Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интернет-сервис для решения ваших задач дизайна и копирайтинга
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Какой шрифт врёт?

5 732 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Перевели статью – как типографика влияет на наше восприятия информации: удивительным образом текст, набранный определенным шрифтом, вызывает у читателя больше или меньше доверия. ​

shutterstock_191724461.jpgLie detector via Shutterstock

Эррол Моррис, американский кинодокументалист, вторым увлечением которого помимо режиссуры была типографика, совместно с журналистами NY Times решил разобраться, как будет отличаться реакция читателей на ту или иную информацию, если набирать ее разными шрифтами. Коротко говоря, в тесте нужно было соглашаться или не соглашаться с утверждениями.

Официальной задачей — в версии для читателей — было узнать пессимист опрашиваемый или оптимист. Сначала приводилась статья некоего исследователя о том, что в наше время человечество вполне способно защитить себя от столкновения с астероидом.

Для эксперимента Моррис выбрал Computer Modern, Georgia, Helvetica, Comic Sans, Trebuchet и Baskerville

fonts.jpg

Текст этот случайно отображался у каждого пользователя различным шрифтом, одним из шести. Для эксперимента Моррис выбрал Computer Modern, Georgia, Helvetica, Comic Sans, Trebuchet и Baskerville. Соответственно кто-то читал про перспективы взаимоотношений человечества и космоса веселым Comic Sans, а кто-то нейтральной Helvetica. В конце читателям предлагали согласиться с утверждением «Действительно ли человечество сегодня достаточно защищено от столкновения с астероидом?».

В процентом отношении чаще верили информации, набранной шрифтом Baskerville, а не соглашались с Comic Sans.

Было опрошено 45 000 человек. 61 % процент из них соглашались с тем, что Земле ничего угрожает, 39 % соответственно, ждали худшего. В процентом отношении чаще верили информации, набранной шрифтом Baskerville, а не соглашались с Comic Sans. В нижеприведенном графике видно, например, что количество положительных ответов выше у Helvetica, но у Baskerville зато и больше ответов с абсолютной степенью уверенности. У него же — меньшее число кардинально несогласных.

1b.jpg1a.jpg2a.jpg2%D0%B2.jpg

Эррол Моррис не раз обсуждал результаты этого теста с экспертами. Если говорить коротко, то выводы исследователей свелись к тому, что на доверие к шрифту влияет cумма всех изданных текстов и особенностей носителей этих текстов.

Шрифты, которые чаще используют в учебной литературе, серьезном печатном издании, детских книгах или комиксах подсознательно запоминаются и ассоциируются с той информацией, которую они транслируют. Мы считываем смысл, но отношение к этому смыслу формирует начертание букв, обложка или стоящая рядом иллюстрация. Тем же Baskerville, например, в англоязычных странах предпочитают набирать текст библии и детской классической литературы.

Так, например, в статье Морриса приводится случай, когда CERN — Европейская организация по ядерным исследованиям — опубликовала новость о бозоне Хиггса, использовав Comic Sans. На следующий же день было получено множество критических комментариев, о том, что информация о таких важных событиях из мира науки требует более серьезного подхода к выбору шрифта.

Мы считываем смысл, но отношение к этому смыслу формирует начертание букв, обложка или стоящая рядом иллюстрация.

На самом деле доверие к шрифту Baskerville всего на 1,5 процентов превысило лояльность к остальным шрифтам. Но если попробовать перевести эту цифру в масштабы крупного бизнеса, глобальных рекламных или политических компаний, становится понятным, что от начертания буквы могут зависеть огромные прибыли или их потери, и страшно подумать — выбор какого-нибудь нового президента.

PS Результаты эксперимента Морриса, конечно, в большей степени справедливы для тех, кто с детства читает латинские символы.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Stepan Korshakov
Какие-то неправильные графики. Погрешность не большая. А столбики сделаны совсем не пропорционально.
Ответить
Роман Борзенко
на картинке с начертанием шрифтов отсутствует Trebuchet
Ответить
Екатерина Царенко
Comic Sans мне всегда похож на что-то детское. А вот шрифт Georgia обожаю просто, даже приятно читать написанное таким шрифтом.

Бывают еще такие приятные шрифты, что невозможно оторваться от сайта, читаешь и читаешь и хочется вернуться на этот сайт.
Ответить
Администрация
Спасибо за интересный материал! Анонсировали на ЦП:

http://vk.com/wall-33393308_347387
https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/968808409810741
Ответить
Go Designer
Интернет-сервис для решения ваших задач дизайна и копирайтинга
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать