Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Доставка обедов за 8 минут. Сервис моментальных ланчей
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
39
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

30
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Зачем мы собрались поменять индустрию доставки еды

266 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Цель и задача ГОЛОДа - не просто доставлять еду за минуты. Нет, мы собрались поменять всю индустрию, чтобы многочасовое томительное ожидание кануло в небытие.

Привет Спарк!

Итак, сегодня третий день, как мы вывели наш food-стартап ГОЛОД на рынок. Вчера мы вкратце рассказали, что мы из себя представляем. За это время мы обработали 24 заказа (около 200 установок), что, конечно же, очень и очень мало, но зато есть градация - в первый день было 4, во второй 12, сегодня уже к 14:00 8. Каждый день разные блюда, так что сейчас смотрим, что народ предпочитает есть.

b_56e80282770c4.jpg

Что это, зачем и для кого

Мы поставили перед собой амбициозную задачу - поменять саму индустрию доставки и начать решили с еды.

Сегодня время доставки еды во всех сервисах, будь это агрегатор или собственная служба ресторана, начинается от 60 минут. Как правило, большую часть этого времени занимает сама готовка. Принцип действия в таких сервисах:

  1. Поступает заказ от клиента;
  2. Менеджер передает заказ кухне;
  3. Те начинают готовить;
  4. Спустя 30-40-50 минут блюдо готово;
  5. Менеджер отправляет с блюдом курьера.Курьеров хватает не всегда. Иногда приходится ждать, пока вернется с предыдущего заказа. Бывает и такое, да;
  6. Курьер приезжает на кухню, принимает заказ и едет с ним к клиенту.
  7. Клиент встречает курьера и расплачивается (наличкой, как вариант).Как правило, доставка до двери. Соответственно, иногда курьеру надо пройти пункт пропусков, подняться до лифте и найти нужный кабинет;
  8. Курьер возвращается на кухню за следующим заказом или же едет дальше по адресу, клиент принимается за пиццу.

Эта цепочка может различаться в зависимости от конкретного блюда, адреса клиента, местонахождения кухни, ресторана, службы доставки, но общая структура неизменна. На все про все уходит от 60 минут, о чем все службы заранее предупреждают клиента. То, что еду приходится ждать 60 минут сегодня стало в порядке вещей. Примерно так же до появления Uber или хотя бы лет 5-8 назад было в порядке вещей ждать 20-30 минут приезд такси. Сегодня выбор сводится к минутам: ждать 3 минуты в Uber или 6 минут в Gett. Идея ждать подачи такси несколько десятков минут кажется уже дикостью.

Мы решили пойти примерно по такому же пути и сократить время с пары часов до нескольких минут. Примерная иллюстрация:

b_56e7ebaa171c7.jpg

Но это лишь время, так как выбор в ГОЛОДе намного уже. Если точнее, то если другие сервисы предлагают до 100 и больше блюд, не говоря уже о напитках, соусах и прочем, то у нас всего лишь 2 блюда.

Ценообразование и сравнение

Было много вопросов насчет цены. Мы решили отказаться от порога и установить цены практически по себестоимости. Вот, к примеру, Corner Burger с рейтингом в 91% из Delivety Club:

b_56e8097729081.jpg

Как видите, средняя время доставки 1,5 часа, цены на бургер начинаются от 590 рублей, минимальная сумма заказа 1000 рублей, доставка - 380 рублей. Мы от всего этого отказались и вот как было у нас вчера, когда у нас был в меню бургер: 508 рублей сам бургер и от 3 до 20 минут доставки.

Это мы и хотим поменять. Чтобы не было никаких минимальных сумм заказов, доставка была бесплатной, а не 300 рублей, время доставки исчислялось минутами, а не часами, и при этом еда приезжала горячей и свежей.

И дешевле, и быстрее, и удобнее. А продукт тот же. Единственный минус - нет такого большого выбора бургеров, но мы делаем ставку на то, что человек, когда голоден, будет в принципе рад свежему горячему бургеру:

b_56e7ffede87e3.jpg

Кто аудитория

Это те, кто хочет просто поесть. Им не нужны изысканные блюда, у них не корпоратив и не день рождение коллеги. Это, как правило, офисный сотрудник, который:

А) Имеет очень мало свободного времени и не может себе позволить тратить на еду 90 минут (60 минут доставка + 30 сам обед).

Б) Сильно загружен работой и остается в офисе после 18:00. Столовые и кафе, если они есть в здании, в это время уже закрыты, печенек с кофе не хватает, бежать в ближайший общепит нет возможности (много работы/ждет звонка по скайпу/горит проект).

В) Сильно проголодался. Люди, как правило, не знают точно, когда захочется есть. Еду заказывают тогда, когда уже голод наступил. Единственное, что сейчас ему нужно - не изысканное блюдо в 100 грамм с красным вином, а сытная горячая свежая еда.

Ну, и, конечно же, всем остальным, кто хочет быстро утолить голод.

Безусловно, человек, который любит пиццу или роллы, готов ждать 60 минут и не согласится ни на что другое. Но есть и другой тип людей, которым приходится ждать 60 минут и пиццу, тогда как они бы с радостью выбрали бы альтернативу, лишь бы та приехала бы быстрее.

Идея появилась уже давно. ГОЛОД - это пятый проект группы компаний Univer Club Family. Только за последний год штат сотрудников у нас вырос до 42 человек (плюс 8 человек), так как работы много и вся она интересная. В таких условиях мы часто остаемся до 21:00-23:00 часов. Причем именно это сейчас становится нормой, так как наши соседи (студия типографии, офис выдачи товаров интернет-магазина, 3 web-студии, 2 РА, школа дизайна, йога-центр и 1 коммуникационное агентство), тоже сидят до поздней ночи в офисе. Не все, конечно, но большая часть сотрудников.

В один из таких дней, когда, видимо, у всех был завал, так как вечером в бизнес-центре было на удивление многолюдно, нам и пришла идея создать свой сервис, который бы привозил простую еду за максимальное короткое время. Так появился ГОЛОД. Было это еще осенью.

Концепция пару раз переделывалась и менялась, в итоге сделали приложение только для iOS, ограничили радиус действия 3 километрами от собора Василия Блаженого (Садовое кольцо и чуть-чуть дальше), наладили партнерство с несколькими поставщиками (тоже тестируем) и начали работу.

Первыми клиентами, естественно, стали соседи, которые тоже любят засиживаться допоздна. Вчера появились уже и другие люди, с которыми у нас нет общих знакомых, но каким-то образом узнавших о нас и установивших приложение.

В итоге наши сильные стороны:

- быстрая доставка (счет идет на минуты, тогда как у всех остальных - на часы);

- оплата лишь безналичным способом (не надо чаевых, искать сдачу и так далее);

- горячая еда (пару раз к нам приезжали остывшие и пиццы, и супы, и плов, и бургеры и прочее);

- точное время доставки и местоположение курьера (в режиме реального времени);

- отсутствие минимальной суммы заказа (мы единственные).

Есть, конечно же, и слабые:

- отсутствие приложения для Android (пока недостаточно ресурсов, да и идея обкатывается);

- узкий радиус (лишь Садовое кольцо);

Food-стартапы в России

С приходом кризиса многие затянули пояса, как, собственно говоря, и мы. Приходится сокращать расходы, и еда зачастую попадает в этот список. С падением доходов человек начинает больше приглядываться к ценникам в магазине и тщательнее рассчитывать расходы на питание (как и все остальное).

Сейчас не самое лучшее время для запуска food-стартапа, к тому же в социуме, где все любят готовить сами. Несмотря на это, мы решили рискнуть и предложить альтернативу 60-минутной доставке. Получится или нет - покажет время.

Сейчас, по сути, период тестирования. Мы пробуем разные виды блюд, подумываем расширить список блюд без ущерба времени доставки, оптимизируем логистику.

В двух словах, дела идут. Будем отписываться по мере поступления новостей тут. Скачать можно тут. Будем рады отзывам, предложениям и замечаниям. Спасибо!

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
прикольно, удачи в начинании.
кстати почему кофе, или там напитков каких-нибудь ещё не доставляете?
Ответить
ГОЛОД
Доставка обедов за 8 минут. Сервис моментальных ланчей
Максим Аверкин
Здравствуйте, спасибо!
Ну мы подумали, что кофе или вода всегда есть в офисах. Как правило, кулер, вендинги в холлах (в них еще бывают иногда сэндвичи и бургеры, но к вечеру все это сметается, ну у нас, во всяком случае), а вот еда нет.
Ответить
Perecel
автоматический отбор целевой аудитории (реклама в соц сетях)
Дмитрий Кубитский
ну так про всё можно говорить, что где-то это уже есть)
Ответить
ГОЛОД
Доставка обедов за 8 минут. Сервис моментальных ланчей
Максим Аверкин
Еда очень редко. Как мы говорили в первом посте, у нас цель строго еду доставлять. Кофе и чай, согласитесь, встречаются в офисах чаще, нежели кухня с продуктами и готовыми блюдами :)
Ответить
FORTES
Создаём, продвигаем и заботимся о сайтах.
Ксения FORTES
Идея отличная! Ну а как вы добиваетесь быстрой доставки? Работаете как агрегатор - отправляете заказ всем и кто быстрее его закрыл, то и доставляет?
Ответить
ГОЛОД
Доставка обедов за 8 минут. Сервис моментальных ланчей
Максим Аверкин
Спасибо!

Нет, пока работаем только с 6 партнерами (на каждый день по одному), а доставка за счет логистики. У нас, по факту, 2 приложения - у курьеров свое. Они в кухне не появляются - берут еду у фудтреков, которые на кольце расположены. И у себя на телефоне видят, куда и что надо везти. А спрос как в МакДональдсе - момент приема заказа и выхода блюда из печи совпадает практически 1 в 1.

Тут нас спросили, что мы за ресторан. Многие думают, что это служба доставки какого-то общепита, но мы айтишники - у нас нет ни кафе, ни ресторана. Также, как у Uber нет своего таксопарка. Вот :)
Ответить
Максим Удалов
Здорово) буду ждать новостей от вас)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать