Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
386 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 вещей, которые должен знать заказчик, чтобы не стать кошмаром для дизайнера

Есть множество вещей, которые дизайнеры мечтают сказать своим клиентам вслух, но произносят про себя в силу профессионального этикета. Впрочем, есть пять простых правил, запомнив которые, заказчик никогда не станет очередным кошмаром для специалиста графического ремесла.

Funny_scene_of_frightened_man_ru.jpg

Забавная сцена с напуганным человеком из shutterstock

Иногда кажется, что пресловутое недопонимание между некоторыми заказчиками и графическими дизайнерами существовало всегда. Есть множество вещей, которые дизайнеры мечтают сказать своим клиентам вслух, но произносят про себя в силу профессионального этикета. Впрочем, есть пять простых правил, запомнив которые, заказчик никогда не станет очередным кошмаром для специалиста графического ремесла.

1

Вы получите ровно столько, сколько заплатили

Не бывает дешевого, но при этом хорошо сделанного фирменного стиля, макета или логотипа. В графическом дизайне это правило работает почти всегда: цена услуги прямо пропорциональна качеству. Не стоит пытаться сэкономить время и деньги, выбирая на фриланс-ресурсах дизайнеров с наименьшей ставкой. За копейки работают новички или те, кто относится к дизайну как к хобби. В лучшем случае, по итогам работы, вы просто получите представление о личных вкусах такого исполнителя, но не решите собственные задачи.

Учитывайте, что в стоимость услуг профессионального дизайнера входит не только умение рисовать или разбираться в шрифтах. Профессиональный подход предполагает, что дизайнер выявит проблемы вашего бренда, проведет мониторинг рынка, изучит визуальный стиль конкурентов, разберется в особенностях этой индустрии, чтобы сделать продукт, который действительно будет соответствовать вашим ожиданиям и решать задачи.

2

Дизайнер – это не живое приложение к графическим программам

Не стоит при постановке задач пытаться рассказать, что именно и как нужно будет делать дизайнеру, какие использовать инструменты, цвета или шрифт. Например, когда вы формируете ТЗ, озвучьте впечатления, которые вы хотели бы получить от готового продукта, эмоции и ассоциации, которые у вас вызывают те или иные цвета или графический стиль. Можете говорить, что хотели бы видеть свою продукцию более женственной или, наоборот, агрессивной, но не просите использовать розовый или, к примеру, красный.

Можете говорить, что хотели бы видеть свою продукцию более женственной или, наоборот, агрессивной, но не просите использовать розовый или, к примеру, красный.

Если за вашими плечами нет многолетнего опыта работы в качестве графического дизайнера, не раздражайте того, у кого он есть псевдо-профессиональными советами. Человек, который продолжительное время получал специальное образование, затем развивал свои навыки и практиковался, лучше знает, как решить поставленную задачу. Доверяйте дизайнеру, с которым работаете, и результаты вас весьма удивят.

3

Меньше – это больше. Не бойтесь пустых пространств

К сожалению, многие клиенты считают, что хороший макет или, например, баннер должен вместить как можно больше информации о его компании или услугах. «Ведь не за пустое же место были заплачены деньги?» Опасаются, что потенциальный потребитель вдруг не найдет нужную для себя информацию и из-за этого потеряет интерес к продукции или компании.

В действительности, потенциальный потребитель ведется не на подробную информацию, а на дизайн

Но в действительности, потенциальный потребитель ведется не на подробную информацию, а на дизайн, который выделяется среди прочих. А заинтересовавшись, в дальнейшем сам с легкостью находит недостающие сведения, скажем, на сайте компании: эра пассивного потребления ушла в небытие. Так вот, пустое пространство, «воздух», чистый лист становятся лучшим фоном для того, чтобы действительно привлечь внимание взгляда и всегда выглядят выигрышней.

4

Определите ответственного за проект

Если вы делегируйте общение с дизайнером другому сотруднику, убедитесь, что вы создавали бриф все вместе, с избранным коллегой и дизайнером. Таким образом, каждый из вас четко осознавал, к какому результату нужно стремиться. Нет ничего хуже, когда в процессе работы выясняется, что мнений несколько, и у каждого свое видение будущего продукта. Противоречащие друг другу правки, которые вы предложите постоянно вносить дизайнеру, только затянут процесс и вызовут недоумение.

5

Работайте с теми, кто верит в то, во что верите вы

Это мысль, конечно, относится не только к сфере графического дизайна. Найдите того, кто смотрит с вами в одном и том же направлении и разделяет те же ценности.

Via 5 things designers wish their clients from hell knew

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
веб-студия ReConcept
Экспертно создаём интернет-магазины и сайты компаний
Азалия 22104
Ваши слова да заказчикам в уши!
Ответить
веб-студия ReConcept
Экспертно создаём интернет-магазины и сайты компаний
Сергей Веснин
Как бы дать почитать это каждый раз заказчику))))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.