Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
0 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Запуск нового проекта, или ошибки и уроки, убившие наш старый сайт

Лошадь сдохла – слезь. Вы, возможно, слышали или встречали такое выражение в сети, соглашались и просто листали дальше свою ленту. Для нас же это стало ключевым моментом для пересмотра развития проекта и его закрытие. Сложнее всего было признать, что дальше развивать его в таком русле не имеет смысла. Поэтому мы решили проанализировать наши действия и ошибки, и начать все заново.

Около двух лет назад я начал проект ЯвГруппе. Идея была проста – пользователи могли создавать свои мероприятия и группы, чтобы проводить тематические встречи. В течение всего времени существования сайта, мы по-разному пытались позиционировать его: «Социальная сеть для проведения мероприятий», «Место для активных людей», «Сообщество людей по интересам» и несколько других еще. В итоге, мы сами осознали, что не можем дать точное описание своего же сайта.

Зачастую это приводила к непонимаю проекта не только потенциальными клиентами, но также инвесторами и партнерами.

Ошибка 1. Нечеткое описание и понимание сути проекта может значительно затруднить его продвижение. Нужно стараться дать такое описание, чтобы было понятно даже ребенку. При этом оно должно быть достаточно краткое, чтобы можно было быстро донести суть проекта в разговоре с клиентом.

В первые полгода, когда мы только начали разработку сайта, мы понятия не имели о ui/ux дизайне, пользовательских сценариях, да и просто о красоте оформления проекта. Для нас главное было донести саму суть сайта до конечного пользователя. Не сложно догадаться к чему это привело.

Более 90% посетителей проводило на сайте менее 30 секунд. Даже говорить не приходится, что у них не было никакого интереса кликать на блоки, кнопки или совершать другие действия.

Ошибка 2. Нельзя пренебрегать дизайном сайта и построением ui/ux. Стоит потратить некоторое время, посетить популярные сайты, где дизайнеры выкладывают свои работы, почитать статьи или посмотреть лекции о создании интерфейсов, и, в конечном итоге, поставить себя на место клиента. Если есть возможность, лучше заказать дизайн у профессиональных студий.

Также долгое время у нас не было четкого призыва к действию пользователя на главной странице. Нам казалось, что все и так предельно ясно и понятно на сайте, и что пользователь сам разберется, что к чему. Из-за такого подхода, в статистике мы видели только уникальных посетителей, а не постоянных / возвращающихся клиентов.

Ошибка 3. Нет призыва к действию. Мы поняли, что практически в любом проекте, должно быть что-то мотивирующее пользователя к действию. То, через что он может понять суть и пользу вашего проекта, став не зрителем, а участником.

Еще одним исключительным фактором провала нашего дела можно назвать не надежных исполнителей. Да, вы можете сказать, что винить других в своем провале, это не правильно. Но здесь дело не в этом.

Все время у нас был один программист, а также иногда еще брали на фрилансеров для проработки новых функций. Разработчики всегда задерживал сдачу обновлений на неделю-две. Иногда просто пропадали, иногда находили всяческие отмазки. «Ну, он хороший человек, отзывчивый, свой парень» - так думали мы про каждого из них и всегда прощали задержки. В результате это стало обычным делом.

Ошибка 4. Ненадежные исполнители. Не бойтесь расставаться с исполнителями. Да, они могут быть хорошими людьми, но это не оправдывает их наплевательского отношения к проекту. В особенности, если вы оплачиваете их время и труд.

Вместе с каждым обновлением сайта, мы добавляли новые функции для пользователей, предполагая, что это даст больше простора для взаимодействия с проектом. Мы смотрели, как какая-либо функция реализована в крупных проектах и социальных сетях, и хотели сделать также. «Если это популярно на этом сайте, то люди поймут и будут пользоваться ей на нашем! Пошли делать!» - так мы думали каждый раз.

Ошибка 5. Усложнять легко. Добавлять новые функции нужно, только когда они действительно требуются для пользователей, а не просто нравятся вам. В определенный момент пользователи сами дадут вам понять, что следует изменить и добавить.

И в завершении, нужно признаться, что мы долгое время понятия не имели, как зарабатывать на сайте. Да, как и многие другие, мы хотели размещать рекламу, делать промо посты и брать комиссию за продажу билетов, но это могло быть реализовано успешно только при достаточно большом количестве пользователей. У нас же было не более 10 000 уникальных посетителей в месяц. До последнего дня мы так и не смогли придумать ничего стоящего.

Ошибка 6. Если вы планируете делать полноценный бизнес из своего проекта, то следует изначально продумать, как монетизировать его и начать получать прибыль как можно скорее. Не надейтесь на рекламу и комиссии – это последние способы монетизации, которые должны быть сделаны на сайте. Найдите то, за что люди будут готовы платить регулярно.

Ах, да, еще одна важная вещь для всех начинающих предпринимателей. Об этом много написано и сказано, и пусть провал нашего проекта будет еще одним подтверждением: перед тем как тратить время и деньги на разработку полной версии проекта, создайте и протестируйте его минимальный функционал – MVP. Поймите, надо ли это людям и хотят ли они этим пользоваться. Наберите первые 5 000 пользователей, потом двигайтесь дальше.

Неудача —это просто возможность начать снова, но уже более мудро.

ЯвГруппе забрал много времени и денег, но дал на опыт, с которым мы хотим попробовать реализовать новый проект – Glampy.

Glampy – это простой и удобный способ делиться и рассказывать о новых мероприятиях в городе.

Мы выбрали ту же сферу деятельности, так как уже есть опыт работы с ней, есть партнеры и немного верных пользователей

В следующей статье, я расскажу, как мы разрабатывали функционал и упрощали дизайн.

Спасибо за внимание.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Екатерина К
Очень интересный рассказ, спасибо.
Вопрос на засыпку - чем новый сервис принципиально отличается от старого и почему вы думаете, что получится в этот раз?
Ответить
Whaam!
Сервис сбора предложений от пользователей
Влад Заев
Спасибо за отзыв. Будем стараться!
Отличие в том, что сейчас мы решили делать проект по принципу: "Ничего кроме...". В предыдущем проекте мы пытались реализовать множество функций, у которых были еще свои функции. "Слишком много всего. Не понятно для чего нужнет сайт." - так сказал один из наших посетителей. В этом же будет только необходимый функционал, который мы постарались еще упростить по максимуму - никаких лишних переходов, действий или окон, ничего скрытого или с *.
Почему получится? Скажем, это что изначально хотели наши пользователи. Может прозвучать немного вычурно, но Whatsapp - для сообщений, Instagram - для фотографий, Glampy - для мероприятий. Ничего кроме мероприятий)))
Ответить
Екатерина К
Ясно, спасибо! Удачи проекту.
Ответить
Дмитрий Сорокин
Что-то у вас ребята не сходится в рассказе. Вам не показалось, что при наличии адекватных сервисов социального общения ваш проект просто не найдет целевую аудиторию? Почему у вас для, по сути, соцсети, был всего один программист? У вас с управлением и планированием проблемы, а не с кнопочками и призывами к действиям.
Ответить
Whaam!
Сервис сбора предложений от пользователей
Влад Заев
Не могу не согласиться. И с этим мы тоже облажались.
Ответить
Сергей Иванов
При поиске в яндекс, на запрос Glampy, выдает светодиодные оборудование
Ответить
Whaam!
Сервис сбора предложений от пользователей
Влад Заев
Скоро поменяеся выдача))
Ответить
Александр Величко
Спасибо, что делитесь опытом, пусть и негативным. Это очень полезно.
Есть небольшое пожелание. В следующих статьях хотелось бы больше узнать о вашем подходе к проведению UX-исследования при разработке нового проекта: сколько понадобилось времени для проработки функциональных требований и User Flow, с какими трудностями столкнулась проектная команда.

Удачи в развитии нового сервиса, буду следить!
Ответить
Whaam!
Сервис сбора предложений от пользователей
Влад Заев
Да, после открытия проекта напишем статью о создании интерфейса и самого сайта как такового. Постараемся прасписать подробнее.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.