Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
7 572 47 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как получить заказ на 7.500.000 долларов, нарушив главное правило маркетинга

Каждый из нас выступает в роли продавца - продаёт услуги клиентам, стартап пользователям, навыки работодателю. Неожиданная история крупной продажи, нарушившая принципы AIDA.

Автор: Михаил Петраков CEO Grrow.me

История случилась не со мной. Пересказываю с чужих слов.

В конце 90-х в стране ещё не сложились практика тендеров на разработку программных продуктов. Однажды совет директоров крупной компании из банковской сферы утвердил бюджет на разработку IТ системы в семь с половиной миллионов долларов, назначил руководителя по IТ и поручил ему выполнить этот проект.

Руководитель выслал Техническое Задание в 20 лучших веб-студий и назначил день приёма предложений.

b_549f52303c04e.jpg

Лена пришла в студию веб-разработки «Х-код» сразу после института, и это было её первым заданием. Первые две недели девушка вечерами читала книги по маркетингу, днём тесно общалась с программистами и консультировалась с опытными маркетологами. Друзья и знакомые помогли девушке составить коммерческое предложение на 67 страницах. Оно было со вкусом оформлено и содержало действительно выверенное предложение.

Придя в назначенный день, Лена обнаружила себя в середине очереди из примерно 50 претендентов, каждый из которых сжимал увесистую папку с коммерческим предложением. Каждый в очереди мечтал получить столь выгодный заказ.

Претенденты один за другим исчезали в кабинете руководителя. Время тянулось мучительно долго. Ладони Лены потели. Волнение усиливала ночь, проведённая без сна. Однако 4 часа ожидания своей очереди Елена не сидела без дела и активно общалась с окружавшими её коллегами.

Наконец подошла очередь Лены. Направляюсь к дверям кабинета, девушка вырвала самый последний листок своего хорошо прошитого предложения, а остальное, на глазах изумлённой очереди, отправила в шредер. Да, на кусочки порезанным оказался весь её месячный труд.

Войдя в кабинет, Лена молча положила на стол перед руководителем один листок с рваными краями. Это был счёт на 7,5 миллионов долларов.

Сергей Михайлович снял очки и поднял глаза на девушку:

- Извините, мы уже общались ранее?

Получив отрицательный ответ, руководитель возмутился:

- Девушка, кто вас учил общению с клиентами? Что это такое?

На это Лена призналась, что является самоучкой, что окончила МГУ с дипломом бухгалтера, но поняла, что ей интересен именно маркетинг и что она с нуля осваивает его. Завязался разговор. Руководитель вспомнил годы своей юности, когда также пришёл в банковскую сферу, на должность не по специальности. Что тогда ещё не было компьютеров и он был пионером этого дела в банковской сфере.

Слово за слово и вот уже Сергей Михайлович предлагает Лена стакан односолодового виски, вспоминая свой трудовой путь.

За окном офиса уже давно зимняя темнота. Заканчивая разговор, руководитель вспоминает и как бы между делом берёт листок бумаги, ставит свою подпись и передаёт Лене со словами:

- Ну что ж, жду вас завтра, начинаем работать.

Лена походкой королевы подиума проходит мимо всё ещё ожидающей очереди, собирая завистливые и непонимающие взгляды коллег.

Давайте вспомним, какие азы маркетинга были попраны Леной. Представьте, что вы поступаете так же и просто высылаете клиенту счёт. Вы будете посланы в 99,99% случаев. Потому что всегда надо работать по правилам AIDA - сначала надо заинтересовать клиента, потом вызвать интерес, потом подвести к решению и закрыть действием. Лена сразу начала с действия.

Принцип AIDA

Принятая в практике маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие.

Сегодня модель AIDA, как классическая модель воздействия рекламы, зачастую упоминается в расширенном варианте — AIDA(s):

A — Attention (внимание);

I — Interest (интерес);

D — Desire (желание);

A — Action (действие);

S — Satisfaction (удовлетворение).

Суть состоит в том, что любое рекламное обращение должно привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который перейдет в желание обладать товаром и, наконец, побудить к действию — покупке. Здесь классическая модель заканчивается. Удовлетворение же означает, что после этих процедур нужно еще добиться того, чтобы потребитель остался удовлетворенным продукцией.

b_549f524cb6b79.jpg

Разбор полётов

Однако не всё так просто. Вспомним про уникальность ситуации. Руководитель уже ознакомился с порядка 20 предложениями от разработчиков и понял, что его заказ привлек лучшие студии. Хороших предложений много. Сергей решал сложную проблему выбора - как выбрать лучшее предложение из десятков отличных предложений? В момент прихода Елены, его мозг уже кипел, руководитель устал. И на самом деле Лена решила проблему клиента. Помогла ему сделать выбор. Облегчила его боль. Звучит парадоксально, но девушка действовала в точности по AIDA. Нестандартный шаг со счётом сразу привлёк внимание руководителя. Интерес и решение созрели у него постепенно во время разговора в фоновом режиме и завершились закрытием сделки.

Лена, мозг которой продолжал работать над задачей привлечения клиента даже в очереди, интуитивно нашла правильное поведение в нестандартной ситуации. В итоге карьера Лены сложилась крайне удачно.

Незыблемое правило маркетинга AIDA, которое преподают в яслях для маркетологов, устояло и в этот раз. Как утёс посреди бушующего океана, это правило не берут никакие тайфуны. Используйте его. Всегда.

Смотрите далее - подборка из 8 художественных фильмов, полезных любому маркетологу или человеку, занимающемуся продажами.

Наступают новогодние праздники - самое время совместить приятное с полезным - посмотреть интересный фильм и заодно поучиться маркетингу. Так же фильмы помогают поймать вдохновение и стимулируют к новым подвигам в новом году.

Смотреть далее за 10 рублей

+10
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Михаил Петраков
Что за ссылка "Смотреть далее за 10 рублей" можно подробно узнать здесь: http://spark.ru/startup/grrow/blog/5982
Ответить
Владимир Сыромятнов
Классика жанра — отрывок из фильма, который крутят наверное на всех тренингах про продажи http://youtu.be/uDbaNUXnuO4 — сейлзам смотреть обязательно.
Ответить
Молков Артем
Красиво она его зацепила. Чувак реально устал, ему нужно было срочно избавиться от боли с заказом. И Вуаля… Даже без слов.
Ответить
Novel Sluggard
Ну что же, мы можем наблюдать принцип AIDA в действии, Петраков привлекает внимание (A) аудитории противоречивым заголовком, далее повествует о нестандартном поведении продажника — создает интерес (I), после чего наступает время предложения — идет мотивационная речь, которая должна вызвать желание и побудить к действию. Далее наступает разочарование у покупателя и удовлетворение ("s" внимательный читатель, должен был обратить внимание, что в контексте "s" строчная и в скобках: "расширенном варианте — AIDA(s)") закрытой сделки у Петракова. К сожалению, за платной ссылкой обнаруживается малоинтересная информация: следует список фильмов со ссылкой на кинопоиск — это то, что автор назвал интригующем словом "подборка", таких как "Волк с Уолл-стрит" и Хвост виляет собакой (кстати это единственные два фильма, которые обладают хоть какой-то мотивацией, первый — продажи, второй — маркетинг) и т.д, т.е. Все те фильмы, которые вы наверняка видели и часть из них, например: "Чего хотят женщины" трудно отнести к разряду "мотивирующих к продажам". В общем за историю — 5, за литературную составляющую — 4, за интригу платного контента — 4, за содержание контента — 1. Автору, конечно необходимо развиваться,в средствах развода, но начало не плохое.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
Лучший коммент по существу в 2014. Про список фильмов — они действительно лучшие. Других то просто нет. Ну не сняли еще)
Ответить
Novel Sluggard
Немного лирики, можно не читать;)
Дело-то не в том, что фильмы из списка лучшие или не лучшие, присутствую другие, либо другие не сняли в принципе. Жанры кинематографа штука индивидуальная, кому-то, например, понравится "Сербский фильм" и кто-то, к примеру, так же бы рекомендовал его как руководство по стартапу. Или, например, считает, что в фильме "Чего хотят женщины" есть нечто большее, чем развлекательная составляющая. Существует же мнение: «песни пишутся ради припева или одного слова», существует так же более расширенное мнение: «я пошел дальше и написал песню ради одного звука». Аппроксимируя песню до фильма и транспонируя мнение о «припеве», можно сделать вывод, что кто-то снимает фильмы ради одной единственной фразы, при этом никак нельзя утверждать, что кого-то именно она не способна мотивировать на успешную продажу;)
Сама история, опять же, к примеру, весьма сомнительна, какой-то руководитель (судя по всему из коммерческого сектора), самостоятельно/единолично принял решение (под вискарик) выкинуть в трубу 7,5$ млн, с другой стороны, есть и правдоподобная часть в истории: подпись на счете – это «ни о чем», а история на этом удачно заканчивается!)
Задержать взгляд можно здесь! Так вот о чём я, о качественном контенте. Ознакомился я со статьёй «Как зарабатывать на контенте, получая платежи от читателей. Три механики» размещенной на http://spark.ru/startup/grrow/blog/5982 Описание «модели реализованной сервисом Grrow.me» почему-то не содержит недостатков?) Поскольку вы оба присутствуете в обсуждении этой темы, я чуть-чуть проедусь по вашей «улице» (в смысле проекта) и по вашей теме. Вот вам моя история и недостаток СИСТЕМЫ (в целом, имеется в виду), который отпугивает потенциальных читателей/клиентов от подобной системы: рассматриваю со своей точки зрения, я прочитал статью – в целом она мне понравилась (в том числе и стиль изложения автора), я решил продолжить ознакомление и перешел по ссылке (10 рублей не бог весть какие деньги), значит, сначала я решил совершить оплату через мобильник – 10 минут мозгового штурма – ничего не вышло, потом пошли яндекс деньги – заработало! Далее я перешел по ссылке и ничего интересного не обнаружил. Вот к чему я подвожу, логика здесь такая: ознакомится с контентом я могу только, заплатив за него, оценив качество статьи (и творческие способности автора) я покупаю контент, далее не нахожу в нем ничего интересного и задаю себе вопрос, а зачем я заплатил? Далее идет второй вопрос, а можно ли по этой схеме получить что-то качественное и как я определю, что качество продукта, отвечающего запросам одного индивидуума, ответит моим потребностям. Ответ – никак. Теперь благодаря моему недоверию я могу пропустить интересный оплачиваемый контент, но зачем он мне нужен(?), если я страхую себя от неоправданной траты денег, при том, что «интернет перенасыщен» как было верно подмечено в упомянутой статье. Недоверие - вот что отпугивает часть возможной аудитории, а печальный опыт предыдущего использования подобной модели не дает вернуться большей части этой аудитории обратно.
Читать отсюда! Про список фильмов — они действительно лучшие.
Вот что меня удивляет, так это даже не то, что я заплатил за список известных мне фильмов, а то что за эти деньги нельзя было отформатировать текст и дополнить/разнообразить его своими мыслями. Либо написать по «чесноку»: идет тестирование системы Grrow.me просьба отнестись с пониманием и не рассчитывать на состоятельность оплачиваемого контента – вот это был бы ход, и людей не отпугивает и заинтересованность появляется.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
За развернутый комментарий спасибо. В нем есть смысл несомненно. Самое золото в конце — да действительно это тестирование сервиса. Будем указывать этот ньюнс здесь. И мы действительно сами учимся создавать контент который покупают. При написании любого материала мы задаем себе вопрос — ты бы сам купил продолжение? Если ответ да — создается платная часть.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Михаил Петраков
Novel, действительно спасибо за подробный анализ сервиса и критику. Вы правы насчёт того, что сложно определить полезность платной части. Скоро появиться функция оценки платного контента читателями — оценка будет видна до покупки. Кроме того впоследствии будет играть роль "авторитет" автора, который пишет уже не первый раз — читатели, которым понравились предыдущие публикации с большим доверием отнесутся к следующим, а автор будет следить за качеством, чтобы не растерять авторитет. Насчёт фильмов — по видимому ваши познания в фильмах в разы превышают таковые у других людей, особенно молодёжи. Мы советовали смотреть приведённые фильмы сотрудникам нашего маркетингового отдела и оказалось, что большинство картин им неизвестно, поэтому я посчитал что такая информация может пригодиться многим. Ваш отзыв принял во внимание на будущие публикации.
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
Хороший анализ. Добавлю 5 копеек. Доверие может завоевать либо автор (то есть платный блог или книжка), либо редактор, то есть опять персона, но персона имеющая большой и дорогой аппарат — это называется "редакция журнала" и, тогда, покупают журнал, не раскрывая. Другие варианты монетизации не работают. Мусора в инете (и материалы и авторы) слишком много и без строгой политики (личный стиль, предпочтения и талант автора или редактора журнала) не обойтись и не завоевать аудиторию.
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
А Tycoon там есть? А Begin again? Chef?
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
А это очень значимые фильмы! Именно для стартаперов. А если поспрашивать американцев о фильмах 60 и 70-х годов, где есть дух предпринимательства, те что повлияли, то ещё с десяток наберется.
Ответить
DreamFab
Услуги по развитию индивидуальных предпринимателей
Sergey Schukin
Миша, привет! Рад, что ищещь новые схемы монетизации и экспериментируешь! А ссылку не жал, так как не считаю тебя авторитетом в кинематографе (в этой фразе — инсайт! Ты его сможешь вытащить приложив совсем чуть усилий)).

Добавь в список фильмов 'Дьявол носит Прада' (если его там нет) с ключевой фразой 'не задавайте Миранде вопросов'. Как эта фраза соотносится с маркетингом? Переведи мне 100р на телефон и я пришлю тебе смс с ответом.

Думаю, ты этого не сделаешь. Когда ответишь себе почему нет — получишь второй инсайт. Заметь — безвозмездный ;)
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Михаил Петраков
Привет Серёжа! Ты не поверишь, но эксперименты уже успешно завершились, схема монетизации найдена. И проект перешёл в стадию масштабирования, чтобы через пару лет обогнать фэйсбук по посещаемости. Читатели платят за контент, авторы начинают зарабатывать — Grrow.me перешёл в режим зарабатывающего стартапа.

Поэтому твои инсайты относительно того, что нужно быть экспертом и второй инсайт тоже немного мимо кассы))

Давай лучше приводи своих экспертов из tceh, Икры — для обогащения мира знаниями. Схема простая — сейчас много говорят об онлайн образовании, однако чтобы сделать хороший курс, преподавателю или эксперту надо поднапрячься, выделить время, что получается далеко не у всех. В свою очередь ученикам нужно сразу заплатить некопеечную сумму и главное, выделить время на изучение курса, что делают опять же минимальный процент потенциальной аудитории. Что предлагает Grrow.me — эксперты и преподаватели публикуют короткие уроки в формате поста в социальной сети, на изучение которых достаточно 10 минут. Публикуют интересную и самодостаточную открытую часть, добавляют платную часть. Теперь ученики могут каждый день на своём мобильном за 10 минут поездки на метро каждый день осваивать необходимые им знания. Если это делать каждый день, то результат через полгода будет лучше, чем прохождение курса. Особенно учитывая клиповое мышление современной молодёжи.
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
Не-а, не взлетит.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
Олег уважаем все мнения. Поэтому ставлю лайк вашему комменту.
Это нормально, что стартапам говорят: нет, не будем, у вас ничего не выйдет, вы не туда идете, у вас не получится, так не бывает, не взлетит и т.д. Если вы делаете новый проект — просто привыкните к этому. Чем быстрее, тем лучше. Потому что никто, абсолютно никто не может знать, что имеет крылья. Кроме веры и движения вперед у основателя ничего нет, это как луч солнца, которые разрезают тьму неверия и безразличия. Так уж устроен этот мир, по моему мнению.и опыту.
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
Увы, я знаю. По крайней мере, с 88 года ни разу не ошибся. Но дело не в этом. Я просто хотел пополнить вашу статистику — вы ведь ведете статистику мнений?
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Как вам удалось с 88 года ни разу не ошибиться?
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
Очень просто — я редко открывал рот и думал до.
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
" Потому что никто, абсолютно никто не может знать, что имеет крылья." А венчурные фонды и менторы говорят, что они знают, не так ли?
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Я так понимаю «крылья» — это субъективные переживания основателя и команды, боевой дух, вера… А вера очень помогает, без нее я бы уже давно пошел на завод гайки крутить. Так что если ребята верят — это здорово. Позитивный заряд это необходимая, пускай и не достаточная, составляющая успеха.
А на счет того что никто не знает как что будет это правда, никто не знает, даже вы)
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
Вера нужна, но не слепая, а основанная на знаниях и опыте. В стартапе очень важно вовремя остановиться, закрыть проект или сделать пивот. Для этого надо предусмотреть очень точные механизмы оценки, управленческого учета. А слепая вера в "вечный двигатель" (и в небесную твердь) смешна.
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
А вот Морейнис говорит, что знает. ФРИИ уверяет, что умеют оценивать перспективность проектов…… Врут, штоли?
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Согласен. Но у эксперимента должны быть критерии. Пока эксперимент не окончен возможны любые варианты. C вечным двигателем тоже еще не все ясно — были только эмпирические доказательства в рамках теоретических знаний.
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Думаю они могут только вероятность просчитать но всегда остается процент неопределенности.
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
Вероятность встретить динозавра, на улице в Москве — одна вторая — либо встретишь либо нет — так же оцениваются стартапы в инвестфондах, сам сейчас тыкаюсь… И дернул же меня черт податься в стартаперы, нет чтобы фонд создать какой-нибудь, тем более, что один раз я это уже сделал и успешно — он понравился, тем кто меня из него подвинул….
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
Ээээ…. Это вы серьёзно?
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Andrey Ivanchukov
Я вас умоляю… Конечно не 1к2, для этого нужно учитывать предыдущий опыт. Я не знаю, может вы конечно динозавров и встречаете))
С статистикой не только они работают, а например: маркетологи, военные аналитики, спортивные менеджеры, трейдеры. Это ж нормально.
Ответить
ВидеоВоронка
Анимационные ролики доступные стартапу
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
Это не я, это инвестфонды так оценивают стартапы. Спросите у любого представителя фонда — сколько стартапов, в среднем, взлетают. От каждого человека (даже из одного фонда) вы получите разные цифры. И, ни в коем случае не просите реферальную ссылку, всё равно не получите и может обидиться.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Михаил Петраков
Олег, фонды сами в открытую говорят, что не могут определить какой стартап точно взлетит а какой точно не взлетит. У них примерная экономика — из 10 стартапов в лучшем случае выстреливает только один, но он окупает убытки от остальных и приносит прибыль. Именно поэтому фонды формируют пакеты проектов. Морейниса за эксперта не считаю, общался с ним — ничего нового или своего он не говорит и судя по его успехам на ниве инвестирования за все эти годы, к его мнению не особо стоит прислушиваться. Во ФРИИ мы были в заочном акселераторе — они тоже не могут определить успех проекта — конечно считают аналитику и т.д. Но в яблочко попасть конечно не могут.
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
А американцы говорят, что один из сорока (40). Только что видел утверждение, что один из семи. И ни у кого нет ссылки на точные цифры! Я на ФБ, пару раз поднимал эту тему — никто не знает, откуда взялся этот миф, про один из 10 (причем, он только в России). Но я про другую сторону отбора — они набирают пакет из тех кто "может взлететь", и отвергают тех, кто "не может" — именно про уверенность в это "не может" я говорил.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Михаил Петраков
Думаю в нашей дискуссии не столь важно один из 10, 40 или 7 — важен факт, что они не могут определить победителя заранее. Насчёт того что могут определить что не взлетит — вы читали истории Snapchat, YouTube и кучи других миллиардных стартапов — как правило они обращались к паре сотен инвесторов, в том числе уважаемых и сотни раз слышали ответ "не взлетит" — и это абсолютно нормально, потому что откуда инвесторы могут что либо знать? Из собственного опыта и прошлого опыта других — а если проект действительно новый, то опыта по нему ни у кого нет — никто просто с подобным не сталкивался и поэтому и знать не может.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
Чушь собачья — это бы вам сказали основатели Снапчата. По моему мнению)
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
Я вообще очень спокойно отношусь к неверию в проект со стороны. Наверное потому, что уже есть опыт закрытия проекта, тогда не полетело (Grrow не первый проект, который мы делаем), потому что в grrow мы сделали минимум 2 пивота. Так что и вера не слепая, а основанная на знаниях и опыте.
Ответить
Novel Sluggard
Друзья, у меня вот какой вопрос, как планируется защищать платный контент от копирования, а так же последующее выкладывания его на другие ресурсы в бесплатном или (что может показаться смешным) платном виде под другим авторством? Предыдущий вопрос плавно перетекает в следующий: как в текущем исполнении (скрытого контента) установить авторское право? Третий вопрос связан с изменением российского законодательства и так же вытекает плавно из второго — нарушение авторских прав; как будет реализован механизм отслеживания? Пятым вопросом я хотел уточнить казусы возможного нарушения как уголовного, так и административного кодекса поскольку процесс открытия сокрытых ссылок монетизирован, но… Передумал;)
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Михаил Петраков
Насчёт копирования контента — на Grrow автор получает 30% от установленной стоимости контента. Читатель, который приобрёл доступ к контенту и поделился ссылкой на контент, получает тоже 30% Зачем копировать? Доход тот же. Для проверенных авторов возможна установка 70% от стоимости. Если читатель приобрёл контент и решил выложить его в открытый доступ то постоянно так делать — себе в убыток, ведь постоянную покупку контента надо как то окупать — за счёт рекламы? Мы считали — это невыгодно — реклама приносит слишком маленький доход. Насчёт соблюдения авторского права процесс уже отработан другими ресурсами — мы поступим так же — автор подаёт жалобу на копирование с подтверждением авторства и материал снимается с публикации. На Ютубе и VK уже есть системы "отпечатки пальцев видео" — из каждого закачанного ролика или фотки вычисляется математическая функция и по ней определяются вновь закачанные копии — причём копии выявляются даже если фотку обрезали, наложили фото фильтр и т.д. С незаконным контентом мы тоже ничего нового придумывать не будет — процесс отработан — любая социалка даёт возможность читателям жаловаться на контент — жалоба идёт модератором и если контент незаконный то он удаляется.
Ответить
Novel Sluggard
1. Защита контента от распространения. «Читатель, который приобрёл доступ к контенту и поделился ссылкой на контент, получает тоже 30% Зачем копировать?» Ваша мотивация понятна, вы считаете, что раз человек заплатил, он копипастить инфу на другие ресурсы не будет (Правило жадности №1: потенциальный читатель заплатил кровно заработанные денежки). Кроме того, у него появляется дополнительная мотивация: заработать самостоятельно с минимальными усилиями на чужом труде посредством размещения ссылки на прочитанный контент (Правило жадности №2: легкие деньги).

Если защита контента от незаконного распространения укладывается исключительно в приведенную выше модель (назовем её моделью «Жадности»), тут кой-чего не хватает – пиратов. Прошу не считать наименование модели оскорбительной, либо намерением оскорбить лично вас/коллег или систему в целом. По моему мнению, данное слово отражает психологию модели продаж, которая имеет место быть, но при этом сие абсолютно нормально: бизнес есть бизнес. Тем не менее, если кого-либо обидел, я приношу свои извинения.

Как мы все знаем, пираты бывают разные: от благородных Робин Гудов до желающих насыпать соли вам в суп. Итак, мы добавляем в нашу модель пиратов, которые «о мой бог» не желают зарабатывать на вашей модели «Жадности» и выкладывают контент, в свободное плавание по океану торрентов и финских ЖЖ, либо делают ход конем (вот наглецы), берут и присваивают себе чужой труд, опубликовав его в своей, к примеру, группе «Вконтакте» (да где угодно) под своим авторством (кстати, такое поведение можно понять, за контент «пират» честно заплатил и теперь его использует в своих целях).

Кстати, вопрос о контенте: он должен быть только текстовый? Или вы предоставляете место на сервере для бесплатного хранения видео/аудио и т.д. (потому как, если вы не предоставляете, то какой смысл инфу заливать с бесплатных хостингов к вам (надеюсь тут вопросов не возникает)?

Вот вы пишете: «постоянные покупки контента надо как-то окупать». Если контент стоит дешевле 100 рублей, то эта фраза не серьезна. Если контент хоть чего-то стоит, я предполагаю, что за ради веселого настроения и повышения читательской способности своей (пиратской) аудитории, некоторые лица с удовольствием откажутся от покупки мороженого. Если контент стоит дороже, что же в нем может размещаться для привлечения аудитории? Оставим ненадолго этот вопрос, но будем его иметь ввиду.

Давайте на минутку сменим тему и поговорим о печатных изданиях. Периодические печатные издания (журналы в т.ч. глянец, газеты) - очень тяжелый бизнес, т.к. необходимо определиться со своей аудиторией, заполучить её и при этом не отпускать (доля этого рынка по стране, в зависимости от региона, от 3 до 7 процентов по данным, если не ошибаюсь, Е.Альбац главред «The New Times»), потому как мир перенасыщен бесплатной информацией, а вам еще нужно при этом заработать, и вам очень повезет, если вас будут датировать. С одной стороны, концепция «печатный конвейер» до смешного проста, с другой, здесь раскрывается в полной мере фраза «кадры решают всё». Поэтому печатающие авторы стараются работать (текстовать и контентить) как в своём издании за деньги, так и в открытом доступе бесплатно в целях пиара для привлечения публики. Вот к чему я отвлек многоуважаемую публику от предыдущего вопроса. Все мы знаем, что себестоимость (как и конечная цена за издания) печатной продукции резко упадет, если журнал перевести полностью в электронный вид, что мы уже давно можем наблюдать на примере электронных подписок, но при этом печатать в бумаге его не прекращают, потому как доля продажи печатной продукции превышает долю продажи электронных подписок.

Теперь вспоминаем ранее заданный вопрос о стоимости ссылки белее 100р. За 120 рублей я могу купить журнал «Дилетант», в котором 98 листов, и получить удовольствие от прочтения нескольких статей, либо же скачать его на http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3940671 (хочу еще раз заострить момент на том, что автор раздачи на трекере не получает денежных средств, несмотря на то, что самостоятельно (возможно) вкладывает их в покупку). Вы предлагаете ввести рейтинг доверия автору, но что же автор сможет предложить читателям за 100+ рублей, да еще и в не раскрученной системе? Что может переплюнуть журнал «Дилетант» с 98 листами на борту?

Возможен другой подход, отличный от текстографического, например, http://basel.eduson.tv/ (здесь собраны тренинги, кстати, иногда встречаются довольно неплохие). Тут необходимо вернуться к вопросу о предоставлении места хранения контента (а могу ли я вам залить на сервак видео на терабайт и продавать его просмотр за 1 рубль?), защите от распространения этого самого контента, а также возможности установки авторского права на этот самый контент, да и контентом уже занимается не его автор, а администрация ресурса.

Всё это время мы ходили вокруг да около вопроса: «Зачем сколь-нибудь толковому автору печататься за закрытой (монетезированной) ссылкой, если гарантии нераспространения его труда нет (кроме концепции модели «Жадность»), а в случае хищения его работы, на него даже ссылку не вставят (поскольку это будет явным признанием хищения)?» Т.е. пока автор будет набирать рейтинг доверия в системе Grrow, он будет терять рейтинг у общественности, которая могла бы его читать бесплатно, с другой стороны, пират «Роджер» будет накручивать себе рейтинг на копипасте (интересно, кто-то еще читает?).

2. Авторское право. Здорово, что вы предусмотрели отсев контента своих авторов в соответствии с законом и отработанной методой. Я про другое. Сформулирую вопрос иначе: как автору, который разместил у вас контент первым (за закрытой ссылкой) и, обнаружив свой материал через час на другом ресурсе, на всеобщем обозрении и под другим авторством, доказать, что права на материал, который незаконно распространяется, принадлежат ему?

3. Теперь по поводу изменения российского законодательства в текущем его виде. Ваш ресурс (весь) теоретически могут заблокировать по одной жалобе в течении дня. Вы предусматриваете механизмы дублирования статистики, а также вывода средств со счета для авторов и других участников системы в случаях блокировки системы?

Про крылья и всё такое писать не буду, система есть – уже хорошо. Осталось найти достойное применение (хотя с точки зрения маркетинга всё-таки это первично), но в любом случае это опыт. Спасибо всем, кто осилил этот текст;)
Ответить
Молков Артем
Новел ну вы конечно мастер писать простыни текста) Помоему не стоит все так усложнять. По моему опыту больше половины покупок в интернет мелочевки, а в данном случае это так, это импульсная покупка. И с бумажным "Дилетантом" здесь нет связи.
Ответить
Novel Sluggard
ок, как скажите
Ответить
Руслан Бутаков
Cпасибо, ваш платёж обрабатывается, подождите несколько минут. Чтобы быстро получать доступ к интересному контенту, пополните баланс сразу например на 100 руб. И вам не придётся ждать в следующий раз.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Михаил Петраков
Это функционал Робокассы — возможно позже перейдём на другую платёжную систему.
Ответить
Руслан Бутаков
Дело в том что перешел на робокассу и не проводя платеж вернулся назад.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Михаил Петраков
Значит это просто подсказка — такие мелочи отрабатываем со временем
Ответить
Руслан Бутаков
В идеале должно быть сообщение о том что платеж не прошел, я же не совершал оплату вообще.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Михаил Петраков
Согласен, будем исправлять и вводить свои подсказки для каждого такого случая
Ответить
Корней Шуел
какая х….ня и пиздобольство!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.