Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
404 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как заказать SEO в агентстве и гарантированно слить бюджет: вредные советы

Рассказываем, как не получить результатов по SEO

SEO-оптимизация в 2020 году — процесс сложный, который включает в себя множество аспектов. Для того чтобы выйти в ТОП выдачи или получить целевой трафик, нужно решать несколько задач одновременно. Если вы заказываете SEO в агентстве, будьте готовы к полной открытости и тесному взаимодействию с командой. В противном случае заветных заявок из органики вы можете не получить.

Отношения между подрядчиком и заказчиком многослойные и неоднозначные. Не зря все деловые телеграм-каналы пестрят мемами на эту тему. Она остается актуальной и никогда не устареет. Мы (команда i-Media) решили внести свой вклад: подготовили вредные советы для заказчиков и подрядчиков по ведению SEO-проектов.

Советы заказчику


Решайте сами, какой из них вреднее!

1. Не дорабатывайте сайт

Ни в коем случае не принимайте рекомендации по usability-доработкам. Тем более если сайт сделан 5 лет назад и на него потрачено очень много ресурсов. Годами не меняйте дизайн, а особенно баннеры с прошедшими акциями. Не улучшайте структуру и не прокачивайте навигацию, свежий текстовый контент в блоге тоже не нужен.


2. Играйте в молчанку

Не давайте обратную связь по текстовому контенту. Или отвечайте максимально загадочно. Вот варианты ответов:

  1. Все плохо. Переделайте.
  2. Правок не ждите. Работайте так.
  3. Тексты должны продавать. УТП сформулируйте сами.
  4. Коллеги, пришлите обоснование использования эмоджи в третьем абзаце.

Если агентство дало рекомендации по текстам, ваша цель — сделать все наоборот. Поправить то, что не надо было, и отредактировать сильные части.


3. Скрывайте свое прошлое

«Внешние ссылки покупали?» — вопрос, на который ни в коем случае нельзя отвечать честно. Запутывайте специалистов как можно дольше, ведь они точно захотят от них избавиться. Меняйте показания и ни за что не говорите правду про тысячи ссылок, купленных на проверенной бирже. Не реагируйте на кейсы других клиентов с «Минусинском» и стойте на своем. Покупные ссылки — вещь!


4. Накручивайте поведенческие факторы

Наверняка вы постоянно слышите про важность поведенческих факторов ранжирования. Но сейчас же столько инструментов в свободном доступе! Знай накручивай без всяких трудоемких доработок сайта. А еще можно дать задание сотрудникам — пусть химичат и с домашних персональных компьютеров.

Вы спросите: есть ли риски при таком подходе? Есть конечно — можно схлопотать пессимизацию на полгода в выдаче Яндекса. Но, как говорится, кто не рискует — тот не пьет шампанского.

5. Требуйте выполнения несогласованных KPI

Держите в форме команду агентства, а то что они работают только на достижение согласованных KPI!

  1. Продвигаетесь по трафику — ежедневно запрашивайте отчет по конверсиям, на всякий случай.
  2. Продвигаетесь по позициям — внимательно смотрите на график по объему трафика. В 2020 году отдельно анализируйте динамику посетителей с мобильных устройств.
  3. Работаете по CPA (с оплатой за результат) — тут лучше всего запрашивать статистику по позициям брендовых запросов. Идеально, если агентство предоставит данные в разрезе гео.


Советы агентству / фрилансеру


1. Не рассуждайте, делайте


Пришел клиент — сразу запускайте в работу стратегию от прошлого заказчика из схожей тематики. Поверьте, нет никакой разницы между автозапчастями и запчастями для грузовых прицепов. Нет смысла тратить время клиента на заполнение брифа: в нем ненужные вопросы про структуру бизнеса, особенности продукта и рынка. Все равно в SEO результат приходит минимум через три месяца — будет время «переобуться».


2. Прописывайте все-все в ТЗ

Техническое задание на внутреннюю оптимизацию должно быть максимально подробным. Клиенту важно знать, что такое robots.txt и sitemap.xml. Не забудьте рассказать про каждую директиву этих служебных файлов и обо всех правилах их заполнения. Проследите, чтобы клиент вник и дал обратную связь на каждый из 143 пунктов ТЗ. Задайте проверочные вопросы, чтобы убедиться, что клиент хорошо погружен в терминологию. Например, попросите найти 10 отличий 301 редиректа от 404 ошибки.


3. А вот на тексты бриф не нужен

Поставьте задачу копирайтерам без брифа от клиента. Не стоит его тревожить еще и текстовым контентом. Напишите 10 текстов — тогда и показывайте все статьи скопом. Подумаешь, такой подход добавить +3/4 итерации и месяц времени. Мы работаем в SEO — нам спешить некуда.


4. Никакой больше внешней оптимизации

Линкбилдинг, трастовые форумы и работающие каталоги, настоящие отзывы, нативные публикации — это все устарело и не нужно. Просто скажите клиенту: «Ссылки больше не работают».

Минусинску уже больше 5 лет, может, он уже и не действует со своими санкциями?! Почему бы не попытать счастья: вернуться к простой и понятной закупке обычных старых добрых ссылочек, а не напрягаться и тратить драгоценное время и собственные трудовые ресурсы на абстрактный линкбилдинг.


5. Понятные отчеты тоже в топку

Ваш отчет должны понимать только вы. Он не должен соотносится с выбранными KPI и стратегией продвижения. Желательно присылать отчеты в огромной excel-таблице, потому что онлайн-отчеты — это зло. В них все данные отображаются в реальном времени и собираются из любых источников. Нам это решительно не нужно. Результаты оптимизации — это интеллектуальная собственность агентства.


Ну а если серьезно...


Потратить силы, время и другие ресурсы на SEO и не получить результат — проще простого. Для этого заказчику и агентству нужно всего лишь не слышать, не доверять и не помогать друг другу. Тем более в SEO действительно не бывает быстрых результатов — можно очень долго растягивать бюджет и тянуть время.


Хорошая новость в том, что вести открытый диалог и сотрудничать совсем несложно. А вот работать в такой обстановке куда приятнее. Да и результаты поискового продвижения, как показывает практика, приходят быстрее и радуют гораздо больше!

Полезные советы для результативного SEO


Отставить юмор — теперь о том, как реально сделать SEO эффективным и не слить бюджет.

Советы заказчику

  1. Обновляйте сайт, следите за аналитикой и всегда думайте про usability.
  2. Не жалейте потраченных ресурсов — рост продаж стоит того.
  3. Доверяйте агентству и не стойте над душой. В конце концов, вы же сами выбрали этого подрядчика.
  4. Не бойтесь сразу давать честный фидбек — это залог хорошего результата.

Советы агентству

  1. Изучите специфику бизнеса клиента.
  2. Составляйте бриф с важными пунктами, но без лишних деталей.
  3. Не покупайте ссылки! Качество всегда лучше количества.
  4. Придумайте прозрачную систему отчетности.


Статья подготовлена командой i-Media для workspace

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Шевцов
Эх, честно говоря, никогда не любил статьи в стиле "как не надо делать", потому что чаще всего, прочитав их, приходится гадать над вопросом - "а как же все-таки надо делать?", т.к. из таких статей это далеко не всегда очевидно.

Это как раз из разряда "отвечайте максимально загадочно".
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.