Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
494 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как участвовать в акциях маркетплейсов, чтобы не разориться

В борьбе за клиента продавцы иногда не замечают, что несут финансовые потери из-за участия в акциях. Поговорим о том, как рационально участвовать в распродажах маркетплейсов.

«Праздник, который всегда с тобой» — это про акции на маркетплейсах. Большие распродажи на Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет, Яндекс.Маркет и других маркетплейсах случаются постоянно. Акции всегда привлекают клиентов, но помогают ли они продавцам? Безусловно, да. Это хороший способ привлечения новых покупателей и продвижения своего товара. Однако в борьбе за клиента продавцы иногда сами не замечают, что несут финансовые потери из-за участия в акциях. Поговорим о том, как рационально участвовать в распродажах маркетплейсов и не остаться у разбитого корыта. А если вам нужен сайт для продаж на маркетплейсах, то создайте его с помощью платформы 1С-UMI всего за 5 минут.


Зачем продавцу участвовать в акциях маркетплейсов


  1. Прибыль. Сниженная цена делает покупку товара более привлекательной в глазах клиента. Увеличивается популярность товара, что приводит к росту продаж.
  2. Рейтинг товара. Участие в акциях на Озон, Вайлдберриз, СберМегаМаркет помогает товару подняться выше в поисковой выдаче торговой площадки.
  3. Отзывы. Товар получает новых покупателей, а вместе с ними приходят отзывы, сильно влияющие на рейтинг товара и его продажи.

Как правильно участвовать в акциях маркетплейсов


Прежде чем продавать товар по сниженной цене, посчитайте все затраты на:

  1. Закупку товара у производителя или себестоимость производства.
  2. Комиссию маркетплейсов.
  3. Логистику. У маркетплейсов несколько схем работы с продавцами. Площадка может взять хранение и распределение товаров на себя. В этом случае продавцу нужно лишь доставить товары на склад. Само собой, за такие удобства Ozon, Wildberries и другие торговые площадки берут дополнительную комиссию с продавца. Другая схема работы: продавец предоставляет маркетплейсу свои товары для проверки качества, и если она прошла успешно, маркетплейс соглашается работать с продавцом. Клиент заказывает товар, продавец упаковывает его и отправляет на склад маркетплейса в установленное время. В этом случае за сборку, упаковку и хранение отвечает продавец, а Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет и другие маркетплейсы выполняют только функцию доставки или передачи товара клиенту в пунктах выдачи.
  4. Сопроводительные расходы. Сюда нужно включить постоянные расходы, без которых невозможно функционирование бизнеса. Регулярные затраты на логистику, аренду офиса (если он есть), налоги, закупку бумаги и т. д. Эти затраты влияют на общую финансовую картину и обязательно должны учитываться при расчете нижнего порога розничной стоимости товара.


Грамотно рассчитав все затраты, получив конкретные цифры и сравнив их с расчетной выручкой от акции, вы сможете адекватно оценить свою выгоду от продаж товара по сниженной цене. Если чистая прибыль от продаж не будет покрывать все вышеперечисленные расходы, то участие в акции маркетплейса бесперспективно.

Статьи по теме


  1. Интернет-магазин или маркетплейс?
  2. Кому стоит размещаться на маркетплейсах.
  3. Преимущества маленького магазина перед крупным игроком маркетплейса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.