редакции Выбор
Как фотографу продвигать свои услуги и привлекать клиентов
Успех фотографа, в первую очередь, зависит от его портфолио, качества работ и профессионализма. Если на рынке высокая и достойная конкуренция, то в борьбу за клиента вступает сила личного бренда. Подскажем, что нужно сделать фотографу для привлечения клиентов и развития собственного бренда. А если вам нужен сайт, то создайте его с помощью платформы 1С-UMI.

Основа личного бренда фотографа
Наличие личного бренда отличит фотографа от тысячи конкурентов и сформирует лояльную аудиторию. Начинающим фотографам личный бренд позволит заявить о себе, а экспертам ― привлечь крупных заказчиков.
Личный бренд фотографа состоит из трех основополагающих вещей:
- Мастерство. Отражается в портфолио фотографа.
- Известность. Повышается пропорционально опыту и продвижению. Чем больше у вас клиентов, тем выше вероятность, что о вас узнают другие потенциальные заказчики. Опыт работы с крупными компаниями и блогерами, демонстрация мастерства по различным каналам продвижения ― способствуют повышению известности фотографа.
- Репутация. Складывается из отзывов заказчиков работе фотографа.
Что делать фотографу для продвижения своих услуг
Чтобы продвигать свои услуги и получать новых клиентов, фотографу следует расширять охват своей аудитории и знакомить со своими работами максимально широкий круг людей. Его главная задача — заявить о себе во весь голос. Что делать для достижения этой цели?
Создать сайт
Сегодня фотограф, как и любой другой бизнес, получает значительный поток клиентов из поиска в Яндексе и Гугле. Не имея собственного сайта, фотограф упускает лакомый кусочек заинтересованной аудитории из поисковой выдачи. За этих клиентов стоит побороться, запустив продвижение в интернете. Создайте сайт фотографа, разместите на нем портфолио, описания услуг и цены, настройте продвижение сайта в поиске. Не забывайте оптимизировать контент сайта для поисковых систем ― заполнить все мета-теги, к каждой загруженной фотографии прописать теги Alt и Title, настроить тексты сайта под нужные поисковые запросы.
Подготовить портфолио
Сайт фотографа, его аккаунт в социальных сетях и на тематических площадках — это готовое электронное портфолио специалиста. Если же вы получаете клиентов не только из сети, но и при личных встречах, то незаменимым инструментом для демонстрации работ будет фотобук — папка или книга с распечатанными фотографиями.
Продвигать свои аккаунты в соцсетях
Главная соцсеть для распространения фотографий в России официально запрещена, но отказываться из-за этого от продвижения личного бренда в социальных сетях не стоит. Например, создайте паблик в VK и загружайте свои работы туда. Можно использовать таргет, чтобы раскрутить паблик и получить первых подписчиков. Фотограф в поиске клиентов ― как рыбак в поиске «рыбных мест». Но вместо карасей и окуней вашим уловом станут заинтересованные в услугах фотографов пользователи. Например, клиентов легко найти в сообществах, посвященных фотографиям или праздничным мероприятиям, где подразумевается наличие фотографа. Следите за постами и комментариями в этих пабликах и ищите пользователей, которые пишут, что им нужен фотограф на свадьбу, день рождения, другое мероприятие или фотосессию. Существует множество тематических площадок для фотографов, где можно показать свои работы коллегам по цеху и простым пользователями. Например, PhotoShelter или Flickr. Ищите веб-площадки для фотографов и делитесь своими работами, чтобы повысить свою известность. Если вы начинающий фотограф или малоизвестный специалист, то крупные блогеры вряд ли согласятся с вами сотрудничать. Сначала будет полезно договориться о бартере с менее популярными инфлюенсерами. Предложите им провести бесплатную фотосессию взамен на рекламу. Постоянное сотрудничество с блогерами поможет вам продвигать личный бренд и получать новых заказчиков. Работа на крупные журналы сильно повысит известность фотографа и его репутацию в профессиональных кругах. Как и с блогерами, проще будет начать сотрудничать с маленькими местными изданиями и, основываясь на полученном опыте, предлагать свои работы более популярным журналам. Следите за анонсами конкурсов фотографов, чтобы иметь возможность проявить себя и получить в портфолио приятную отметку «Победитель конкурса X». Это повысит вашу известность и репутацию профессионала.
Ловить комментарии
Сидеть на тематических площадках
Сотрудничать с блогерами
Отправлять свои работы в журналы
Участвовать в конкурсах