Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
4 555 17 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему стартапу в 10 раз важнее получать отказы, чем сразу совершать сделки

Идея создания этой статьи возникла из ветки комментариев на SPARK. Приношу благодарность Олегу Милёшину за поднятие на мой взгляд очень интересной темы для стартапов. Читайте о пользе отказов.

Автор: Тимур Салюков co-founder Grrow.me

Каждый основатель нового проекта, который готов перевернуть мир, сталкивается с отказами от его услуг или продукта буквально каждый день.

Порой это становится просто невыносимо.

b_54ad5e34ddbc5.jpg

Нам не нужны ваши услуги, нам это не интересно, "Да вы смеетесь что ли?", это полная ерунда, "Ребята вы не понимаете, что делаете", не полетит, "Напридумывали себе и думаете, что это кто-то купит? Ха-ха-ха".

Такое приходится выслушивать от клиентов, знакомых, экспертов, инвесторов, менторов…

Хорошо ли это? Я утверждаю, что ДА.

В этой статье, основываясь на своем опыте, я расскажу, почему так происходит, как к этому относиться, что хорошего в этом для проекта и как использовать отказы для достижения успеха.

Когда мы с партнером закрывали предыдущей проект, это было очень тяжело психологически. Получалось так, что все на что я ставил, бросив работу - все рухнуло. Испарились надежды и мечты, которые поддерживали тебя долгое время. Угасла вера в то, что ты что-то можешь на самом деле. Все это тупик.

Закрытие проекта было связано прежде всего с отказами. Их было просто море. Но главное что убивало, это неправильное отношение к отказам и непонимание почему так происходит.

По истечении определенного времени, перерыв массу информации стало яснее что к чему в этом мире.

Одной из моих любимых статей на ЦП является заметка с ярким названием "Я крутой, а ты не очень" в которой очень понятно классифицированы типы людей по отношению к жизни, руководству и инновациям.

Так вот. Большинство людей с которым я связывался были как раз из категории "Я крутой..." И их на самом деле большинство.

b_54ad0945c77d4.jpg

"Люди этого уровня обычно очень быстро выбиваются в начальники.Типичным представителем является бизнесмен, который сделал успешный бизнес - продажа пива, сеть розничных магазинов, и на волне успеха начинает давать направо и налево экспертную оценку даже в инновационных бизнесах, в которых он понимает как парнокопытное в цитрусовых."

Такие люди высказывают негативное отношение к проекту и естественно выдают отказ от ваших услуг - как с добрым утром. Причем не потому, что ваш проект плохой, а совсем по иной причине - они такие по природе.

В некоторых отраслях бизнеса они сконцентрированы больше чем в других. Это особенно касается проектов в В2В сфере. Кому интересно в каких - спросите в комментариях.

Уловили мысль? Если отказ предрешен, не стоит от этого расстраиваться.

Как к этому относиться скажите вы? А никак, так устроены люди.

Основной задачей стартапа является поиск клиентов из совсем другой категории людей. Назовем их "Мы крутые".

"Эти люди относятся уважительно ко всем, им не нужно кому-то что-то доказывать. Неудача, или то, что их много подводили, не даёт им повода относиться с подозрением к новым людям. Они поддерживают других людей, они любопытны и не боятся делиться информацией."

Таких людей меньше, но они точно есть.

Отказы в этом смысле и есть инструмент нахождения нужных клиентов. И других механизмов то просто нет.

Поиск первых клиентов, это как луч фонарика в кромешной тьме. Он разрезает темноту в надежде высветить дорогу. Отказы же как раз и говорят - нет это не тот, кого ты ищешь сейчас. Иди дальше и свети.

b_54ad098e60c6d.jpg

Отказы это хорошо для стартапа. Они дают обратную связь и в итоге сужают карту поиска. Просто нужно правильно их воспринимать и относиться к ним с уважением, как к инструменту нахождения нужных людей и клиентов.

Отказы приближают нас к цели.

Конечно, я немного сгустил краски. Все не так уж и плохо на самом деле. Просто люди отказавшие вам - это не первые ваши клиенты.

В продолжении вы познакомитесь с 5 принципами "Как относится к отказам, чтобы добиться успеха" и как работать с отказами. Эта информация основана на опыте автора и его мировозрении. Она полезна, как для начинающих проектов и их основателей, так и действующих стартапов, которые уже продают.

Доступ к информации платный - мы тестируем свой проект. Если вдруг на ваш взгляд полезность платной части не стоит этой небольшой суммы, я верну вам деньги.

b_54ad6261bdc38.jpg

+13
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Лина Громова
Тимур, пару недель наблюдаю за вашим проектом. Платный контент к данной статье мне оказался действительно интересен, однако у вас на мой взгляд недоработка в плане создания интриги. Например тут мне кажется стоило бы указать что далее следует сравнение отказов в бизнесе с отказами в личных отношениях парней и девушек — это классно описано,внутри и привлекло бы мой интерес гораздо сильнее.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Михаил Петраков
Лина, а почему бы вам не попробовать стать автором на www.Grrow.me? Если вы занимаетесь SMM то можете публиковать короткие уроки и зарабатывать, многим будет интересно. Потом у вас красивые фотки — публикуете парочку — вторая открывается после оплаты )) Открытую фотку всем интересно посмотреть — это всё равно что постинг в обычной социалке. А платную фанаты посмотрят. В общем приглашаю.
Ответить
Лина Громова
Ок, вот мой первый пост — собираюсь посерфить в отпуске и собрала подборку красивых фоток — подводные тренировки девушек серферов — они бегают по морскому дну с большими камнями: http://grrow.me/post/13430 Кстати у вас можно публиковать подборки не своих фоток? Свои попозже попробую запостить. И ещё у вас форма публикации не совсем удобная.
Ответить
Михаил Дроздов
Эта тема очень интересна, можно сказать — интимна ) Каждый, кто занимается продажами — не важно, это прямые продажи товара, это длительные продажи b2b или ты продаёшь свою идею инвестору — когда-нибудь ты получаешь своё первый отказ. (Не поверишь — если делаешь хоть одну попытку познакомиться с девушкой — даже в этом случае есть вероятность отказа! Но это не повод останавливаться и влачить одинокое существование всю оставшуюся жизнь ;) ).
Но есть хорошая новость! Статистика неумолима, и она говорит нам, что как неизбежен ответа "Нет", так же неизбежен и ответ "Да" — если, конечно, ты предложишь свой товар / услугу больше, чем одному потенциальному покупателю / партнёру. Может быть это 1 из 100, а может быть это 1 из 10 — есть только один способ узнать: задать вопрос, предложить этим самым 10 (или 100) потенциальным….
Ответить
Молков Артем
Главная мысль. Отказы нельзя воспринимать лично, иначе свихнешься. Это бизнес и отказы неизбежны.
Ответить
Hands4U
Вся ручная работа. Продавай, покупай, обучайся, общайся!
fit chik
Для стартапа важно как можно скорее отработать механику получения интереса клиентов. слишком долгая полоса отказов выматывает психологически и ни к чему хорошему не ведёт
Ответить
Владимир Сыромятнов
Кстати % отказов хороший индикатор инновационности стартапа - если люди не понимают о чём речь, значит никто ещё не занял рынок в этой нише. Это конечно не говорит об успехе и востребованности продукта...
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
По моему опыту, если на 100 предложений поступает только 1 отказ (99 предложений остаются без ответа)— это плохо. Предложение надо менять. Хорошим предложением является такое при котором на 100 приходится 10 отказов и 3 подтверждение интереса.
Ответить
Мое Внимание
Сервис подарочного маркетинга
Олег Илларионов
Тимур, а что происходит с оставшимися 87 из 100? )) Математика не особо сходиться.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
Тут речь о емайл рассылке. 87 — вам ничего не ответят.
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
Здорово! Очень полезная заметка. Действительно, на первых стадиях развития проекта отказы гораздо полезнее. Надо только не стесняться и не обижаться, а пытаться получить по каждому отказу хоть чуть больше информации — кто отказал, почему. Это не совпадение фокусов интереса или чья-то некомпетентность. Или наоборот, сверхкомпетентность, например слишком мудреный и перенасыщенный цифрами и показателями финансовый план. Много выводов можно сделать из каждого очередного отказа — и это помогает развиваться в правильную сторону.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
Все верно, при отказе нужно обязательно интересоваться у клиента, что не так и какова причина.
Ответить
Зримый Мир
Тактильный, немеханический дисплей для слепых
Милёшин Олег
Начинать надо с того, что определить самого клиента и по многим параметрам…
Ответить
Petr Uspehov
Тимур, так в какой же онлайн сфере сконцентрированы скептики?
На мой взгляд отказы — это худшее, что может быть. Они парализуют активность и вгоняют в уныние.
Ответить
Grrow.me
Социальная сеть, где авторы получают вознаграждение от читателей
Тимур Салюков
В e-commerce. Вам дико повезет если вам удастся сделать успешный проект, клиентами которого будут интернет магазины.
Ответить
Round
Городское Локальное Медиа
Ivan Cherepukhin
Дальше пары первых абзацев не прочитал, так как в них очень мало смысла, общие слова.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.