11 ошибок юзабилити: как не отпугнуть пользователей сайта некачественным дизайном
1) Маленькие кликабельные области
В первую очередь сайт должен быть удобен для пользователя. Поэтому крошечные гиперссылки непригодны для использования: из-за одного неточного движения мыши можно случайно перейти на другую страницу.
Большие активные области облегчают взаимодействие с сайтом. Также можно увеличить отступы вокруг ссылки с помощью CSS: .
2) Пагинация делает сайт неудобным
Разбитие контента на несколько страниц, или пагинация, часто используется на сайтах, где размещены товары − например, в интернет-магазинах и каталогах. На подобных интернет-ресурсах она полезна, так как загрузка сотен элементов приведет к торможению сайта.
Но нередко пагинация используется для разбиения длинного текста. Не каждый пользователь будет читать статью в блоге или новость, щелкая по страницам. С одной стороны, это увеличивает просмотр страниц веб-сайта, а с другой стороны − часть пользователей, раздраженная форматом показа текста, может отказаться от пользования сайтом.
Также пагинация негативно влияет на рейтинг статьи в поисковых системах, так как из-за разбиения на части каждая страница содержит меньше ключевых слов.
3) Дизайн, выглядящий как некачественная реклама
Веб-пользователи уже не обращают внимание на навязчивую рекламу − мигающие объявления, всплывающие баннеры и окна с видео. Они покидают сайт или закрывают рекламу, если она уже не заблокирована такими приложениями, как AdBlock. Поэтому игнорируются следующие элементы:
- анимация (мигание, переливание разными цветами);
- жирный шрифт, яркий цвет надписи;
- всплывающие окна.
4) Разрешение экрана
Ни в коем случае нельзя использовать на сайтах горизонтальную прокрутку − она усложняет навигацию по интернет-ресурсу.
5) Фоновая музыка
Когда пользователь заходит на сайт, вряд ли он ожидает услышать музыку − даже, по мнению разработчиков, приятную и расслабляющую. Она может зазвучать в неподходящее время и чаще всего просто раздражает. Пользователи стремятся избавиться от нее, но на многих сайтах кнопка отключения звука вовсе отсутствует.
К тому же не существует проигрывателя, который может работать на всех браузерах: работающий на Google Chrome проигрыватель не запустится, например, на Mozilla, а если не прогрузится код, то на сайте появится пустое место, вызывающее недоумение у пользователей.
6) Одинаковые заголовки страниц на сайте
Общий для разных страниц заголовок лишает их ряда преимуществ:
− Он не дает пользователям вникнуть в содержание страницы;
− Поисковые системы получают недостаточно информации для оценки того, соотносится ли страница с определенным поисковым запросом.
7) Некачественный контент на сайте
Когда пользователь заходит на сайт, он стремится найти необходимую ему информацию. Он читает заголовки и то, что бросается ему в глаза. После пользователь переходит к части, которая ему интересна, поэтому не следует размещать на сайте некачественный или плохо структурированный контент.
Как размещать текст на сайте:
− Нужно создать точки фокусировки, на которые пользователи будут обращать внимание: заголовки h1, h2, h3, списки, картинки рядом с текстом;
− К точкам фокусировки нужно подготавливать описательные заголовки: короткие и информативные, чтобы пользователь смог быстро найти нужные данные;
− Желательно, чтобы абзацы состояли из 3-4 предложений. Такие абзацы легко читаются и просты к пониманию.
8) Отсутствует возможность для коммуникации
Когда у пользователя возникает необходимость связаться с компанией, он ищет телефоны, электронные адреса и формы для заполнения. Если они незаметны, то вероятность того, что клиент обратится в компанию, мала: скорее всего, он отправится изучать сайты конкурентов.
Размещать e-mail стоит с помощью специальных приложений, шифрующих адрес − иначе на рабочую почту будет приходить спам.
9) Отсутствие поля «Поиск»
Если пользователь пришел на интернет-ресурс за конкретным товаром или услугой, он не будет тратить время на изучение структуры сайта и обратится к полю «Поиск». Реализация окна поиска на сайте не требует много усилий: оно создается при помощи поисковой системы.
10) Форма регистрации с множеством полей
Заполнение формы регистрации не должно вызывать у пользователей затруднение: если авторизация все-таки необходима, желательно, чтобы она занимала как можно меньше времени и почти не требовала усилий.
Основные требования к формам − простота, краткость и наличие уникального идентификатора (например, e-mail адреса или пароля).
11) Ссылки, ведущие на несуществующие страницы
Если на сайте есть ссылки, ведущие на другие интернет-ресурсы, необходимо периодически проверять их. В случае, когда запрашиваемый ресурс перемещен, возникает ошибка 404.
Избавиться от нее можно, настроив 301 редирект − конструкцию,которая перенаправляет пользователей на новые страницы сайта.
Описанные ошибки − далеко не редкость в веб-дизайне. Чаще всего они вызваны неопытностью веб-мастеров и дизайнеров, которые не принимают во внимание потребности пользователей и стремятся сделать сайт визуально привлекательным. Поэтому исправление подобных ошибок лучше доверить профессионалам.