и… всё. Тем не менее мы были горды собой и чувствовали, что пора идти дальше, покорять новые горизонты… Но это случилось не тем летом, и даже не той осенью, а в следующем году.
Повзрослев на один год и достигнув почетного четырнадцатилетнего возраста, мы поняли, что пора коренным образом изменить свою жизнь, став популярными, благодаря нашему замечательному сайту, посвященному чему-то, чему мы сами не знали. Зато мы знали, что обязательно разместим на сайте рекламу, и даже выделили для этого блок. Наши навыки сайтостроения возросли после того, как я переделал несколько сайтов на ucoz.ru для проектов, которые закрылись, не набрав своей силы. Так что теперь мы чувствовали в себе силы сделать что-то по-настоящему стоящее.
Как Вы уже наверно догадались, стоящего ничего не вышло, зато уже в следующем году мы предприняли попытку написать сайт для скачивания и прослушивания музыки. Как и всегда, мы собирались заработать на размещении рекламы. И даже заработали 40 рублей, самостоятельно проходя по рекламным ссылкам с разных устройств (да простят нас рекламодатели).
Годом позже мы вспомнили про заброшенный в позапрошлом году проект и решили, что надо довести его до конца. Мы хотели сделать ресурс, который будет посвящен всему на свете: всем наукам и всем играм. Зарабатывать мы собирались, размещая рекламу и сделав «стол заказов», в котором люди могли бы разместить свои ТЗ на написание программ или сайтов. Но в том году мы все поступили в МГУ. Денис и я - на химический факультет, а Стас - на факультет вычислительной математики и кибернетики. Во время обучения на первом курсе пришлось забыть о том, что мы когда-то делали сайт.
Поступая в университет, мы все надеялись, что идем в лучшее учебное заведение России, и верили, что по окончании кто-то из нас станет ученым, кто-то найдет интересную работу по специальности. К сожалению, моя вера в такой исход была исчерпана в конце первого курса. Денис также не был удовлетворен условиями обучения и открывшимися «перспективами». Единственный, кто еще не утратил веру в светлое будущее – человек, который учится на ВМК. Но его образ мышления сильно отличается от нашего. Он не заинтересован в деньгах. Ему достаточно, чтобы у него было хоть сколько-нибудь, чтобы хватало на еду. Его главный интерес - математика и он почти полностью отдает себя ей.
Во время обучения на первом курсе нам удалось встретить очень много интересных людей на нашем факультете. У некоторых наших сверстников уже были какие-то проекты. Один уже стал миллионером. Первое чувство, которое я испытал после знакомства с ним - чувство неполноценности. Я просто не мог поверить, что я не догадался до того, что сделал он. Не мог понять, почему я не думал, что так сделать можно. Все эти противоречивые чувства привели меня к тому, что я тоже могу что-то делать. Обучение в МГУ - очень сложная задача, но выделять время на работу над проектом возможно.
Сразу после окончания первого курса я посвятил себя поиску идей для начала бизнеса. Я хотел найти что-то простое, что я могу запустить сам, не привлекая больших капиталов. Сначала я подумал о том, что можно попробовать заработать на товарах из Китая, составил бизнес-план, представил его своему отцу, который согласился выделить мне 20 000 рублей на закупку первой партии. На следующий день я уже написал простенький лэндинг и, в принципе, был готов все запустить. Но что-то не давало мне покоя.
Я поделился своими соображениями и переживаниями с Денисом. Видимо мне удалось разбудить в нем интерес к занятию бизнесом, и в этот же день нас осенила идея создания сервиса для поиска курьеров. Набив несколько запросов в гугле, мы обнаружили разные курьерские службы, но все они, на наш взгляд, не были достаточно удобными для пользователей. Нам удалось убедить нашего друга с ВМК помочь нам в разработке сервиса. К слову сказать, он не верил в успех, но хотел заняться разработкой, чтобы улучшить свои навыки программирования.
По совету однокурсника-миллионера сервис должен был быть простым и интуитивно понятным для людей, чтобы им не пришлось много искать и делать много переходов. Мы решили, что на создание сервиса не нужно искать инвесторов и что мы можем сделать его своими силами…
В течение первого лета работа кипела как никогда. К концу сезона были готовы почти все интерфейсы: нам удалось реализовать регистрацию, вход в систему, автозаполнение форм и еще многие вещи, однако очень многое оставалось недоделанным, а дизайн оставлял желать лучшего. Начался второй курс, и темпы работ заметно снизились. Нам удалось реализовать лишь одну основную функцию только к концу декабря. В то же время началась очень и очень сложная сессия. С успехом преодолев это препятствие, я потратил все зимние каникулы на полное изменение дизайна. Нельзя сказать, что сейчас это «конфетка», но нам кажется, что получилось довольно информативно, и нет ничего, что отвлекало бы внимание пользователей от основной функции сервиса.
Преодолев множество препятствий, мы, наконец, смогли закончить все функции, необходимые для работы сервиса. Разумеется, что наши идеи на этом не заканчиваются. Впереди еще очень много планов по улучшению и внедрению новых функций, о которых Вы узнаете, если будете читать наш блог :). Кроме того, мы подумали, что, запуская сейчас, мы сможем добавить то, что будет нужно нашим пользователям, ориентируясь на их отзывы и предложения.
В продвижении нашего проекта на старте очень помог тот самый друг-миллионер - основатель сервиса socgain.com, возможно из дружеских чувств, но он говорит, что верит в наш успех. И в первый день работы успех действительно был. На нашем сервисе зарегистрировалось 5 курьеров, и был оставлен 1 заказ.
Нашей радости не было предела. Но сегодня начался второй день работы, и мы поняли, что без рекламы не обойтись никак. Пока наш сервис не сильно отличается от курьерских служб, и выходить в топ поисковиков, по этой причине, становится довольно трудной задачей. К сожалению, мы не располагаем достаточным бюджетом, чтобы запустить рекламу через директ, поэтому решили выезжать за счет своей креативности…
Пользуясь случаем, хотим порекомендовать вам наш сервис Get-Runner. Get-Runner, возможно, самый быстрый способ найти курьера!
Ну вот и пришло время завершать нашу первую статью на Спарке. Обязательно подпишитесь на наш блог, чтобы получить степень кандидата наук мемесологии и преколологии. И, если Вам не трудно, делитесь своими советами, и предложениями.