Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
0 10 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Социализация отзывов или как я пилил свой первый стартап

Цепкие лапы социальных сетей добрались до, казалось бы, одного из самых привычных и скучных процессов - написания отзывов. Не остался в стороне и ваш покорный слуга. Встречаем Hansy.

Здравствуй, SPARK! Меня зовут Виталий, мне 26 лет, работаю разработчиком информационных систем в известном отечественном интернет-магазине. Работа работой, а создать что-то свое хочется, поэтому представляю вам свой проект - Hansy.

С чего всё начиналось

Мысль создать свой проект и работать на себя посещает множество людей, а уж разработчиков сайтов, мобильных приложений и других IT-продуктов, и подавно. И, вроде, всё хорошо: знания есть, желание есть, даже, может быть, некий капитал есть, а идеи нет. Ваш покорный слуга пробовал подступиться к околостартапной теме несколько раз, но ничего хорошего из этого не вышло. Либо я понимал что из идеи ничего годного не выйдет, либо время показывало то же самое, либо я просто не уделял идее должного внимания и вообще моё понимание всей этой тематики оставляло желать лучшего. Так или иначе, что называется "не пёрло". Как говорил еще Томас Эдисон

Если хотите придумать отличные идеи, знайте: лучшие из них вы можете позаимствовать

В принципе не надо далеко ходить, чтобы подтвердить эти слова. Когда начинаешь думать, что всё уже придумано (будем говорить в контексте интернета), то это говорит об одном из двух: либо ты не способен придумать ничего нового, либо всё на самом деле придумано. Придумано и правда много всего, но я отношу себя к первому варианту, поэтому идею для проекта я позаимствовал (возможно, оригинал и сам эту идею позаимствовал, кто знает).

Идея

Думаю, всем хорошо известен китайский интернет-магазин, который с завидным успехом завоёвывает мир. Однако, мало кому известно (или просто не заостряли на этом внимание) на наличие у оного "социальной сети" iTao.

b_57191a5357f8c.jpg

Суть проекта в следующем: любой зарегистрированный пользователь может оставить отзыв на товар, купленный на Али (не обязательно на Али, но де-факто отзывы на товары других магазинов не размещают), с фотографиями товара в процессе его использования, получить к этому отзыву лайки и комментарии, а также подписаться на таких же пользователей. Отзывы на этой площадке часто именуют "хвасты" (от слова "хвастаться"). С виду выглядит как Pinterest, только более узконаправленный. Аналогов в рунете я не видел, во всяком случае именно в таком виде. Не смотря на наличие русского языка у iTao, я решил создать аналог, но не привязывать его к конкретному магазину и добавить порцию возможностей, которых у iTao нет.

Обдумывание

Идея внести социальный элемент в привычные отзывы мне понравилась, тем более, судя по результатам iTao, эта идея понравилась не мне одному. Я сам не большой любитель оставлять отзывы на товары, но в такой, можно сказать "игровой" манере это становится более приятным занятием. Не привязываясь к одному магазину, можно создать базу интересных отзывов с "живыми" фотографиями, которая заинтересовывает гораздо больше, чем сухие тексты, зачастую написанные под заказ.

b_57191a7ea9420.jpg

О проекте: авторизация

Я решил не создавать собственную систему регистрации и авторизации, а использовать социальные сети. На данный момент подключено две: ВКонтакте и Instagram. Так как проект больше подходит для женской аудитории, нежели для мужской (хотя это совсем не обязательно), то охвата этих двух соцсетей должно хватить пользователям. Впрочем, добавить еще Facebook и Twitter никто не мешает.

О проекте: профиль и карточки хвастов

Изначально я делал twitter-подобный интерфейс, но мне он показался скучным, поэтому я тоже решил делать pinterest-подобные карточки хвастов (требуется больше плиток, милорд!), а сам профиль сделать чище и аккуратнее. Вместо одной большой превью-фотографии на карточке хваста я решил использовать от 2 до 6, но по-меньше и с "налезанием" друг на друга. Такой вариант мне показался более приятным, особенно когда карточек много и большие фотографии начинают не привлекать, а уже отвлекать. Впрочем, я далеко не дизайнер, еще учиться и учиться, но писать проект совсем уж под копирку мне не хотелось.

b_57191ac70b55b.jpg

О проекте: визуальный редактор

Если говорить об отличиях не только в дизайне, то главное - это редактор, который, собственно, и позволяет создавать хвасты. Редактор на iTao откровенно скучный, хотя то, что я делал изначально было еще скучнее, поэтому я решил сделать главным отличием проекта - более удобный и функциональный редактор.

b_57191b7292f1c.jpg

Итак, по пунктам, по сравнению с iTao:

  • Более чистый дизайн, всё лишнее убрано подальше
  • Независимое добавление блоков текста и фотографий
  • Возможность добавлять видео по ссылке из YouTube
  • Перестановка блоков местами
  • Более привычное добавление хештегов
  • Добавление подписей к фотографиям и видео
  • Сохранение данных в редакторе, даже при закрытии браузера/вкладки

В общем-то всё то, что должен уметь такого рода редактор.

b_57191beb6a65b.jpg

Кроме этого я не стал делать редактор в модальном окне, т.к. сосредоточиться на написании хваста, как мне кажется, легче на отдельной странице, дабы не "побырику" что-нибудь написать, а посидеть и подумать, когда ничего не отвлекает, ведь это же отзыв, как ни как, он должен быть информативен.

b_57191bf3a3d46.jpg

О проекте: страница хваста

В общем-то страница хваста отличается только дизайном, суть же остается той же самой. Пожалуй, ничего лишнего тут придумывать и не нужно (или нужно?).

b_57191c6592213.jpgb_57191c7824738.jpg

Аудитория

Как я уже подмечал, проект больше подходит для женщин, т.к. представительницы прекрасной половины человечества более охотно рассказывают о своих покупках, то есть именно что хвастаются. Хотя, нет никаких преград оставить отзыв и мужчине, собственно говоря проект я писал и для себя тоже, поэтому очевидного разделения между аудиториями у него нет.

b_57191cf8be87c.jpg

Монетизация

Вопрос монетизации проектов, которые так или иначе связаны с товарами, обычно, решается сам собой и этот проект не исключение. Одним из обязательных условий публикации хваста является указание прямой ссылки на товар, которая в свою очередь преобразуется в партнерскую. Иными словами проект уже монетизирован, только, естественно, пока ничего не приносит за неимением достаточного количества пользователей. Кстати говоря, когда я говорил об отсутствии привязки к конкретному магазину я немного лукавил: привязки и правда нет, но публиковать хвасты можно только на товары, купленные в интернет-магазинах, чья партнерская программа подключена к Hansy. Сейчас подключено 28 магазинов, таких как: Ozon.ru, AliExpress, lamoda и другие. В общем, охват достаточно большой. В планах позволить пользователям получать процент от партнерских продаж, дабы была еще большая мотивация писать хвасты, ну и подключить больше магазинов, разумеется (во всяком случае asos и Wildberries, которые тоже достаточно крупные).

Техническая сторона вопроса

Немного информации для продвинутых пользователей Спарка. Сам проект - это веб-приложение ASP.NET 4.6 MVC 5, в качестве СУБД используется MongoDB. Для поиска применяется Sphinx. JQuery, KnockoutJS - для клиентской логики, SignalR - для пуш-ведомлений. Дизайн постарался адаптировать под мобильные устройства, в том числе и редактор. Всё добро крутится на виртуальной машине в Azure.

Планы

Проект в статусе прототипа, со всеми вытекающими. Самое главное сейчас - получить первых пользователей и фидбэк от них. Пока проект сложно воспринимать как требующий инвестиций, хотя не мне об этом судить. К счастью виртуальная машина оплачивается в рамках программы BizSpark, так что особых вложений проект от меня не потребовал. Нужно больше фишек, отличающих проект от других. Например, средства для обработки фотографий, более тесную интеграцию с соцсетями, систему личных сообщений... но пока важно добиться стабильной и правильной работы того, что есть и оценить целесообразность затеи в принципе.

Спасибо за внимание! Буду рад поучаствовать в обсуждении.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Bogdanov, Maxim
Красиво. Понятно. Лаконично. Продолжайте.
Ответить
Лепешев Виталий
Большое спасибо. Особенно за последнее) Мотивирует)
Ответить
Екатерина К
У вас сейчас порядка 10 отзывов. Когда их будет 100 и больше, каким образом можно будет найти-сортировать их? Я не увидела никакого поиска, тэгов, типов, классификации, чего угодно, чтобы из вороха можно было найти что-то нужное.
Наврала. Поиск есть и даже работает. Но, к сожалению, он ищет только по тем словам, которые включены в отзывы. Если описание кофты не содержит слова "одежда", то по поиску одежда эта кофта не будет показана.
Ответить
Лепешев Виталий
Над поиском еще стоит поработать, вы правы, я недавно открыл для себя Sphinx, еще не понял его возможностей. Сейчас отзывы публикуются с указанием категории принадлежности отзыва, например "женская одежда", "гаджеты" и т.д., осталось аккуратно вписать эти фильтры в дизайн. Возможно стоит задуматься о пользовательских подборках, но мне сама концепция подборок уже оскомину набила в интернете, поэтому хотелось бы поэкспериментировать в этом плане.
Ответить
Екатерина К
Я подборками не пользуюсь, так что ничего не могу про них сказать. А вот категории, тэги и - желательно нечеткий - поиск - это да.
Ответить
My Imagination
Очень интересная идея!
По мимо текущего функционала можно сделать катетеризацию отзывов по товарам и услугам.
А возможно вообще добавить магазины и как сервис разрастется предлагать магазинам использовали ваш сервис для отзывов у себя на сайте (как подключаемый код). Плюсом ко всему может быть общая оценка магазина и т.д.)

P.S: мысли в слух)))
Ответить
Лепешев Виталий
Вообще, в создании API для магазинов и интеграции с ними, действительно, можно увидеть потенциал. Изначально я вообще рассматривал партнерство с каким-то одним большим магазином, даже предлагал сию идею руководству магазина, в котором я работаю, но дальше мнения о том, что идея интересная дело не пошло. Может, оно и к лучшему, больше магазинов - сильнее диверсификация. А вот последняя часть вашей мысли уже попахивает Яндекс.Маркетом))
Ответить
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
Немного по технической стороне ..
Эпичный коллбэк хелл )) Интересно это автоматически создается или приходится делать такое ручками ?
(function () {
DeferJs('/assets/js/js_core', function () {
DeferJs('/signalr/hubs', function () {
DeferJs('/assets/js/js_signalr', function () {
DeferJs('/assets/js/jquery_isotope', function () {
DeferJs('/assets/js/js_json', function () {
DeferJs('/assets/js/js_page_home');
});
});
});
});
});
})();
Ответить
Лепешев Виталий
А что вас смущает?) Цель свою выполняет. Предлагайте свой вариант решения, всегда рад узнать что-то новое.
Ответить
Лепешев Виталий
Почитал тут статейку на эту тему, раз уж обратили внимание (http://frontender.info/script-loading/). В любом случае всё не очень радостно в этом плане, но способ выглядит интересным...
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.