Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Венчурный фонд и стартап-акселератор
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

15
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Megagroup

Megagroup

Создаем сайты и помогаем им зарабатывать

9
Tados

Tados

tados.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Медицинские он-лаин сервисы: ещё один рубеж в развитии интернет-технологий

1 222 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Интернет захватывает все больше сфер нашей жизни. Все малые рубежи уже взяты, и настает черед самых неприступных и разветвленных крепостей. О том, как осваивает современные технологии медицина — в нашем блоге.

Интернет захватывает все больше сфер нашей жизни. Все малые рубежи уже взяты, и настает черед самых неприступных и разветвленных крепостей. О том, как осваивает современные технологии медицина, шла речь на очередной встрече iDoMa, организованной стартап-акселератором и венчурным фондом iDealMachine

Ситуация на медицинском рынке

Основное препятствие для распространения IT-сервисов в медицинской отрасли связано с огромным количеством учреждений — как государственных, так и частных. Их неупорядоченность, потоки рекламной информации, качество оказываемых услуг, законодательные инициативы — все это усугубляет ситуацию. Но в этом хаосе четко выкристаллизовывается главная потребность конечных пользователей: получать доступные и качественные медицинские услуги.

Как современные сервисы пытаются решить проблему? По факту, упомянутая задача распадается на две более мелких. Доступность услуг реализуется через функционал записи на прием в онлайн режиме. А качество связывается с возможностью выбора врача на основе отзывов других пациентов. И в той, и в другой области уже есть действующие модели.

b_55e860566c683.jpg

Онлайн запись на прием к врачу

Что касается государственного сектора — поликлиник, то здесь все более или менее уже налажено. Проблема возникает с частными учреждениями. Во-первых, их очень много. Во-вторых, у каждого свои собственные программы для ведения записей и учета. В-третьих, требуется поддержание информации в актуальном состоянии. И если сам по себе интернет-сервис создать довольно просто, то интегрировать его в медицинскую информационную систему (МИС) и внутренние бизнес-процессы клиник уже значительно труднее. Тем более в условиях отсутствия API.

Задача онлайн-сервиса записи на прием в принципе проста: это агрегация заявок от пользователей и быстрая их обработка. Сейчас на рынке конкурируют порядка 30 компаний, лидерами среди которых являются DocDoc, «ИнфоДоктор» и MedBooking. Эти компании работают исключительно с частными клиниками и получают прибыль от каждого «дошедшего» до врача пациента.

Год назад на рынке Петербурга появилось два новых сервиса — Единый Медицинский Портал и «НаПоправку». Единый Медицинский Портал, имея в базе 600 государственных и частных медицинских учреждений и 8600 врачей по всей России, предоставляет услугу онлайн-записи на прием. В основе сервиса лежит CRM, позволяющий провести заявку пациента по полному циклу: от ее получения до согласования времени посещения и рассылки уведомлений. Создатели Портала занимаются активным интернет-маркетингом и планируют в дальнейшем перейти на модель получения прибыли в момент записи пациента на прием.

Сервис «НаПоправку» позиционирует себя как агрегатор, создавая единую базу отзывов о врачах и тем самым упрощая поиск хороших специалистов. Сервис взаимодействует как с частными, так и с государственными клиниками и тщательно модерирует все отзывы. Также разработчики занимаются формированием качественного медицинского контента по симптоматике и лечению. Партнером этой части проекта является Министерство здравоохранения Великобритании. В настоящее время сервис «НаПоправку» реализован в Петербурге и насчитывает в базе порядка 9000 врачей.

Несмотря на активное развитие интернет-сервисов в медицине, эксперты IT-рынка по-разному оценивают перспективы взаимодействия отраслей.

По мнению Андрея Семашенкова, IT-директора «ЕМС», ситуация не выглядит однозначной. В теории онлайн-сервисы могут быть очень полезны и интересны для пациентов. На практике же клиникам приходится затрачивать огромное количество собственных ресурсов для их поддержания, даже при внедрении готового решения. Что касается частных клиник, то такой сервис, как онлайн-запись на прием, им вообще оказывается неинтересен как отдельный продукт. К тому же остается открытым вопрос, готовы ли сами пациенты платить за сервис, и искать ответ приходится только методом проб и ошибок. «Клиникам необходимо загружать свои ресурсы и работать над удовлетворенностью, поэтому любой сервис, нацеленный на это, потенциально им интересен. И чем более он закончен с точки зрения бизнес-процесса, тем больше у него шансов на успех, особенно в тех областях, где процессы еще не налажены или плохо автоматизированы», — считает Андрей Семашенков. По его словам, успешным примером такого проекта может служить RuHealth. Его основатели обладают необходимой компетенцией, предоставляют технически прозрачный сервис и обеспечивают защиту получаемых от клиники данных. Другими словами, проект отвечает ключевым требованиям, выдвигаемым к сервису, а это прямой путь к доверию.

Более категорично на предмет необходимости онлайн-сервисов в медицине высказывается Дмитрий Курапеев, начальник управления информационных технологий ФГБУ "СЗФМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России. С его точки зрения, технологии, повышающие экономическую эффективность и качество обслуживания пациентов, сегодня крайне востребованы, поскольку клиники стремятся оптимизировать свою работу и укрепить репутацию. При этом важными условиями успешности проекта Дмитрий Курапеев считает возможность его гибкой интеграции с существующей IT-инфраструктурой, защиту данных и работу по модели SaaS (использование бизнес-приложений в формате интернет-сервисов).

Не видит особых препятствий для развития онлайн-сервисов и Александр Печерский, основатель проекта «НаПоправку». «Все больше людей начинают пользоваться онлайн-сервисами, — поясняет он, — и, пожалуй, единственным сдерживающим фактором является некоторое недоверие пользователей к отзывам в Интернете из-за огромного количества фейковых и рекламных публикаций». Ключ к успеху своего проекта Александр Печерский видит в создании обширной базы врачей с возможностью географической фильтрации, а также в сотрудничестве с государственным и частным сектором, удобстве сервиса и качестве контента.

Основатель другого интернет-проекта, Владимир Митрофанов, также расценивает текущее положение дел как перспективное, тем не менее, не сбрасывая со счетов консерватизм медицины. «Новшества в медицине приживаются не так быстро, как в других сферах, а доверие к новым технологиям выращивается годами», — резюмирует руководитель «Единого медицинского портала».

Неоднозначность оценок будущего не мешает экспертам сходиться в одном: медицинский сегмент IT-рынка сегодня находится на стадии становления, и методами его освоения являются анализ, поиск и бизнес-эксперименты.

+2
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Только в России может быть традиционная тема для инновационного стартапа - запись в очередь ко врачу, на мойку и стрижку. Ну дикость-же, бороться не с причинами, а с последствиями.
Ответить
Гребенщиков Борис
Оптимизация бы явно не помешала нынешнему процессу предоставления услуг в сфере медицины.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
В плане медицинских сервисов...диабетики - хорошая целевая аудитория, у которой есть проблемы по слежению за сахаром, обработкой этих данных и анализа для того, чтобы в будущем лучше его контролировать.
И они готовы платить за это. Если не контролируешь себя, то раньше начнутся проблемы. А их хватает у диабетиков.
Поэтому рынок шикарный.
И растёт невероятными темпами.
Насколько я помню, 2-3 года назад нас было 260млн, к 2020 году будет 400млн. США обеспечивает нереально быстрый рост этого рынка)
Ответить
Икс Маска
Спасибо - материал зачетный!
>>Сейчас на рынке конкурируют порядка 30 компаний, лидерами среди которых являются DocDoc, «ИнфоДоктор» и MedBooking.
В этом предложении нужно заменить слово «конкурируют» на слово «умирают» :)) Запись к врачу – гиблая тема. Людям не нужна запись – им нужна помощь. А, помощь НЕВОЗМОЖНА! Пока не будет единой БД с историями болезней, еще не один миллион рублей сожгут в топке бесполезных стартапов.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать