Как сделать, чтобы твой HelpDesk купили: 4 этапа эффективных продаж в IT
Всем привет! На связи руководитель отдела продаж компании HappyDesk Дудин Иван. Я расскажу вам об этапах в продажах HelpDesk-систем, которые считаю основными для принятия решения клиентом. Будет минимум воды и максимум практики:)
Немного о себе: я занимаюсь продажами и внедрением HelpDesk-систем уже много лет, работал со штатом поддержки от 3 до 1500 человек, поэтому знаю не понаслышке, какие боли и задачи бывают у саппорта с разной нагрузкой.
1 этап. Максимально много вопросов при первом контакте
Как правило, клиенты уже примерно понимают, какую систему хотят для своей службы поддержки. Это могут быть:
· омниканальная HelpDesk-система с большим количеством интеграций;
· классическая ServiceDesk с небольшим количеством каналов связи, но при этом с разнообразными процессами внутри по эскалации обращений;
· простая «чатиковая» платформа, где нужно обрабатывать только онлайн-чаты с сайта и сообщения из мессенджеров;
· система для обработки только социальных сетей, постов, комментариев...
И много-много разных вариаций:) Все это нужно у клиента подробнейшим образом выяснить!
Попросите его рассказать в свободной форме, как сейчас у него осуществляется поддержка? В какие каналы связи к нему приходят обращения? Какие процессы внутри системы для него важны? Автоматизация приема обращений, маршрутизация, категоризация, типизация? Нужны ли шаблоны ответов? Какой путь должен проходить тикет между отделами? Какой должна быть аналитика?