Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
202 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Революция натива» уже произошла», — Наталья Кутушева (IAB Russia, INFOX)

А мы запускаем цикл бесед о нативной рекламе и digital-рынке. Сегодня на наши вопросы отвечает Наталья Кутушева, председатель комитета IAB Russia по Native Advertising, предприниматель и партнёр в медиагруппе INFOX.

По мнению Натальи Кутушевой, нативная реклама — это решение для продвижения сложных и принципиально новых продуктов на рынке, которое позволяет вовлечь пользователя в первичную коммуникацию и постепенно сделать клиентом бренда. На этом этапе развития сегмента мы работаем не на спонтанные покупки, а на раннем этапе принятия решения и осмыслении существующего выбора.

b_5d0a200883552.jpg

— Наталья, какие тенденции вы считаете определяющими для развития рынка рекламы в России?

— Не буду говорить обо всех тенденциях рынка, ответ получится слишком объемным и расплывчатым. Остановлюсь на теме, которая меня интересует несколько лет, и в которую я планирую вкладывать основные усилия в ближайшие год-два. За два десятка лет, на моих глазах сформировалась и достигла своего апогея онлайн-реклама, в которой всё измеряется, управляется, персонализируется, но которая при этом обходится дорого клиенту, что в стоимости контакта, что в стоимости достижения конечной цели. Особенно затратным получается продвижение «сложных» услуг: страховых, медицинских, финансовых. Чудовищные расходы на маркетинг образуются и при выводе на рынок инновационных или даже просто нетривиальных продуктов.

Рынок находится в активном поиске решения для нишевых рекламодателей и близок к тому, чтобы описать новый сегмент рекламного пирога, на который довольно скоро будет выделяться в бюджетах солидный процент. Назовем его пока уже принятом на рынке термином «нативная» реклама.

— Вы верите в то, что в России «революция натива» еще впереди и она изменит рынок?

— Про революцию не имеет смысла говорить – она уже произошла, потому что и прямая реклама – и медийная, и контекст, и performance – сейчас максимально интегрированы в контент, дополняют и украшают его. Становится всё больше сторонников снижения агрессивности рекламы. То есть идеи «натива» уже доминируют в индустрии. Впереди лишь появление различных новых инструментов коммуникации с пользователем, максимально отвечающих тонким психо-эмоциональным настройкам каждого конкретного человека, его потребностям в уровнях детализации той информации, которая ежедневно обрушивается на него из гаджетов: спонсорский контент, персонализированные ленты новостей с умными рекомендациями, вовлечение в интерактивную коммуникацию в момент поиска человеком ответов на сложные вопросы и т.д. Многие из этих инструментов уже есть и показали свою эффективность, основная проблема сегодня — невозможность автоматизации и в продажах, и в производстве этих продуктов. Грядет технологическая эволюция, которая довольно сильно перекроит рынок PR-услуг, к примеру.

— Реклама каких брендов в 2018-2019 году кажется вам успешной?

— Конкретные бренды называть не буду, назову сегменты, где есть, на мой взгляд, интересные кейсы, причём не единичные. Медицинские услуги и компьютерные игры – два рынка, где сейчас происходит взрывной рост бюджетов, часть которых тратится на иногда неочевидные, но очень интересные эксперименты. Некоторые коммуникации с целевой аудиторией, например, не заканчиваются на показе рекламного объявления пользователю, а достраивают ту часть инфраструктуры на рынке, которой не хватает для конверсии информированной аудитории в покупателя или в лояльного пользователя продвигаемого сервиса.

— Какую рекламу вы, как пользователь, потребляете чаще и эффективнее? Какая вас раздражает? Какую не понимаете?

— Раздражает лукавство в любой рекламе. Чем честнее описание товара или услуги и проще коммуникация с дистрибьютором, у которого я могу их купить, тем мне комфортнее. Всегда настораживают любые «лучшие», «стопроцентные» и прочие не имеющие отношение к действительности утверждения. Неприятно когда рекламщики считают свою аудиторию дураками и демонстрируют это так незатейливо. И, конечно, очень устаешь от высокой клаттерности рекламы во всех наших каналах коммуникации. Даже у меня есть «замыливание» восприятия, несмотря на профессиональный интерес и внимание к любой встречающейся рекламе. Не понимаю я чаще всего те месседжи, которые направлены к той целевой, в которую я не вхожу в силу возраста или социо-культурных особенностей, то есть они предназначены не для меня, все таки за несколько десятилетий развития индустрии креатив в России делать научились достаточно качественно.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.