Главное Свежее Вакансии   Проекты
Разместить своё объявление
😼
Выбор
редакции
1 203 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Коротко о продвижения интернет бренда с нуля

Global Entrepreneurship Monitor провели исследования по количеству существующих стартапов в мире. И цифры эти впечатляют. Статистика говорит, что в мире зарегистрировано более 305 млн стартапов, суммарное финансирование которых превышает 17.83 млрд $. И с каждым годом их количество растет.

В среднем ежегодно появляется до 100 млн новых проектов.
Среди наиболее востребованных ниш в 2019 году можно выделить IT-проекты, связанные с мобильными платежами, онлайн-обучение, «умные» гаджеты и сервисы доставки. Проекты из этих сфер «выстреливают» чаще всего, поскольку они нацелены на упрощение жизни потребителей.

Но подсчеты Startup Genome Report заставляют взглянуть на эту статистику по-другому:

  1. Из всех запущенных стартапов — 92% закрываются и умирают.
    Половина из них — в первые 3-5 лет после своего старта.
  2. Интернет-проекты закрываются в 74% случаев из-за преждевременного масштабирования и расширения штата.
  3. В причине своего провала 42% владельцев стартапов указывают отсутствие потребности рынка в предлагаемом продукте и слабый бренд.

На этом следует заострить внимание.

Видно, что почти половина всех запущенных проектов делает «промахи» в формировании своего бренда. Здесь легко провести аналогию с тем, когда ты работаешь на фамилию, а затем она уже работает на тебя. Так и с брендом. На конкурентных рынках, где для аудитории предлагают одновременно десятки, а то и сотни заманчивых предложений — выигрывает только сильный бренд. Именно он становится главным инструментом узнавания и доверия со стороны потенциальных покупателей. Если вы планируете долгосрочную работу на перспективу, без этого аспекта далеко вы не заберетесь.

Но как сформировать и продвигать бренд в интернете?
Вот о строительстве и раскрутке бренда и поговорим дальше.

Куда же без примеров?

О результативности подхода к нацеленной раскрутке и продвижению бренда можно говорить на примерах десятка компаний, которые смогли «выстрелить» благодаря формированию имиджа.

Возьмем к примеру Uber.
Есть еще те, кто не пользовался этим сервисом или слышит о нем впервые?

Стартап в сфере городского транспорта с sharing-моделью решил использовать WOW-эффект, чтобы громко заявить о себе. Что же они сделали? Для усиления своего бренда и увеличения охвата аудитории в проекте ввели бесплатные предложения для агентов влияния на целевую аудиторию. Капиталисты, интернет-предприниматели, бизнесмены, лидеры IT-сферы, пиарщики, маркетологи — все эти люди получили доступ к бесплатным поездкам с возможностью протестировать сервис. В результате, от их оставленных отзывов и высокой оценки сервиса, получился эффект «сарафанного радио». Положительные отзывы и мнения лидеров подняли бренд в новую весовую категорию, что позволило громко заявить на уже миллионные аудитории.

Примеров с таким подходом, когда акцентированные упор делается на бренд, наберется много. Но как обычным предпринимателям строить свою стратегию продвижения бренда в интернете?

Пошаговый план действий


Отправной точкой в развитии бренда должна стать маркетинговая стратегия. Готовая идея и работающий сайт — это все хорошо, но для большого взлета вашего «лайнера» этого маловато.

Какие действия нужно прописать?

  1. Оптимизация сайта для поисковых систем
  2. Работа с лидерами мнений
  3. Разработка контент-маркетинга
  4. Продвижение в социальных сетях
  5. Работа над репутацией

План по продвижению бренда обязательно должен быть подкреплен маркетинговым анализом вашей целевой аудитории.

Кто эти люди?
Почему они захотят приобретать ваш продукт?
Их местоположение, возраст, интересы?

Только с этой информацией на руках можно идти дальше.

Поисковая оптимизация сайта


Это ваш основной инструмент для раскрутки бренда на старте. Успешная индексация сайта в поисковых системах и его вывод на первые позиции в выдаче станет основой для продвижения.

SEO-оптимизация включает составление ключевых слов, по которым пользователи будут попадать к вам через Яндекс или Google, прописывание мета-тегов для каждой страницы, разработка уникальных информативных текстов. После первичной работы над сайтом можно проводить настройку таргетинга и пускать в ход контекстную рекламу.

Сколько для этого нужно денег и времени?

Результаты от SEO-продвижения обычно видны через 2-3 месяца. Если обращаться за услугами к агентствам, то стоимость такой работы начинается от 20-30 тысяч рублей в месяц. Добавьте к бюджету еще 10-15 тысяч на таргетинг и показы, а также размещение ссылок на других ресурсах. Как правило, для продвижения потребуются еще и ежемесячные затраты на ведение и наполнение блога новым контентом.

Выводим на сцену «лидеров мнений»


Только после работы с сайтом и видимых результатов по растущему количеству посетителей — переходим к повышению имиджа. Обычно выбираются известные личности, блогеры и звезды, которые имеют свою аудиторию, способную заинтересоваться в вашем продукте.

Лидерам мнений доверяют. Что делается здесь? Все просто. Покупается реклама или делаются совместные проекты, которые обязательно освящаются медийно. Ценники здесь разбросаны бешено. Можно покупать рекламу как за десятки тысяч, так и полмиллиона рублей. Стоимость покупки рекламы у лидеров мнений будет формироваться от их популярности, количества аудитории и ее социального статуса.

Как правило, результаты после покупки рекламы или совместного сотрудничества видны сразу в течение первых 2-3 недель. Во многих проектах для отслеживания количества приведенных клиентов используют стандартные инструменты: подписки, промокоды и т.д.

Пример: Если вы предлагаете продукты здорового питания — можно использовать блогеров, тренеров, спортсменов, общественные спортивные организации и площадки. Именно их аудитории придется «по вкусу» ваше предложение. Вас запомнят, а вы сформируете доверительный образ к себе.

Социальные сети — ваша главная площадка для раскрутки


Facebook, VK, Instagram — уникальные площадки для продвижения. Если вы хотите сформировать сильный бренд на большую аудиторию — использовать их в качестве маркетингового инструмент строго обязательно.

Именно в социальных сетях стоит делать упор на нативный и развлекательный контент. Аудитория любит читать, смотреть фотографии и знакомиться с яркими историями. И никто не забывает про активности с аудиторией. Розыгрыши, конкурсы и постоянные предложения среди подписчиков только подогреют интерес к вашему бренду.

Но при выборе этих площадок и публикации контента стоит учитывать назначение каждой из социальных сетей. Facebook — универсальное место для раскрутки любого бренда.
А вот в Instagram отлично «заходят» продукты для красивой и яркой жизни. Бренды со стилем и визуально красивой продукцией и эстетическим назначением выстреливают там «на ура». Сейчас там можно встретить множество туристических проектов, приложений, мотивационных и обучающих курсов, косметики, одежды и прочего. Людям это нравится. Достаточно разместить полезную информацию и призыв к целевому действию.

Какой контент публиковать?

  1. Живой. Странички на которых видна ваша деятельность и активность всегда будут интересны. Рассказывайте о ваших успехах, промахах, публикуйте фото- и видео-отчеты с мероприятий, выступлений и событий. Эти посты станут основой вашей репутации. Вы покажите, что вы «живые». К вам проникнутся и будут уже лояльны со старта.
  2. Креативный. Этот контент позволит привлекать разностороннюю аудиторию, которая еще не заинтересована в вашем продукте. Такими публикациями вы сможете запоминаться, заставлять людей подписываться и читать, читать, читать. Ведь интересно же придумали? «Классный пост. Поставлю лайк и поделюсь».
  3. Интерактивный. Не цепляйте на себя штамп корпоративной организации без души. Взаимодействуйте с аудиторией. Устраивайте опросы, конкурсы, споры и дискуссии. Все это добавит комментариев и позволит активно растить репутацию и бренд.

В завершении отметим, что многие проекты упускают из горизонта работу с репутацией. Если внедрить SEO, лидеров мнений, контент-маркетинг и соц. сети — результат придет уже через 6-12 месяцев. Вы будете на слуху и вас будут обсуждать.
Но стоит помнить и про отзывы с рейтингами.

Да, будут и негативные. Но даже на критику нужно реагировать адекватно.
Делите ее на конструктив и «шум». Отслеживайте каждое упоминание про ваш бренд. Высокий рейтинг будет оценен не только пользователями, но и поможет в ранжировании при поиске вас в Google или Яндекс.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.