Логотипы Олимпийских игр с 1924 года
Какие тенденции прослеживаются, что поменялось? Появились ли новые идеи? Сложно дать однозначные ответы на эти вопросы.
Каждый может для себя, что-то интересное, мы выделяем отдельные важные моменты:
- На лого 1924 года не было олимпийских колец. Этот элемент появился несколько позже. Да и выглядел этот символ скорее, как герб. Более того, картинка была чёрно-белой.
- Логотип олимпийских игр 1932 года, проходивших в Лос-Анжелесе, уже цветной, кольца на нём тоже имеются. Но задний фон по-прежнему напоминает герб.
- Несколько иной подход выбрали создатели символа игр в Лэйк-Плэсиде. Здесь нет никаких геральдических щитов. Просто изображение лыжника в круге, на фоне участка карты. Лаконично. Впрочем, не стоит забывать, что место проведения игр – деревня с населением две тысячи человек. Потому всё действительно скромно. Тем не менее, логотип выглядит весьма гармонично.
- Здание – один из элементов, встречающихся на нескольких лого. К примеру – Лондон (1948), Хельсинки (1952), Осло (1952), Москва (1980).
- Человек, часто, нарисованный символические – 1932, 1992 (Барселона), 2000 (Сидней), 2008 (Пекин), 2010 (Ванкувер), 2016 (Рио) – сразу три человека.
Немало противоречий вызывали лого Лондона и Токио. В первом случае многие указывали на несовершенство дизайна, за который была отдана немалая сумма. Второй стал причиной спора об авторстве.
Можно сколько угодно ностальгировать по «ласковому Мише» 1980, или же наоборот ругать дизайн, но даже зарубежные источники признают московский символ весьма успешным. Он лаконичен, прост, красив, а главное – понятен каждому. Чем гордилась страна? Лучшим в мире образованием. Вот потому на эмблеме здание МГУ, а не Кремль, или мавзолей Ильича.
Также, притязания есть к лого Мюнхена 1972 года. Кто-то видит в нём отсылки к символу «чёрное солнце», которое использовали нацисты, как эзотерический знак. Приятно выглядят символы Афин, Нагано, Атланты. В них сложно найти скрытый подтекст. Всё-таки нет на них нацистских атрибутов (Берлин 1936), или чего-то откровенно непонятного простому обывателю.
Логотип Олимпиады - это некая эссенция мыслей, чувств, совокупность убеждений, национальных особенностей народа, города, страны. Здесь может быть изображено то, что является важным для людей, их гордостью.
Нет, мы не берем на себя ответственность утверждать, что какой-то лого вышел «лучше», или «хуже». Это решать людям, которых символ должен представлять на международном уровне.
Итог: здоровье – это спорт!
Приятного просмотра и ностальгического настроения.
Андрей Панченко, founder of GreenRedbrandstudio.com