Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
348 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

11 ошибок юзабилити: как не отпугнуть пользователей сайта некачественным дизайном

Все чаще встречаются однотипные и посредственные сайты, выполненные наспех и некачественно. Рассмотрим 11 основных ошибок веб-дизайна.

1) Маленькие кликабельные области

В первую очередь сайт должен быть удобен для пользователя. Поэтому крошечные гиперссылки непригодны для использования: из-за одного неточного движения мыши можно случайно перейти на другую страницу.

b_58a2f1ebf3609.jpg

Большие активные области облегчают взаимодействие с сайтом. Также можно увеличить отступы вокруг ссылки с помощью CSS: .

2) Пагинация делает сайт неудобным

Разбитие контента на несколько страниц, или пагинация, часто используется на сайтах, где размещены товары − например, в интернет-магазинах и каталогах. На подобных интернет-ресурсах она полезна, так как загрузка сотен элементов приведет к торможению сайта.

Но нередко пагинация используется для разбиения длинного текста. Не каждый пользователь будет читать статью в блоге или новость, щелкая по страницам. С одной стороны, это увеличивает просмотр страниц веб-сайта, а с другой стороны − часть пользователей, раздраженная форматом показа текста, может отказаться от пользования сайтом.

Также пагинация негативно влияет на рейтинг статьи в поисковых системах, так как из-за разбиения на части каждая страница содержит меньше ключевых слов.

3) Дизайн, выглядящий как некачественная реклама

Веб-пользователи уже не обращают внимание на навязчивую рекламу − мигающие объявления, всплывающие баннеры и окна с видео. Они покидают сайт или закрывают рекламу, если она уже не заблокирована такими приложениями, как AdBlock. Поэтому игнорируются следующие элементы:

  • анимация (мигание, переливание разными цветами);
  • жирный шрифт, яркий цвет надписи;
  • всплывающие окна.

b_58a2f214129ef.jpg

4) Разрешение экрана

Ни в коем случае нельзя использовать на сайтах горизонтальную прокрутку − она усложняет навигацию по интернет-ресурсу.

5) Фоновая музыка

Когда пользователь заходит на сайт, вряд ли он ожидает услышать музыку − даже, по мнению разработчиков, приятную и расслабляющую. Она может зазвучать в неподходящее время и чаще всего просто раздражает. Пользователи стремятся избавиться от нее, но на многих сайтах кнопка отключения звука вовсе отсутствует.

b_58a2f225c8ab2.jpg

К тому же не существует проигрывателя, который может работать на всех браузерах: работающий на Google Chrome проигрыватель не запустится, например, на Mozilla, а если не прогрузится код, то на сайте появится пустое место, вызывающее недоумение у пользователей.

6) Одинаковые заголовки страниц на сайте

Общий для разных страниц заголовок лишает их ряда преимуществ:

− Он не дает пользователям вникнуть в содержание страницы;

− Поисковые системы получают недостаточно информации для оценки того, соотносится ли страница с определенным поисковым запросом.

7) Некачественный контент на сайте

Когда пользователь заходит на сайт, он стремится найти необходимую ему информацию. Он читает заголовки и то, что бросается ему в глаза. После пользователь переходит к части, которая ему интересна, поэтому не следует размещать на сайте некачественный или плохо структурированный контент.

b_58a2f248d7e77.jpg

b_58a2f254eccfd.jpg

Как размещать текст на сайте:

− Нужно создать точки фокусировки, на которые пользователи будут обращать внимание: заголовки h1, h2, h3, списки, картинки рядом с текстом;

− К точкам фокусировки нужно подготавливать описательные заголовки: короткие и информативные, чтобы пользователь смог быстро найти нужные данные;

− Желательно, чтобы абзацы состояли из 3-4 предложений. Такие абзацы легко читаются и просты к пониманию.

8) Отсутствует возможность для коммуникации

Когда у пользователя возникает необходимость связаться с компанией, он ищет телефоны, электронные адреса и формы для заполнения. Если они незаметны, то вероятность того, что клиент обратится в компанию, мала: скорее всего, он отправится изучать сайты конкурентов.

Размещать e-mail стоит с помощью специальных приложений, шифрующих адрес − иначе на рабочую почту будет приходить спам.

9) Отсутствие поля «Поиск»

Если пользователь пришел на интернет-ресурс за конкретным товаром или услугой, он не будет тратить время на изучение структуры сайта и обратится к полю «Поиск». Реализация окна поиска на сайте не требует много усилий: оно создается при помощи поисковой системы.

10) Форма регистрации с множеством полей

Заполнение формы регистрации не должно вызывать у пользователей затруднение: если авторизация все-таки необходима, желательно, чтобы она занимала как можно меньше времени и почти не требовала усилий.

Основные требования к формам − простота, краткость и наличие уникального идентификатора (например, e-mail адреса или пароля).

b_58a2f2687f911.jpg

11) Ссылки, ведущие на несуществующие страницы

Если на сайте есть ссылки, ведущие на другие интернет-ресурсы, необходимо периодически проверять их. В случае, когда запрашиваемый ресурс перемещен, возникает ошибка 404.

Избавиться от нее можно, настроив 301 редирект − конструкцию,которая перенаправляет пользователей на новые страницы сайта.

Описанные ошибки − далеко не редкость в веб-дизайне. Чаще всего они вызваны неопытностью веб-мастеров и дизайнеров, которые не принимают во внимание потребности пользователей и стремятся сделать сайт визуально привлекательным. Поэтому исправление подобных ошибок лучше доверить профессионалам.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Владимир Королёв
Статья неплохая, некоторые пункты взял на вооружение, но другие пункты применимы к сайтам которые делали в 2005 году. А картинки вообще взяты как-будто из 2000 года. Если даже такие сайты есть, то они находятся на последних страницах поиска в гугле и люди туда уже не заходят. Хотелось бы увидеть примеры ошибок на сайтах из топ-10.
Ответить
veronika.kovtun 59599
спасибо за обратную связь, вызов принят)
Ответить
Николай Лагунов
Помню шорты хотел себе купить, смотрел на разных сайтах, нашел нужные мне шорты, но купить увы на том сайте не получилось.
Сам сайт хорошо проработан, ничего лишнего, приятные цвета. Но когда высветила форма заказа с 100500 пунктов, то тут я принципиально не захотел там покупать.
Ответить
veronika.kovtun 59599
Думаю, не только вы с таким столкнулись. Это проблема даже сайтов из ТОП-10
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.