Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Инструкция: как создать эффективные рассылки на Новый Год и Рождество

«Стрессов не стало меньше, но я стал легче с ними справляться»: как предприниматель отказался от алкоголя

Тест-драйв нового формата рекламы VK. Погнали

«Андромеда» от «Яндекса» любит уникальный контент

Работники ножа и топора: как маркетолог превратила необычное хобби в бизнес

Как мы ходили на Wildberries за пассивным доходом, часть вторая

Кейс: за 2 месяца вывод 50% запросов в Топ-10

Как строить коммуникацию от лица производителя на основе поведения клиента в воронке продаж с помощью инструментов Flocktory?

Как мы продвигали Linkum.ru на YouTube и что из этого вышло

Новогодние прогнозы и советы от SEO-экспертов

5 844 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какой шрифт врёт?

Перевели статью – как типографика влияет на наше восприятия информации: удивительным образом текст, набранный определенным шрифтом, вызывает у читателя больше или меньше доверия. ​

shutterstock_191724461.jpgLie detector via Shutterstock

Эррол Моррис, американский кинодокументалист, вторым увлечением которого помимо режиссуры была типографика, совместно с журналистами NY Times решил разобраться, как будет отличаться реакция читателей на ту или иную информацию, если набирать ее разными шрифтами. Коротко говоря, в тесте нужно было соглашаться или не соглашаться с утверждениями.

Официальной задачей — в версии для читателей — было узнать пессимист опрашиваемый или оптимист. Сначала приводилась статья некоего исследователя о том, что в наше время человечество вполне способно защитить себя от столкновения с астероидом.

Для эксперимента Моррис выбрал Computer Modern, Georgia, Helvetica, Comic Sans, Trebuchet и Baskerville

fonts.jpg

Текст этот случайно отображался у каждого пользователя различным шрифтом, одним из шести. Для эксперимента Моррис выбрал Computer Modern, Georgia, Helvetica, Comic Sans, Trebuchet и Baskerville. Соответственно кто-то читал про перспективы взаимоотношений человечества и космоса веселым Comic Sans, а кто-то нейтральной Helvetica. В конце читателям предлагали согласиться с утверждением «Действительно ли человечество сегодня достаточно защищено от столкновения с астероидом?».

В процентом отношении чаще верили информации, набранной шрифтом Baskerville, а не соглашались с Comic Sans.

Было опрошено 45 000 человек. 61 % процент из них соглашались с тем, что Земле ничего угрожает, 39 % соответственно, ждали худшего. В процентом отношении чаще верили информации, набранной шрифтом Baskerville, а не соглашались с Comic Sans. В нижеприведенном графике видно, например, что количество положительных ответов выше у Helvetica, но у Baskerville зато и больше ответов с абсолютной степенью уверенности. У него же — меньшее число кардинально несогласных.

1b.jpg1a.jpg2a.jpg2%D0%B2.jpg

Эррол Моррис не раз обсуждал результаты этого теста с экспертами. Если говорить коротко, то выводы исследователей свелись к тому, что на доверие к шрифту влияет cумма всех изданных текстов и особенностей носителей этих текстов.

Шрифты, которые чаще используют в учебной литературе, серьезном печатном издании, детских книгах или комиксах подсознательно запоминаются и ассоциируются с той информацией, которую они транслируют. Мы считываем смысл, но отношение к этому смыслу формирует начертание букв, обложка или стоящая рядом иллюстрация. Тем же Baskerville, например, в англоязычных странах предпочитают набирать текст библии и детской классической литературы.

Так, например, в статье Морриса приводится случай, когда CERN — Европейская организация по ядерным исследованиям — опубликовала новость о бозоне Хиггса, использовав Comic Sans. На следующий же день было получено множество критических комментариев, о том, что информация о таких важных событиях из мира науки требует более серьезного подхода к выбору шрифта.

Мы считываем смысл, но отношение к этому смыслу формирует начертание букв, обложка или стоящая рядом иллюстрация.

На самом деле доверие к шрифту Baskerville всего на 1,5 процентов превысило лояльность к остальным шрифтам. Но если попробовать перевести эту цифру в масштабы крупного бизнеса, глобальных рекламных или политических компаний, становится понятным, что от начертания буквы могут зависеть огромные прибыли или их потери, и страшно подумать — выбор какого-нибудь нового президента.

PS Результаты эксперимента Морриса, конечно, в большей степени справедливы для тех, кто с детства читает латинские символы.

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выбор редакции:
Инструкция: как создать эффективные рассылки на Новый Год и Рождество

«Стрессов не стало меньше, но я стал легче с ними справляться»: как предприниматель отказался от алкоголя

Тест-драйв нового формата рекламы VK. Погнали

Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Stepan Korshakov
Какие-то неправильные графики. Погрешность не большая. А столбики сделаны совсем не пропорционально.
Ответить
Роман Борзенко
на картинке с начертанием шрифтов отсутствует Trebuchet
Ответить
Екатерина Царенко
Comic Sans мне всегда похож на что-то детское. А вот шрифт Georgia обожаю просто, даже приятно читать написанное таким шрифтом.

Бывают еще такие приятные шрифты, что невозможно оторваться от сайта, читаешь и читаешь и хочется вернуться на этот сайт.
Ответить
Администрация
Спасибо за интересный материал! Анонсировали на ЦП:

http://vk.com/wall-33393308_347387
https://www.facebook.com/SMMrussia/posts/968808409810741
Ответить
Go Designer
Интернет-сервис для решения ваших задач дизайна и копирайтинга
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать