Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
105 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Веб-аналитика для Fleetcor: помогли разгрузить отдел продаж и call-центр

Как веб-аналитика помогла Fleetcor разгрузить отдел продаж и call-центр, сократить количество нецелевых звонков и уменьшить время обработки заявки

Бизнес-проблема


Перед менеджерами европейского подразделения Fleetcor стояла глобальная задача — разгрузить отдел продаж и call-центр: сократить количество нецелевых звонков, уменьшить время обработки заявки.

Fleetcor — мировой лидер в области предоставления специализированных платежных решений для бизнеса: топливные карты, фуд-карты, дисконтные и корпоративные карты.

В качестве решения бизнес-проблемы менеджеры решили создать новую унифицированную форму заявки на продукт «топливные карты». Чтобы понять, насколько форма успешно справляется со своими задачами — необходимо было настроить сбор данных по ее эффективности. Эту задачу команда Fleetcor доверила нам — веб-аналитикам i-Media.

Задачи по проекту


  • настроить сбор веб-аналитики по всем шагам формы и UX-элементам
  • создать пользовательские отчеты по прохождению шагов формы для продуктовой команды

Особенности


  • 10 шагов в форме
  • при переходе между шагами не происходит перезагрузки страницы — контент изменяется с помощью JS
  • нет разметки десктопной и мобильной версий

Что сделали


1. Разметили формы заявки для 8 стран

Форма заявки имела большое количество шагов и различных элементов взаимодействия с пользователями. Для измерения эффективности было важно их разметить. Настроили сбор данных для форм заказа топливных карт в восьми странах (Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Австрия, Швейцария, Венгрия и Польша).


Проанализировали форму и создали карту имплементации кодов. Разработали подробное техническое задание и сопровождали его внедрение.


В процессе работы наша команда оказывала полное содействие разработчикам Fleetcor: консультации, тестирование, проверка, содействие в написании тест-кейсов.

2. Настроили Google Tag Manager

Настроили Google Tag Manager для передачи данных в системы веб-аналитики. Создали и отфильтровали представление под форму в Google Analytics. Создали цели и воронки.


3. Выстроили отчетность в Google Analytics

С помощью плагина Google Analytics Spreadsheet add-on настроили выгрузки данных. Данные по событиям автоматически подгружаются в таблицу Google Sheets и формулами подтягиваются в отчеты.

Отчет по прохождению шагов формы


Собрали отчет о том, как пользователи заполняют форму заявки. С его помощью product-менеджеры и разработчики сразу видят узкие места и устраняют их. Опираются на него при планировании спринтов.


В отчете есть данные по десктопной и мобильной версиям. По каждому шагу формы отслеживаются просмотры, время на странице, показатель выходов и CR.

Можно посмотреть количество разных типов взаимодействий с элементами. Вывели количество взаимодействий с кнопками: «далее», «назад», «поиск» и заполнение полей: email, Name, Last name и phone, отметка о гендере и т.п.


Отчеты по ошибкам


Создали отдельные отчеты по всем ошибкам для элементов каждой из восьми форм:

  • ошибка авторизации
  • компания не найдена в справочнике
  • системные ошибки
  • превышение лимита
  • текущий клиент (форму не надо заполнять)
  • пользователь в черном списке и т.д.


У каждой ошибки есть свои метрики: уникальные и суммарные взаимодействия, уникальные просмотры, процент ошибок и количество взаимодействий на одного пользователя.

В отчетах есть дашборды для наглядности. Так, например, выглядит дашборд по динамике ошибок по шагам формы.


На основе отчетов менеджеры Fleetcor анализируют прохождение воронки пользователями и оптимизируют шаги, с которых уходят потенциальные клиенты.

В итоге: +50% конверсии


Грамотная разметка и отчетность помогли найти узкие места в форме заявки. Например, в мобильной версии была welcome-страница. Её удалили, как только увидели процент отказов.

После внедрения всех доработок конверсия формы увеличилась на 50%. Время обработки заявки сократилось с нескольких дней до 2-3 минут.

«Мы довольны совместной работой с веб-аналитиками i-Media. Благодаря правильно настроенной аналитике мы смогли разгрузить отдел продаж и call-центр, перевести большую часть клиентов из офлайна в онлайн»

Максим Симонов, Head of Digital Marketing FLEETCOR Europe

Кейс подготовлен командой i-Media

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.