Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 007 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Инструкция: Как выбрать правильные показатели для мониторинга и оптимизации, чтобы IT бизнесу расти быстрее

​В любом прибыльном проекте можно найти пару тысяч метрик для мониторинга, только вот зачем.

Давайте попытаемся создать dashboard (пульт управления) из метрик проекта, которые позволять принимать правильные маркетинговые решения на основе данных.Такой пульт можно создать в Google Analytics, Dasheroo, Klipfolio, и т.д.

Итак, нам необходимо из тысячи метрик выбрать несколько десятков показателей, которые будут:

  • всегда под рукой,
  • определять — движемся мы к цели или нет,
  • показывать, куда надо приложить усилия команды, чтобы обеспечить рост всего бизнеса.
Рассмотрим несколько способов:

1/ Выгрузка сырых данных

Для начала можно подключить различные маркетинговые инструменты и выгрузить те данные, которые они дают. Например, данные по Google Analyics: Все пользователи, Новые пользователи, Достижения по цели, Конверсия цели. А также статистика переходов по каналам: Платная реклама, Социальные Сети, Органические переходы, Переходы с писем. Затем можно подключить, например, Facebook Ads и выгрузить Охват, Клики, Показы, Уникальные показы, Потраченная сумма, Цена за клик, и т д. Также мы можем выгрузить сырые данные из Яндекс Директ, Google Adwords и так далее.Часто этого достаточно, чтобы понимать, что происходит и уже начинать принимать решения на основе данных. Видеть аналитические данные в одном месте куда лучше, чем не видеть их вовсе. Однако совсем скоро появится желание как-то систематизировать все это.

2/ Группировка по воронке AAARRRR

Воронка AAARRRR отслеживает каждый значимый этап жизни клиента, а именно Информирование, Привлечение, Активация, Удержание, Виральность, Доходность и Воскрешение.

b_585316b1c4991.jpg В идеале каждый канал стоит представить в виде этой воронки и попытаться как можно глубже в рамках воронки проанализировать поведение пользователей. Для этого придется скрещивать несколько источников данных, например, Информирование в Facebook Ads это Охват, Привлечение это Клики, далее можно по UTM-метки ловить переходы в Google Analytics и считать Лиды, что по воронке AAARRRR — Активация.При желании можно и дальше продлить воронку и посчитать доход с помощью Google Analytics For Ecommerce, виральность с помощью Последовательностей.Данный метод хорошо подходит, когда бизнес знает, как зарабатывать и накачивает деньгами каналы привлечения.

3/ Разработка Плана измерений (Measurement Plan)

Разработка Плана измерений важна для развития уже успешных проектов, для которых каналы привлечения уже пройденный этап. Рекомендую представить его структуру в виде пирамиды.

b_585316b1d8366.jpgВо главе — цель бизнеса, затем идут ключевые показатели достижения цели, ниже, метрики, которые могут повлиять на ключевые показатели, затем разделение по сегментам пользователей. Давайте на примере интернет-магазина создадим план измерений.

Итак, какие цели может преследовать интернет-магазин?Во-первых, это увеличение продаж, затем, например, работа с брендом в соц. сетях и улучшение удержания. Выпишем их в таблицу.

b_585316b1e90de.jpgМы определили три цели бизнеса, над которыми будем работать. Теперь надо задать KPI для каждого направления. Для роста это может быть рост клиентской базы и увеличение прибыли. Для работы с брендом с соц. сетях количество подписчиком и переходы из соц сетей. А для увеличения удержания: удержание 7 дня и повторные продажи.

b_585316b20513d.jpgЭти показатели будут определять, приближаемся мы к цели или нет. Далее надо добавить все метрики, от которых могут зависеть ключевые показатели эффективности.

b_585316b214889.jpgТаких метрик может быть пару десятков для каждой цели. И последний уровень показателей: сегменты пользователей. Очень важно сегментировать аудиторию и работать с каждым сегментом отдельно. Какие могут быть сегменты пользователей в нашем случае? Выпишем в таблицу.

b_585316b2279a5.jpg

Подобная матрица показателей обеспечит всю команду актуальной информацией: куда движется проект и где сейчас слабые места, над которыми стоит работать.

Хотите быстро расти как стартап? Записывайтесь на курсы от Growth Master от Growth Academy. Научим тетсировать гипотезы роста бизнеса, и расти кратно быстрее конкурентов.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Weissfl 44387
Сервис интересный. Но не нашел никакой документации или обучающего видео, вообще ничего. Так и не понял как добавить "метрику с интеграцией", есть поле "источник данных", что туда писать непонятно, а на все что пробовал писать, ответ один: "не найдено совпадений"
Ответить
Growth Academy
Учим тестировать гипотезы роста бизнеса, и расти кратно быстрее конкурентов
Юрий Дроган
Действительно документации пока нет. Поэтому в регистрационном письме можно заказать презентацию по скайп. Приглашаю Вас на презентацию в удобное для Вас время http://hopox.setmore.com/
Ответить
Weissfl 44387
Спасибо! Но я уже разобрался что к чему, просто короткий видеоролик с демонстрацией сервиса был бы очень уместен.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.