Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
150 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Я задолбался не находить сотрудников и создал поиск, который будет работать "по-другому"

Сегодня расскажу, как я привлекал 6 тысяч пользователей, почему рынок поиска работы сильно устарел и при чем тут импорт резюме.

Всем привет! Меня зовут Егор, и недавно я создал площадку для поиска удаленной работы Huntery

Результат лучше — когда создаёшь продукт для себя

Вы когда-нибудь пытались нанять работника через площадки?

История началась с моей попытки нанять разработчика в веб-агенство, в котором я работал обычным продактом приблизительно год назад.

Первым делом я направился на всем известный портал hh, и сразу столкнулся с тем, что стоимость размещения самой обычной вакансии начинается от 1800 рублей. Ладно, подумал я и приобрел такое размещение.

По результатам первого дня получили следующее:

 6 Откликов на вакансию

— 25 просмотров публикации

Решил я значит посмотреть резюме откликнувшихся респондентов и был, мягко говоря, разочарован:

4 кандидата с резюме а-ля — сам я менеджер, но в вашем Python’е немного разбираюсь и ещё 2 кандидата, которые только-только вышли из «котла» GeekBrains и уже готовы разрабатывать второй фейсбук.

Ну ничего страшного, подумал я, ещё же целый месяц объявление будет активно и решил подождать, пока откликнутся новые кандидаты.

Прошла неделя, прошло две-три. И все. Тишина.

За оставшееся время публикации откликнулись еще 3 нерелевантных кандидата.


Я был в замешательстве и не понимал, с чем связана такая «активность», но как мне позже объяснили знакомые рекрутеры — hh спустя неделю просто перестал ранжировать мою вакансию.

Опыт использования получился крайне негативный. Разработчика мы так и не нашли.

Ещё через полгода появилась необходимость нанять сразу целый отдел маркетинга. В этот раз с бюджетом все было хорошо и мы решили разместить вакансию сразу на всех основных площадках поиска работы. И тут опять начались проблемы. Во-первых: приходилось тратить по 10 минут на заполнение одной вакансии, при том, что требовалось сразу публиковать пять вакансий. Так это ещё нужно на четыре разных сервиса отправить. Итого выходило больше нескольких часов и очень много средств чтобы просто найти сотрудников.

В этот раз по откликам ситуация уже была куда позитивнее. Приходили хорошие специалисты, причём довольно много. Но ощущение того, что много времени было потрачено впустую не покидало. Плюс ко всему сохранилось чувство, что мы переплатили за некачественные отклики и большие расходы не давали покоя.

Но вот недолго думая, я решил провести проблемные интервью своих знакомых работодателей и рекрутеров, чтобы понять, сталкивались ли другие люди с теми же проблемами, что и я?

Получилось опросить несколько десятков респондентов. Из проведенных интервью стали понятны следующие проблемы:

1. 6.5/10 соискателей вообще не соотвествуют требованиям, которые запрашиваются в вакансии

2. Очень высокая стоимость рекрутинга

3. На основных площадках по поиску работы много платных функций, которые казалось бы нужны, но на практике — бесполезны

4. Приходит большое количество «Сырых» заявок, которые никак не структурируются сервисом по релевантности для работодателя

После кастдева работодателей, я решил попробовать провести интервью еще и с другой стороной баррикад — соискателями.

Оказалось, что проблем у второй стороны не меньше чем у первой:

1. Нет возможности напрямую связаться с работодателем

2. Резюме плохо ранжируются и только один из пяти работодателей просматривает резюме соискателя

3. Очень много времени уходит на поиск работы из-за большого количества косяков в самой системе площадок

4. При регистрации сразу на нескольких площадках поиска работы, приходится с самого начала заполнять всю информацию о себе, еще и резюме всегда по новой

5. Попадаются недобросовестные работодатели, которые «кидают» удалённых работников в первый месяц работы

После того, как были проведены интервью с максимальным количеством респондентов — я стал задумываться над тем, как сделать максимально удобный продукт, который сможет закрывать основные клиентские боли?

MVP: удобный канал телеграмм с бесплатной публикации вакансий


Перед тем как создавать огромную платформу с большим количеством сомнительных функций — Было решено создать минимальную версию которая закрывала хотя бы 10 % проблем юзеров. Я приобрёл небольшой канал в телеграмме чтобы новых пользователей не смущала призрачность площадки. Взял все лучшие наработки существующих каналов по поиску работы и добавил систему легкой и бесплатной публикации вакансии в которой можно просто оставить ссылку на уже размещённую вакансию и мы её самостоятельно импортируем и опубликуем.

Как привлекали аудиторию?

На первом этапе — использовали классический для Телеграма — взаимный пиар по каналам с целевой тематикой

Таким методом у нас получилось привлечь первых 500 собственных подписчиков, далее смогли договориться о рекламе на 2-ух крупных телеграм каналах и по итогу получили 1.5 тысячи живой, целевой аудитории.

В течении следующих 5 дней после проведения вышеупомянутых мероприятий, на канал прибавилось еще 2.5 тысячи человек, которые как мы выяснили позже частично пришли по сарафанному радио и частично с рекламных размещений.

Больше всего поражало в первое время работы — огромное количество положительного фидбека со стороны работодателей и рекрутеров.

Весьма хорошая площадка, понравилась возможность импортировать вакансию, не заморачиваясь с постоянным переносом описаний с одного сервиса на другой.

Юлия, HR — ISPSystem

Как я понял по итогу — концепция хорошо работает и нужно развивать ее дальше

В планах:

Сейчас я всецело посвящаю себя этому проекту потому что уверен, что смогу решить существующие проблемы как соискателей так и работодателей

В первую очередь: Необходимо создать полноценную площадку в веб-формате, которая уже сможет закрывать хотя-бы 50% всех основных болей пользователей

Сейчас в приоритете: реализовать функционал импорта как резюме так и вакансий с других платформ, чтобы привлечение пользователя на платформу осуществлялось гораздо проще

Также, посмотрев на опыт западных компаний и самостоятельно поразмыслив, мне пришла в голову идея: А почему вообще работодатели должны платить за нерелевантные заявки и за то, что их вакансия слабо ранжируется?

На мой взгляд — эту проблему хорошо решает система: Работодатель платит только за ключевое действие — отклик, при этом само размещение вакансии — полностью бесплатное.

Чтобы не возникало проблемы, когда публикация вакансии оплачена, а соискатели не откликаются и работодатель выкидывает деньги впустую

Есть много фич, которые хотелось бы реализовать в Huntery2.0. Но пока хотелось бы остановиться только на этих 2-ух и тестировать продукт в новой версии, параллельно собирая пользовательский фидбек

К финалу

Поделитесь, как вам? С какими проблемами вам самим приходилось сталкиваться при работе с такими площадками? Каких функций не хватило?

Расскажите о своих впечатлениях, был бы очень благодарен за обратную связь от грамотных людей :)

Последняя ссылка на площадку

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.