Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 669 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Медицинские он-лаин сервисы: ещё один рубеж в развитии интернет-технологий

Интернет захватывает все больше сфер нашей жизни. Все малые рубежи уже взяты, и настает черед самых неприступных и разветвленных крепостей. О том, как осваивает современные технологии медицина — в нашем блоге.

Интернет захватывает все больше сфер нашей жизни. Все малые рубежи уже взяты, и настает черед самых неприступных и разветвленных крепостей. О том, как осваивает современные технологии медицина, шла речь на очередной встрече iDoMa, организованной стартап-акселератором и венчурным фондом iDealMachine

Ситуация на медицинском рынке

Основное препятствие для распространения IT-сервисов в медицинской отрасли связано с огромным количеством учреждений — как государственных, так и частных. Их неупорядоченность, потоки рекламной информации, качество оказываемых услуг, законодательные инициативы — все это усугубляет ситуацию. Но в этом хаосе четко выкристаллизовывается главная потребность конечных пользователей: получать доступные и качественные медицинские услуги.

Как современные сервисы пытаются решить проблему? По факту, упомянутая задача распадается на две более мелких. Доступность услуг реализуется через функционал записи на прием в онлайн режиме. А качество связывается с возможностью выбора врача на основе отзывов других пациентов. И в той, и в другой области уже есть действующие модели.

b_55e860566c683.jpg

Онлайн запись на прием к врачу

Что касается государственного сектора — поликлиник, то здесь все более или менее уже налажено. Проблема возникает с частными учреждениями. Во-первых, их очень много. Во-вторых, у каждого свои собственные программы для ведения записей и учета. В-третьих, требуется поддержание информации в актуальном состоянии. И если сам по себе интернет-сервис создать довольно просто, то интегрировать его в медицинскую информационную систему (МИС) и внутренние бизнес-процессы клиник уже значительно труднее. Тем более в условиях отсутствия API.

Задача онлайн-сервиса записи на прием в принципе проста: это агрегация заявок от пользователей и быстрая их обработка. Сейчас на рынке конкурируют порядка 30 компаний, лидерами среди которых являются DocDoc, «ИнфоДоктор» и MedBooking. Эти компании работают исключительно с частными клиниками и получают прибыль от каждого «дошедшего» до врача пациента.

Год назад на рынке Петербурга появилось два новых сервиса — Единый Медицинский Портал и «НаПоправку». Единый Медицинский Портал, имея в базе 600 государственных и частных медицинских учреждений и 8600 врачей по всей России, предоставляет услугу онлайн-записи на прием. В основе сервиса лежит CRM, позволяющий провести заявку пациента по полному циклу: от ее получения до согласования времени посещения и рассылки уведомлений. Создатели Портала занимаются активным интернет-маркетингом и планируют в дальнейшем перейти на модель получения прибыли в момент записи пациента на прием.

Сервис «НаПоправку» позиционирует себя как агрегатор, создавая единую базу отзывов о врачах и тем самым упрощая поиск хороших специалистов. Сервис взаимодействует как с частными, так и с государственными клиниками и тщательно модерирует все отзывы. Также разработчики занимаются формированием качественного медицинского контента по симптоматике и лечению. Партнером этой части проекта является Министерство здравоохранения Великобритании. В настоящее время сервис «НаПоправку» реализован в Петербурге и насчитывает в базе порядка 9000 врачей.

Несмотря на активное развитие интернет-сервисов в медицине, эксперты IT-рынка по-разному оценивают перспективы взаимодействия отраслей.

По мнению Андрея Семашенкова, IT-директора «ЕМС», ситуация не выглядит однозначной. В теории онлайн-сервисы могут быть очень полезны и интересны для пациентов. На практике же клиникам приходится затрачивать огромное количество собственных ресурсов для их поддержания, даже при внедрении готового решения. Что касается частных клиник, то такой сервис, как онлайн-запись на прием, им вообще оказывается неинтересен как отдельный продукт. К тому же остается открытым вопрос, готовы ли сами пациенты платить за сервис, и искать ответ приходится только методом проб и ошибок. «Клиникам необходимо загружать свои ресурсы и работать над удовлетворенностью, поэтому любой сервис, нацеленный на это, потенциально им интересен. И чем более он закончен с точки зрения бизнес-процесса, тем больше у него шансов на успех, особенно в тех областях, где процессы еще не налажены или плохо автоматизированы», — считает Андрей Семашенков. По его словам, успешным примером такого проекта может служить RuHealth. Его основатели обладают необходимой компетенцией, предоставляют технически прозрачный сервис и обеспечивают защиту получаемых от клиники данных. Другими словами, проект отвечает ключевым требованиям, выдвигаемым к сервису, а это прямой путь к доверию.

Более категорично на предмет необходимости онлайн-сервисов в медицине высказывается Дмитрий Курапеев, начальник управления информационных технологий ФГБУ "СЗФМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России. С его точки зрения, технологии, повышающие экономическую эффективность и качество обслуживания пациентов, сегодня крайне востребованы, поскольку клиники стремятся оптимизировать свою работу и укрепить репутацию. При этом важными условиями успешности проекта Дмитрий Курапеев считает возможность его гибкой интеграции с существующей IT-инфраструктурой, защиту данных и работу по модели SaaS (использование бизнес-приложений в формате интернет-сервисов).

Не видит особых препятствий для развития онлайн-сервисов и Александр Печерский, основатель проекта «НаПоправку». «Все больше людей начинают пользоваться онлайн-сервисами, — поясняет он, — и, пожалуй, единственным сдерживающим фактором является некоторое недоверие пользователей к отзывам в Интернете из-за огромного количества фейковых и рекламных публикаций». Ключ к успеху своего проекта Александр Печерский видит в создании обширной базы врачей с возможностью географической фильтрации, а также в сотрудничестве с государственным и частным сектором, удобстве сервиса и качестве контента.

Основатель другого интернет-проекта, Владимир Митрофанов, также расценивает текущее положение дел как перспективное, тем не менее, не сбрасывая со счетов консерватизм медицины. «Новшества в медицине приживаются не так быстро, как в других сферах, а доверие к новым технологиям выращивается годами», — резюмирует руководитель «Единого медицинского портала».

Неоднозначность оценок будущего не мешает экспертам сходиться в одном: медицинский сегмент IT-рынка сегодня находится на стадии становления, и методами его освоения являются анализ, поиск и бизнес-эксперименты.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Только в России может быть традиционная тема для инновационного стартапа - запись в очередь ко врачу, на мойку и стрижку. Ну дикость-же, бороться не с причинами, а с последствиями.
Ответить
Гребенщиков Борис
Оптимизация бы явно не помешала нынешнему процессу предоставления услуг в сфере медицины.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
В плане медицинских сервисов...диабетики - хорошая целевая аудитория, у которой есть проблемы по слежению за сахаром, обработкой этих данных и анализа для того, чтобы в будущем лучше его контролировать.
И они готовы платить за это. Если не контролируешь себя, то раньше начнутся проблемы. А их хватает у диабетиков.
Поэтому рынок шикарный.
И растёт невероятными темпами.
Насколько я помню, 2-3 года назад нас было 260млн, к 2020 году будет 400млн. США обеспечивает нереально быстрый рост этого рынка)
Ответить
Икс Маска
Спасибо - материал зачетный!
>>Сейчас на рынке конкурируют порядка 30 компаний, лидерами среди которых являются DocDoc, «ИнфоДоктор» и MedBooking.
В этом предложении нужно заменить слово «конкурируют» на слово «умирают» :)) Запись к врачу – гиблая тема. Людям не нужна запись – им нужна помощь. А, помощь НЕВОЗМОЖНА! Пока не будет единой БД с историями болезней, еще не один миллион рублей сожгут в топке бесполезных стартапов.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.