Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Доставка обедов за 8 минут. Сервис моментальных ланчей
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Зачем мы собрались поменять индустрию доставки еды

284 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Цель и задача ГОЛОДа - не просто доставлять еду за минуты. Нет, мы собрались поменять всю индустрию, чтобы многочасовое томительное ожидание кануло в небытие.

Привет Спарк!

Итак, сегодня третий день, как мы вывели наш food-стартап ГОЛОД на рынок. Вчера мы вкратце рассказали, что мы из себя представляем. За это время мы обработали 24 заказа (около 200 установок), что, конечно же, очень и очень мало, но зато есть градация - в первый день было 4, во второй 12, сегодня уже к 14:00 8. Каждый день разные блюда, так что сейчас смотрим, что народ предпочитает есть.

b_56e80282770c4.jpg

Что это, зачем и для кого

Мы поставили перед собой амбициозную задачу - поменять саму индустрию доставки и начать решили с еды.

Сегодня время доставки еды во всех сервисах, будь это агрегатор или собственная служба ресторана, начинается от 60 минут. Как правило, большую часть этого времени занимает сама готовка. Принцип действия в таких сервисах:

  1. Поступает заказ от клиента;
  2. Менеджер передает заказ кухне;
  3. Те начинают готовить;
  4. Спустя 30-40-50 минут блюдо готово;
  5. Менеджер отправляет с блюдом курьера.Курьеров хватает не всегда. Иногда приходится ждать, пока вернется с предыдущего заказа. Бывает и такое, да;
  6. Курьер приезжает на кухню, принимает заказ и едет с ним к клиенту.
  7. Клиент встречает курьера и расплачивается (наличкой, как вариант).Как правило, доставка до двери. Соответственно, иногда курьеру надо пройти пункт пропусков, подняться до лифте и найти нужный кабинет;
  8. Курьер возвращается на кухню за следующим заказом или же едет дальше по адресу, клиент принимается за пиццу.

Эта цепочка может различаться в зависимости от конкретного блюда, адреса клиента, местонахождения кухни, ресторана, службы доставки, но общая структура неизменна. На все про все уходит от 60 минут, о чем все службы заранее предупреждают клиента. То, что еду приходится ждать 60 минут сегодня стало в порядке вещей. Примерно так же до появления Uber или хотя бы лет 5-8 назад было в порядке вещей ждать 20-30 минут приезд такси. Сегодня выбор сводится к минутам: ждать 3 минуты в Uber или 6 минут в Gett. Идея ждать подачи такси несколько десятков минут кажется уже дикостью.

Мы решили пойти примерно по такому же пути и сократить время с пары часов до нескольких минут. Примерная иллюстрация:

b_56e7ebaa171c7.jpg

Но это лишь время, так как выбор в ГОЛОДе намного уже. Если точнее, то если другие сервисы предлагают до 100 и больше блюд, не говоря уже о напитках, соусах и прочем, то у нас всего лишь 2 блюда.

Ценообразование и сравнение

Было много вопросов насчет цены. Мы решили отказаться от порога и установить цены практически по себестоимости. Вот, к примеру, Corner Burger с рейтингом в 91% из Delivety Club:

b_56e8097729081.jpg

Как видите, средняя время доставки 1,5 часа, цены на бургер начинаются от 590 рублей, минимальная сумма заказа 1000 рублей, доставка - 380 рублей. Мы от всего этого отказались и вот как было у нас вчера, когда у нас был в меню бургер: 508 рублей сам бургер и от 3 до 20 минут доставки.

Это мы и хотим поменять. Чтобы не было никаких минимальных сумм заказов, доставка была бесплатной, а не 300 рублей, время доставки исчислялось минутами, а не часами, и при этом еда приезжала горячей и свежей.

И дешевле, и быстрее, и удобнее. А продукт тот же. Единственный минус - нет такого большого выбора бургеров, но мы делаем ставку на то, что человек, когда голоден, будет в принципе рад свежему горячему бургеру:

b_56e7ffede87e3.jpg

Кто аудитория

Это те, кто хочет просто поесть. Им не нужны изысканные блюда, у них не корпоратив и не день рождение коллеги. Это, как правило, офисный сотрудник, который:

А) Имеет очень мало свободного времени и не может себе позволить тратить на еду 90 минут (60 минут доставка + 30 сам обед).

Б) Сильно загружен работой и остается в офисе после 18:00. Столовые и кафе, если они есть в здании, в это время уже закрыты, печенек с кофе не хватает, бежать в ближайший общепит нет возможности (много работы/ждет звонка по скайпу/горит проект).

В) Сильно проголодался. Люди, как правило, не знают точно, когда захочется есть. Еду заказывают тогда, когда уже голод наступил. Единственное, что сейчас ему нужно - не изысканное блюдо в 100 грамм с красным вином, а сытная горячая свежая еда.

Ну, и, конечно же, всем остальным, кто хочет быстро утолить голод.

Безусловно, человек, который любит пиццу или роллы, готов ждать 60 минут и не согласится ни на что другое. Но есть и другой тип людей, которым приходится ждать 60 минут и пиццу, тогда как они бы с радостью выбрали бы альтернативу, лишь бы та приехала бы быстрее.

Идея появилась уже давно. ГОЛОД - это пятый проект группы компаний Univer Club Family. Только за последний год штат сотрудников у нас вырос до 42 человек (плюс 8 человек), так как работы много и вся она интересная. В таких условиях мы часто остаемся до 21:00-23:00 часов. Причем именно это сейчас становится нормой, так как наши соседи (студия типографии, офис выдачи товаров интернет-магазина, 3 web-студии, 2 РА, школа дизайна, йога-центр и 1 коммуникационное агентство), тоже сидят до поздней ночи в офисе. Не все, конечно, но большая часть сотрудников.

В один из таких дней, когда, видимо, у всех был завал, так как вечером в бизнес-центре было на удивление многолюдно, нам и пришла идея создать свой сервис, который бы привозил простую еду за максимальное короткое время. Так появился ГОЛОД. Было это еще осенью.

Концепция пару раз переделывалась и менялась, в итоге сделали приложение только для iOS, ограничили радиус действия 3 километрами от собора Василия Блаженого (Садовое кольцо и чуть-чуть дальше), наладили партнерство с несколькими поставщиками (тоже тестируем) и начали работу.

Первыми клиентами, естественно, стали соседи, которые тоже любят засиживаться допоздна. Вчера появились уже и другие люди, с которыми у нас нет общих знакомых, но каким-то образом узнавших о нас и установивших приложение.

В итоге наши сильные стороны:

- быстрая доставка (счет идет на минуты, тогда как у всех остальных - на часы);

- оплата лишь безналичным способом (не надо чаевых, искать сдачу и так далее);

- горячая еда (пару раз к нам приезжали остывшие и пиццы, и супы, и плов, и бургеры и прочее);

- точное время доставки и местоположение курьера (в режиме реального времени);

- отсутствие минимальной суммы заказа (мы единственные).

Есть, конечно же, и слабые:

- отсутствие приложения для Android (пока недостаточно ресурсов, да и идея обкатывается);

- узкий радиус (лишь Садовое кольцо);

Food-стартапы в России

С приходом кризиса многие затянули пояса, как, собственно говоря, и мы. Приходится сокращать расходы, и еда зачастую попадает в этот список. С падением доходов человек начинает больше приглядываться к ценникам в магазине и тщательнее рассчитывать расходы на питание (как и все остальное).

Сейчас не самое лучшее время для запуска food-стартапа, к тому же в социуме, где все любят готовить сами. Несмотря на это, мы решили рискнуть и предложить альтернативу 60-минутной доставке. Получится или нет - покажет время.

Сейчас, по сути, период тестирования. Мы пробуем разные виды блюд, подумываем расширить список блюд без ущерба времени доставки, оптимизируем логистику.

В двух словах, дела идут. Будем отписываться по мере поступления новостей тут. Скачать можно тут. Будем рады отзывам, предложениям и замечаниям. Спасибо!

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
прикольно, удачи в начинании.
кстати почему кофе, или там напитков каких-нибудь ещё не доставляете?
Ответить
ГОЛОД
Доставка обедов за 8 минут. Сервис моментальных ланчей
Максим Аверкин
Здравствуйте, спасибо!
Ну мы подумали, что кофе или вода всегда есть в офисах. Как правило, кулер, вендинги в холлах (в них еще бывают иногда сэндвичи и бургеры, но к вечеру все это сметается, ну у нас, во всяком случае), а вот еда нет.
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
ну так про всё можно говорить, что где-то это уже есть)
Ответить
ГОЛОД
Доставка обедов за 8 минут. Сервис моментальных ланчей
Максим Аверкин
Еда очень редко. Как мы говорили в первом посте, у нас цель строго еду доставлять. Кофе и чай, согласитесь, встречаются в офисах чаще, нежели кухня с продуктами и готовыми блюдами :)
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
Идея отличная! Ну а как вы добиваетесь быстрой доставки? Работаете как агрегатор - отправляете заказ всем и кто быстрее его закрыл, то и доставляет?
Ответить
ГОЛОД
Доставка обедов за 8 минут. Сервис моментальных ланчей
Максим Аверкин
Спасибо!

Нет, пока работаем только с 6 партнерами (на каждый день по одному), а доставка за счет логистики. У нас, по факту, 2 приложения - у курьеров свое. Они в кухне не появляются - берут еду у фудтреков, которые на кольце расположены. И у себя на телефоне видят, куда и что надо везти. А спрос как в МакДональдсе - момент приема заказа и выхода блюда из печи совпадает практически 1 в 1.

Тут нас спросили, что мы за ресторан. Многие думают, что это служба доставки какого-то общепита, но мы айтишники - у нас нет ни кафе, ни ресторана. Также, как у Uber нет своего таксопарка. Вот :)
Ответить
Максим Удалов
Здорово) буду ждать новостей от вас)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать